И пусть я вещая Кассандра, но не могу иначе -2-

Лермонтов. Холст. Масло. С.Т.

НАЧАЛО ДИАЛОГА http://www.stihi.ru/2016/12/17/11752

Рецензия на "Орлом упрёков клёванная печень" Сан-Торас.

______Горько всё, что Вы говорите о «лишнем человеке», Санто. Подпишусь под каждым словом. Ваш могучий ум прозревает не краешек проблемы, а всю ее ужасающую глубину и ширину. Само понятие «лишнего человека» коробит и других. Но увязать это понятие с ходом нашей истории, ее чудовищными фактами – только Ваша заслуга.

--- «Считаю глубоко порочным и бесчеловечным само понятие:
ЛИШНИЙ ЧЕЛОВЕК - От чего вдруг Печорин, красавец, умница, философ,
смельчак и романтик, лишний?» (САН-ТОРАС)

--- "И мне жаль народ у которого «лишние» люди есть,
а «незаменимых» нет - ЛЮБОЙ ЗАМЕНИМ - "отряд не заметит потери бойца" (САН-ТОРАС)
Что тут скажешь? При таком раскладе, наверное, только заурядность может чувствовать себя «в своей тарелке». Чем пытаться расти духовно и интеллектуально, проще делать изгоем всякого, кому скучно и тошно среди человеческой пошлости. Не говоря уже о трагической судьбе русских гениев...

Быть как все, не высовываться – разве не этому учили у нас с детства?

А как бы я хотела, Санто, чтобы в КАЖДОЙ школе вместо написания «трафаретных сочинений на эту подлую тему» (в кавычках Ваша фраза) юные души впитывали всё, что сказали здесь Вы.
Анна Витальевна Коростелева 1   17.12.2016 16:18
.

______То, что я говорю, к сожалению, идет в разрез и с общими понятиями, и со всей

программой обучения, потому что я убеждён, что САМ ЛЕРМОНТОВ был ЛИШНИМ,

 для нашего отечества человеком и он погиб в 26 лет не из-за частной дуэли с

Мартыновым, а потому что мешал - был ненужен.

И хотя события происходили в 1841 году но и сегодня они актуальны!

Совсем недавно еще шла война на Кавказе, и сегодня нам есть до этого дело, мы

живем в тех же ножницах! В то время, как и теперь, общество распалось на два

лагеря: за войну и против, так же как сегодня прогрессивно мыслящие люди считали,

что это узурпация, а не война!

У Мартынова и Лермонтова были полярные взгляды на эту тему!

- Лермонтов воспринимал наше вторжение на Кавказ как трагедию! - мучился вопросом:

имеем ли мы моральное право?!

А Мартынов был уверен в нашем превосходстве и в праве применять против них тактику

выжженной земли! Убийство Лермонтова - это политический акт, а не частная история.

Может Мартынов и не вынашивал изначально замысла убить, но все они создавали

атмосферу выталкивающую поэта.

Конечно, лучше Лермонтову погибнуть, ведь он считал дела на Кавказе преступлением,

а не геройством.

Я имел горячие дебаты на эту тему и был не понят.

Мой собеседник сказал:

“Санто, я сделал вывод, что не нам судить современников тех времён. Время другое,

нравы... взаимоотношения в обществе...Не могу я осуждать Мартынова, за его роковой выстрел, ведь высмеивал его прилюдно Михаил Юрьевич, жестоко высмеивал.. И не мог дворянин и офицер, тогда поступить иначе, тем более, что Лермонтов фактически настоял на дуэли.”

Я горячился:

– Оправдываете?! - Да?!!

Полагаете, что Ваша позиция толерантна, представляете себя демократично-

объективным? – НЕТ! - Не доставлю Вам этого удовольствия!

Такая позиция, прежде всего, безнравственна - и она никогда не может принадлежать

поэту – никогда!

Вы не осуждаете Мартынова? - А он себя осудил! Он до конца жизни, каждый год, в

день дуэли напивался до бесчувствия - совесть гложила. Прожил за 80, наплодил

11 детей, а гения, 26-летнего мальчика - подло убил, ибо Лермонтов, имел первый

выстрел, но он разрядил свой пистолет в небо, раскинул руки и мгновенно получил пулю в грудь!

Ни нам судить современников тех времен, говорите Вы, а кому?!

- Ну вот, Вы же судите!!!

Не морочьте, пожалуйста, ссылками на чужие авторитарные мнения, друг мой,

я сам могу написать много лучше и дать на это ссыль!

Неужели Вы не видите, не понимаете, что я делаю самостоятельные выводы,

а не повторы со слов современников, или с каких бы то нибыло слов?

Есть я и Мартынов. Я открыл повесть Мартынова “Гуаша” и прочел, как сладострастно

он описывал похотливую любовь офицера к 11-летней девочке:

“как трогательна ее плоская грудь.”

И не надо мне втолковывать, что были другие времена, что это нормально!

Я врач, доктор медицины, профессор, утверждаю - это педофилия.

И если Робиндранат Тагор философ, поэт, политик, композитор, да будь он кто

угодно! - заманивал в постель 9 летнюю девочку конфетами и говорил

что в Индии это норма - то он преступник и подлец!!!

Ибо в любой нации, девочки в таком возрасте - ДЕТИ.

Что такое мужик и ребенок Вам объяснить?!

Не надо мне трактовать, как я должен понимать!

Не надо общих слов про другие времена!

Есть анатомия, физиология и мораль - есть ответственность мужчины перед ребенком -

во все века - от мамонтов до компьютеров!

Детей надо защищать и беречь, а не растлевать и калечить, что тут понимать? -

одного этого достаточно, чтобы презирать Мартынова!

Перед авторитетами склоняются люди, пропускают такие вещи мимо себя -

Бог им судья! Но я знаю то, что знаю:

я открыл стихи Мартынова и увидел, что он их украл у Лермонтова!

Мне не нужны пояснения современников! Я сам знаю название и цену такому поступку.

И  могу ответить четкой мотивацией по каждому пункту своих утверждений!

Суть наших разногласий не в событийности, не в детальном споре... не в этом!

Суть в самОм отношении к происшедшему... в человеческом невежестве,

 в приземленно тусклом не великодушии.

И никакие цитаты, мелкие подробности, осколочной истории их не склеят.

Потому что сущность полярных разногласий, не в случившемся факте,

а в отношении к самому факту.

И справедливость не в определении кто виноват и за что?

Справедливость - в расскаянье,

справедливость - в сострадании,

в беззаветной любви - высшая справедливость.

Над этим не властно время.

Суть в памяти, которая у нас страдает,

в благодарности, которой недостаёт

и в человечности, что оставляет желать лучшего.

Я получил упрек в неком презрении к мало образованным людям,

Вы привели в пример кого-то уважаемого, но не читавшего Есенина.

Не опримитивливайте мои слова!

Ибо я не испытываю презрения к людям за недостаток знаний.

Речь о нравственных качествах, о порядочности!

- Есенина не знает, Пушкина?

Велика беда - это не подлость!

Я живу в мире, друг мой, где никто не знает Есенина!

И когда я читаю Пушкина, естественно на английском, то вокруг говорят:

- Шат ап! - Тихо, Санто читает Пушкина!

- Это у русских лучший черный Репер!!!

И я "репаю" Пушина, понимаете?!

В мире есть много других культур и гениальных поэтов,

о которых наши люди не имеют представления - разве об этом речь?

К тому же Пушкин, в большей степени, именно, национальный гений, а не мировой.

Это связано не с объемом его великолепного дара, а с тематикой его произведений:

Пугачев, Годунов, Разин, Онегин ... национальные герои! ( последний лит.герой)

Заметьте, Пушкин "Капитанскую дочку" написал, жизнь в крепости,

а Лермонтов о гарнизоне - "Максим Максимыч" - темы схожи, но ничего общего!

Фамилии Онегин и Печорин - взяты из названия рек Онеги и Печоры - но это

совершенно самостоятельные, самобытные и герои, и произведения.

А Мартынов - вор-плагиатчик и мысли Лермонтова украл, и духовность, и жизнь!

И мое отношения к нему не имеет ничего общего с Вашим примером, о каком-то

"уважаемом невеже".

Мне не важно сколько человек прочел книжек - плевал я на это!

Мне сам человек важен - его сущность, дух, отношение к миру, к жизни

- эти вещи ценю...

И никому, никогда не прощу: Пушкина, Лермонтова, Марину…

и тех гениев, что были убиты со времен древнего Рима, и тех, что будут…
.

А я всю жизнь плету кольчужку

Для всероссийского поэта,

Но не наденет ее Пушкин

Дуэль и дуло пистолета,

Дорога… скользкий поворот…

Россия спит, она не знает,

Что Пушкин раненный в живот

Морозным утром умирает…

Сан-Торас   18.12.2016 01:26

Так же в отношении "Анны Карениной" - не совпадаю ни критиками, ни с читателями,
вообще ни с кем http://www.stihi.ru/2014/09/20/8276


Рецензии
Беда стране, где раб и льстец
Одни приближены к престолу,
А небом избранный певец
Молчит, потупя очи долу.
А. С. Пушкин («Друзьям»)

Избранник неба оказывается ненужным на земле – причем при любом строе…

Не так давно попалась на глаза статейка о Лермонтове, где поэт выставлен в самом неприглядном свете – как человек крайне озлобленный, мстительный, к тому же весьма непривлекательный внешне. По версии автора (чье имя недостойно того, чтобы его здесь называть), характер поэта – единственная причина его гибели и потому сожалеть о нем не стоит. Мартынову, мол, ничего не оставалось сделать, как застрелить Лермонтова. Даже пересказывать всё это мерзко.

И подобные статейки сейчас не редкость… Поэтому, Санто, я говорю о тенденции. Но если это происходит, значит, кому-то нужно?.. Без поощрения неких авторитетов каждый сам по себе едва ли осмелится пинать льва – даже мертвого. Только после сигнала «ату его» (пусть негласного) лилипуты бросаются на «Гулливера».

Позиция Вашего оппонента (и иже с ним) возмутительна, аморальна и является яркой иллюстрацией двойных стандартов (ибо при толерантности к убийцам жертву судить почему-то не зазорно…). Впрочем, это и позицией назвать сложно, поскольку позиция – результат серьезной умственной и душевной работы, которой здесь и не пахнет.

Особенно «умиляет» ссылка Вашего собеседника на офицерство Мартынова: «Не могу я осуждать Мартынова… не мог дворянин и офицер, тогда поступить иначе». (с)

Ой ли? (хочется возразить Вашему собеседнику). Но Лермонтов-то (дворянин и офицер) поступил иначе… Обладатель якобы скверного характера не стал убивать обокравшего его негодяя Мартынова, а выстрелил в воздух. А «душка» Мартынов убил человека, причем вполне отдавая себе отчет, «на ЧТО он руку поднимал» (строка М.Ю.Лермонтова). Думаю, само существование личности, которая неизмеримо выше нравственно, духовно, интеллектуально, невыносимо пигмеям. Поэтому они легко становятся орудиями убийства в руках власть имущих и (или) пособниками в заметании следов преступления...

«Собаке — собачья смерть!» - до какой же степени был неугоден величайший русский поэт Лермонтов (юноша 26 лет!) самодержцу Николаю 1, если даже после своей гибели (а о мертвых на Руси не принято говорить плохо) удостоился такого отзыва…

____

--- «ЛЕРМОНТОВ …погиб… не из-за частной дуэли с Мартыновым, а потому что мешал - был ненужен.

…и сегодня они актуальны!»

--- «Убийство Лермонтова - это политический акт, а не частная история». (САН-ТОРАС)

(Вы зрите в корень, Санто! Интересно, что сейчас, столетия спустя, еще продолжается исследование обстоятельств гибели М.Ю.Лермонтова… – А.К.)

--- «Такая позиция, прежде всего, безнравственна» (САН-ТОРАС)

(Да, да и еще раз – да! – А.К.)

--- «…я делаю самостоятельные выводы»
«Не надо мне трактовать, как я должен понимать!» (САН-ТОРАС) (!!! А.К.)

--- «Детей надо защищать и беречь, а не растлевать и калечить, что тут понимать? -
одного этого достаточно, чтобы презирать Мартынова!» (САН-ТОРАС)

(Кланяюсь Вам земно за Вашу жизненную позицию, Санто. Именно она сказала мне о Вас главное – на заре нашего знакомства – А.К.).

--- «я открыл стихи Мартынова и увидел, что он их украл у Лермонтова! …Я сам знаю название и цену такому поступку».(САН-ТОРАС)

--- «А Мартынов - вор-плагиатчик и мысли Лермонтова украл, и духовность, и жизнь!» (САН-ТОРАС)

Горячо поддерживаю каждое Ваше слово, Санто! То, что Вы открыли про плагиат и склонность к педофилии Мартынова – лишнее подтверждение тому, что ничтожный и подлый проявляет свою мерзкую суть во многом. Сочувствовать убийцам, пытаться обелить и оправдать их либо скрыть преступление – значит, становиться их соучастниками. Толерантность к злу – это зло. (А.К.)

--- «Мне сам человек важен - его сущность, дух, отношение к миру, к жизни

- эти вещи ценю...

И никому, никогда не прощу: Пушкина, Лермонтова, Марину…" (САН-ТОРАС)

Даже не представляете, Санто, насколько мне близка Ваша позиция.

Долго любовалась портретом М.Ю.Лермонтова, глядя в его умные, грустные глаза, в его прекрасную душу. В этом портрете – суть Лермонтова. И душа художника, запечатлевшего главное.

P.S.
***
«Портрет поэта предо мной
(Или иных миров посланца?):
В очах свет грусти неземной
И кротость жертвенного агнца;
И боль от пытки палача,
И жажда новой песни звонкой;
И ранней мудрости печать,
И простодушие ребёнка…
И вглядываясь в тот портрет,
Всё думаю я непрестанно:
Зачем приходит в мир Поэт?
Зачем уходит он так рано?..
Зачем он знает свой удел -
Свой путь недолгий и терновый?
(…) »
© Copyright: Анна Витальевна Коростелева 1,
(отрывок из стихотворения десятилетней давности – о другом портрете (фотографии), но о судьбах многих русских поэтов).

С почтением и горячей солидарностью,

Анна Витальевна Коростелева 1   18.12.2016 16:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.