Язык зверей

(картина Николая Рериха «Звериная речь (Язык леса)": http://gallery.facets.ru/show.php?id=967)


Все они в дне одном. Мы – мимо.
Языковое дно – могила.
Мысли или мечты – вне крика.
А раскрываем рты – языко.

Море болтушек есть – несчетно.
Каждый кулик за честь – в болото.
Может молчун за слог – на плаху.
И одиночеств сто… Не сахар.

Хоть вынимай его, хоть вырви –
всё одинаково, но в мире
столько бывало войн и пепла…
Языковой заслон -- и слепнем.

А на поляне тишь – рай слову.
Слышат медведя мышь и совы.
Слышит пичуга рысь, а рыба
плеском бросает ввысь слов глыбу.

Дремлют шиповник, хмель… Толково
шишку бросает ель, как слово.
На комариный писк – квакуха.
И глухари тонки на ухо.

Живности эсперант санскритен.
Нужен один талант – наитье.
Не понимаешь -- с плеч! Цепочка.
Без алфавита речь. Без точек.

А у двуногих – свод, каноны.
Только, как видно, черт в них вогнан.
Языковой барьер – и косу
кто-то несет в вольер… Безносый…      


*С приходом христианства человек отошёл от естества, от природного почитания стихий, что привело к механизации среды обитания. Русские религиозные философы начала XX века мечтали о том времени, когда христианство раскроет таящиеся в нём силы одухотворения природы. Рерих в своих произведениях «Пантелей-целитель» (1916), «Пантелеймон-целитель» (1931), «И не убоимся» (1922), «Язык леса» (1922), «Сергий-строитель» (1925) и других призывал следовать примеру христианских подвижников, способных духовно общаться с «братьями меньшими» – животными и растениями. В ранний период творчества Н.А. Бердяев писал: «Духи природы вернутся к нам, природа вновь будет живой. Будет восстановлена космическая иерархия, и человек займёт своё царственное место в живой природе. Человек будет властвовать над иерархией природных духов не путём корыстного разъединения, а путем любовного соединения». (Бердяев Н.А. Смысл творчества. М.: Правда, 1989. С. 51).


Рецензии