Бердяев о социализме

    В своё время Бердяев писал, что рабочие и крестьяне могут обладать не менее  буржуазным мировоззрением, чем типичные буржуа, промышленники или купцы и их морально и экономически угнетённое положение не гарантирует им никаких высоких духовных качеств, а только лишает их благородства и наделяет стремлением не столько освободиться от угнетения, сколько в отместку угнетать самим как своих угнетателей, так и прочих граждан, дорвавшись до власти. И это не меняется от того, что интересы первых более справедливы, чем интересы вторых. Буржуазность мало зависит от принадлежности к какому-либо классу, ибо любые классы в средней массе своей могут быть охвачены духом буржуазности в силу условий капитализма и власти денег. Поэтому почти всякая классовая психология при капитализме  по сути своей буржуазна, и эта буржуазность подавляется лишь при условии, когда человек возвышается над буржуазной психологией во имя высших ценностей, таких, как гуманизм, равноправие и социальная справедливость.

     К тому же и сама идея социализма создана пытливым умом определённой части буржуазии, буржуазным культурным слоем, к которому принадлежали и первые социалисты-утописты Томас Мор и Роберт Оуэн, Фурье и Лассаль, затем Маркс, Энгельс, и Ленин,  русские социал-демократы, и социалисты-революционеры, анархисты и либералы, поэтому они тоже не были лишены определённой буржуазности.

      Отсюда следует, что разделять мировоззрение на буржуазное и  пролетарское, якобы более прогрессивное, как это делают марксисты, не совсем правильно и развитие России при советской власти на основе товарно-денежных отношений и буржуазных привилегий власть имущих это доказало.

     Для трудящихся масс социализм есть истолкование их насущных жизненных ценностей и интересов лишь через идеологов культурного буржуазного слоя. Интересы и корысть какого-либо класса могут превращаться в идею и ценность для отдельных выходцев из других классов, а именно это и есть самая интересная проблема психологии и идеологии социализма, когда разумная сущность человека основанная на духовности побеждает его животную сущность основанную на инстинктах, а это формируется в народе не столько при удовлетворении всех базовых потребностей большинства населения страны, сколько при формировании законов определяющих такое удовлетворение.

      Если освободить людей от добывания денег на жизнь и при полной занятости трудоспособного населения сформировать плодотворный необходимый обществу труд направленный на всеобщее благополучие населения, то в процессе реализации такой программы при соответствующих законах и действующих службах обеспечения законности откроется простор для самореализации каждого человека и у каждого появится право на необходимые социально-коммуникационные блага по потребностям достойно своего труда.  Только в таких условиях откроется простор для самореализации каждого человека и у каждого появятся условия в свободное от необходимого общественного труда время для творческой и счастливой жизни достойно своего труда, а значит для процветания как всего общества, так и каждого отдельного гражданина этого общества!   

        Как известно, всякая организация требует известной дисциплины, но когда дисциплина требует отказа от личных убеждений и понятий совести воспитанных в коллективе для его успешной жизни и развития, она превращается в тиранию коллектива. А поскольку коллективизм порождён нуждой и беспомощностью отдельного человека, то объединяясь он уже может бороться за своё лучшее положение в обществе.
       Социализация хозяйства необходима и для защиты интересов каждого при справедливой организации общества, но для формирования прав и свобод человека необходимы определённые законы, а законность должна обеспечиваться определённой структурой общества. Таким образом человечество при объединении пришло к формированию своих государственных структур. Но это должно быть построено так, чтобы не было преобладания какой-либо социальной группы над насущными интересами личности и не лишала личность определённых прав и свобод, не мешала её профессиональному, социальному и интеллектуально-духовному развитию, то есть достижению универсального содержания жизни для полной социализации и счастливой жизни человека. Нельзя быть деспотом или эксплуататором и одновременно быть праведным христианином или просто человечным в личной и общественной жизни.

     Национальный и классовый эгоизм начинается с личного эгоизма и любые преступления, даже если человек совершает их во имя какого-либо социума, это частные преступления раба-идолопоклонника. Однако освобождение человека предполагает не единство под сомнительной идеей, а кооперацию основанную на полном взаимоуважении и взаимопонимании, на взаимовыручке и взаимопомощи в полной уверенности в правоте своих действий всех членов социума объединённых  для уменьшения человеческих страданий, бедности и унижения кем-либо.
    Конечно, возможны конфликты между разными целями людей, но они разрешимы, если каждый будет думать не только о себе, а уменьшая человеческие страдания, бедность и унижение — значит раскрывать в людях лучшие качества и давать им возможность творить добро во имя счастья всех людей на Земле!

      А значит сущностью справедливости является такое право на труд, которое гарантирует каждому хотя бы социально-бытовые условия жизни количеством и качеством относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как количества труда, а качеством  достойно  квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, а не только на деньги пропорционально труду без всяких социальных гарантий. А обучали и лечили своих ценных рабов для улучшения их здоровья и повышения квалификации для улучшения своего благополучия даже рабовладельцы.

      Но такой порядок в обществе будет осуществлен только тогда, когда морально-нравственный уровень людей станет настолько высоким и появится такое их объединение, которое больше не сможет терпеть какое-либо угнетение человека человеком и внедрит в жизнь более жёсткие законы пресекающие любые преступления против человека. И какое значение будет иметь название этого общества, если у всех честных людей будут все условия для счастливой жизни?!


      Россияне давно не чувствуют, что их интересы защищают законы и правоохранительные органы страны, что парламентарии думают о благополучии своего народа и которые обязаны в первую очередь представлять его интересы, слепо подчиняясь античеловечным законам капитализма. Они не отстаивают и не борются за права отдельного человека, а люди хотят видеть у власти не только патриотичных политиков, но и способных смело защищать простые социальные интересы простого народа, политиков смелых и гуманных.
      Народ  хочет видеть больше прямой демократии, чтобы исправлять или корректировать решения тех, кто находится у власти, но не может отстаивать его национальные интересы.  Поэтому народу просто необходимо объединяться в свою политическую партию, чтобы  успешно бороться за свои социальные и политические права и свободы, ведь без борьбы ЗА СВОЮ СВОБОДУ ОТ МОНОПОЛИИ КАПИТАЛА НИКАКИХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕ ДОБИТЬСЯ!!!  Разве в мире есть социально развитые страны, где нет правящей партии? Только объединённого народа боятся те, кто защищает интересы буржуазного строения общества и товарного распределения средств для жизни, а не по количеству и качеству своего труда от их общего производимого в стране количества.


     В Швейцарии, Канаде, в Сингапуре, даже в Германии и в других социально развитых странах жизнь населения определяют не рабочие, не буржуи, не парламент и не президент, а ЗАКОН сформулированный какой-либо партией, которая после избрания народом как законодателем стала правящей по воле большинства народа.  Партия, став правящей, при помощи исполнительной власти внедряет в жизнь общества свои предлагаемые законы, которые определяют социальные гарантии для всего населения при помощи государственных структур обеспечения законности, чтобы экономика прежде всего служила для удовлетворения хотя бы социально-бытовых необходимых каждому норм потребления для всего населения по количеству и квалификации труда от общего производимого количества необходимых каждому средств для жизни, а не только гарантированную зарплату пропорционально труду, и только потом для увеличения прибылей капиталистов согласно того же закона, в чём, собственно, и заключается сущность народовластия или демократии!

     Так что в США никакой демократии нет, там народ выбирает, как и в стаде, сильного вожака, а не законы для своей благополучной жизни, как должно быть у действительно сплочённого единой целью народа.

      История свидетельствует, что самые существенные и плодотворные для народа меры и преобразования исходили от воли мудрых государственных людей,  либо от избранной народом партии объединённых единой целью просветлённых высокой идеей и глубоким знанием людей на основе партийного парламентаризма.  А анализ любых выборов в любой демократической стране отчётливо доказывает, что к власти часто приходит организованное меньшинство при пассивном содействии или бездействии большинства.
 


      По теме -

      http://www.proza.ru/2014/11/11/1790

      http://www.proza.ru/2014/09/04/413

      http://www.proza.ru/2016/06/22/414


Рецензии