Одних настоящих фраз мало...
В последнее время среди писателей-беллетристов господствует такой изыск и ухищрения стиля, которые скоро сделают писание невозможным. Если близко стоят два слова, начинающиеся на один слог, или следуют друг за другом два родительных падежа – это дурной стиль. Бедняга Кладель, жертва новомодной страсти к совершенству, в пятый раз начинает переписывать роман, в котором он дошёл всего до шестидесятой страницы. Среди этих византийцев синтаксиса есть один утончённый стилист безумнее прочих. Малларме утверждает, будто не след начинать фразу с односложного слова: «Поймите, две ничтожные буковки не могут служить серьёзной опорой для большой фразы». Эта ловля блох оглупляет самых одарённых, занимая шлифовкой, отвлекает от всего главного, что даёт жизнь книге. Эдмон Гонкур. // ...меньше заботься о том, как составить фразу, а больше о том, как передать ситуацию, мысль. Александр Солженицын. // Ты ищешь только хорошо составленную фразу, она кое-что значит, но это не всё искусство, это даже не половина его. Жорж Санд – Флоберу. // Живопись Сезанна учила меня тому, что одних настоящих простых фраз мало, чтобы придать рассказу ту объёмность и глубину, какой я пытался достичь. Эрнест Хемингуэй. // Не только группировка мыслей и общий тон изложения, но даже самый язык, выбор слов и оборотов имеют очень значительное влияние на успех или неуспех популярно-научного сочинения. Удачное выражение, меткий эпитет, картинное сравнение чрезвычайно много прибавляют к тому удовольствию, которое доставляется читателю самим содержанием книги или статьи. Дмитрий Писарев. // И всё же на одном словесном искусстве – пусть самой высокой пробы – не держится проза больших форм. Олег Михайлов. // Есть такая южная пословица: красивыми словами салат не заправишь. Вальтер Скотт.
Рецензии