Дмитрий Меллер. Раскрытие таланта
Когда свои стихи читает Светлана Водолей, возникает впечатление, что они создавались этим талантливым автором не только силой его разума,
но ещё какой-то другой интеллектуальной способностью, душой или подсознанием с участием, конечно, божественной помощи!
Такое впечатление создаётся потому, что многие образы и словосочетания её стихотворений настолько НОВЫ, НЕОБЫЧНЫ И НЕОЖИДАННЫ, что являются результатом ТАИНСТВЕННОЙ СИЛЫ её таланта.
Приходит мысль, что Автор пишет свои стихи НЕОБЫКНОВЕННО БЫСТРО, как бы ПОД ДИКТОВКУ. Поражает её творческая активность, начиная с 2004года и по сей день! Каждый месяц она создаёт десятки стихотворений, разнообразных по тематике и оригинальных по образности и содержанию. Она могла бы ЕЖЕМЕСЯЧНО выпускать НОВЫЙ сборник стихов, о чём свидетельствуют неизменные даты под ними, поставленные её собственной рукой. Я не знал и до сих пор не знаю более плодотворного и творящего Автора, находящегося в любой момент в творческом состоянии. По сути - Она никогда не выключается из него. По её собственным словам: "Стоит УЙТИ,- и, может статься,- больше НИКОГДА НЕ ВЕРНЁШЬСЯ!"
Утро. Застыли деревья.
Юрмала - дева на дне.
Голосом шепчет поверья
в дачном своём полусне.
Романтика Юрмалы, в которой живёт поэтесса, неоднократно отражена в её стихах.
Жизнь на скале, на дне, среди развалин.
Весь хор прибоя дует в окна мне.
Но я сегодня не закрою ставен,
пусть лист бумажный светится в Луне.
Сама она говорит: " Я живу в раю, я живу в аду.
Оба состояния - дар от Бога. Жду
Радости бескрайния, даже без любви.
О, моё Отчаяние, в ады - не зови!"
В её произведениях легко представить город Юрмалу со всеми её домами, башенками, достопримечательностями дачной архитектуры 19 века, сохранившихся до наших дней, несмотря на их в основном деревянный облик, а так же достопримечательностей в виде обнажённой красавицы, лежащей как Гулливер, по всей длине пляжного морского берега...
Яркими картинами природы, из которых Она и черпает своё вдохновение, насыщено творчество поэта:
Сегодня куст, что был вчера намёком,
расцвёл кровавым алым соком...
Бесчисленных бутонов роз -
не сосчитать. Он ими весь оброс!
Образность и оригинальная метафоричность присущи её поэзии:
В сумерки выходим на прогулку.
Вертится внезапность темноты
колдовским волчком. По переулку
светятся гирлянды как цветы.
Именно в рождественскую пору во дворах зажигаются ёлки, гирлянды, в самым неожиданных уголках, гуляя вечером среди пустынного одиночества, то и дело можно натолкнуться на необыкновенную красоту разноцветных огоньков среди снега,- что создаёт реальное ощущение сказочности происходящей жизни. И кто их видит?.. Почти никто. Лишь случайный прохожий, осмелившийся гулять в одиночестве Рождественского Вечера. А огни горят...
Оптимизм и вера в счастливое Будущее и Настоящее проходит через все Её стихи:
И сколько не было бы лет,
а жажда жизни нарастает.
И сколько не было бы бед,-
любовь к Судьбе не убывает.
Мечтательность Автора многократно нас пленяет:
Взлетаю к облакам, в земле молчу.
Лежу, кустом весенним прорастая.
И снова над Вселенною лечу,
Знакомый мир крылом распознавая.
Тема любви занимает достойное место во многих Её стихах. Они очень лиричны, непосредственны и новы в своей образности:
Любовь моя, начать бы всё сначала!
В глуши тайги познать свою вину.
И на камнях нагретого причала
валяться, словно в собственном дому.
Любовь - это чистое прозрачное тёплое чувство с надеждой на долгое счастье:
Как горизонта линия чиста!
Как ясен миг, когда любовь сияет!
Как томен лик, когда о том он знает,
что встреча - радость новая с листа!
В отображении любовной темы Автор находит необычные образы и сравнения:
А крутящаяся гора,
словно в изморози провода,
затевает стихи в метель,
расстилая любви постель.
Откровенность в любви,- ничего не может быть более душевного и искреннего:
Полюби меня просто так.
Отгони меня, если не так.
отогрей, если холодно так,
отойди, если больно так...
Пригласи на свечу, пригласи...
Свой огонь любви не гаси!
Решительность в любви и красивая чувственность и откровенность - восхищают:
Брошусь в дюны, где твои объятья...
Выйду пеной свежей из воды.
Где у поцелуя - три распятия:
губы, грудь и ног моих следы...
Человеческие желания аллегорично переплетаются через вза-имодействия цветка и сверчка:
"Не делай волосы в пучок" -
сказал цветку один сверчок.
Он так любил тех, кто распущен
до кончиков волос и пуще.
В порыве любви к Богу Автор благодарит за всё Господа и чувствует себя дитём Вселенной, и верит в божественную силу:
Пусть Господь и меня не осудит!
Это Он мне даёт Любовь.
Это Он обещает груди
всей Вселенной молочную кровь.
Поэтесса стремится к максимальному самораскрытию, давая самооценку:
Хотим мы быть самим собою,
идя к себе всю жизнь свою.
Я знаю, что чего-то стою,
когда над миром в рост стою.
Автору духовно близки великие поэты "Серебряного века":
Пенятся февральские метели.
Блоковская тёплая душа...
А её стихи меня согрели,
и вдохнули счастье не спеша.
В стремлении к высотам духовной жизни, творчеству, у Автора возникает желание уйти от прозы жизни:
Я по рельсам пойду пешком,
Я забуду свой скоро дом.
Вижу горную даль, гряду...
Я наверное туда уйду.
Светлана Водолей ощущает себя вечной странницей, идущей долго-долго, не помнящей, где начало пути и не знающей - где его конец.
Это Автор с необычным дарованием и великой творческой энергией! Она заставляет задуматься, грустить и радоваться вдумчивых читателей Её произведений.
Доктор экономических наук, поэт
Дмитрий Меллер.
февраль, 2006 год.
Свидетельство о публикации №116121805132