Какое благо - жить и верить...

Иак. 4:4
Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.


* * *
 
Какая милость - ревность сердца,
О благе Вечном Ревновать...
Быть равнодушным к игу мира,
И в чистом сердце пребывать.

Какое благо, знать Законы,
Духовной жизни бытия...
Остаться вне земных пристрастий,
Не стать рабом, в миру живя.

Ведь, дружба с миром - вражда к Богу,
И чем закончится она...
Какая польза от скоплений,
Душе бессмертной вред неся.

Какое благо, знать и верить,
Что не напрасно мы живем.
В душе посеяв веры семя,
Для жизни вечной оживем.

Какое благо - Славить Бога,
Он наш Создатель и Творец!
Он нас создал для жизни вечной,
Настанет скоро злу конец.

Сказал Господь...и все свершилось,
Все блага в мире от Него.
А зло от дьявола явилость,
В сердца запало яда зло.

Какая радость - милость сердца,
Возможно многое ему...
Покроет милость очень многих,
В день судный, будет плохо злу.
 
Кто хочет в мире быть свободным,
От злобы древней и вражды...
И вечно радоваться с Богом,
Христу Воспойте Все Хвалы!

Он нас спасает от пристрастий,
Христос, Являет милость всем.
Даст избавление от несчастья,
Греховной жизни и проблем.

Какое благо - жить и верить,
Что будет Новый Светлый Мир!
Какое благо - быть свободным,
Когда не деньги - твой кумир.

* * *

Признак здоровья души – не жаждать греха, ни того, чего жаждет мир: ни сласти, ни денег, ни славы, ни чести. Если ты всего этого жаждешь, душа твоя больна и тебе необходимо ее врачевать.Епископ Арсений (Жадановский)

* * *


Толкования на Иак. 4:4


Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.

Лопухин А.П.

В смысле неверности и измены Богу (а не в смысле плотского блудодеяния) Апостол грозно именует читателей прелюбодеями и прелюбодейцами или, по наиболее авторитетным кодексам (Александрийскому, Ватиканскому и Синайскому), только прелюбодейцами, moicalideV.

 Образ выражения - всецело ветхозаветный, бывший, поэтому, особенно понятным читателям-христианам из евреев. Священные писатели Ветхого Завета, изображая нередко отношения Бога к Израилю под образом брачного союза мужа с женою (Пс XLIV; Иер 1:2; Ос I-III и др.), называют неверность народа Богу, уклонение его к богам иным, прелюбодеянием, а неверных Истинному Богу евреев - прелюбодеями (Ис LVII:2; Ос 1:2 и 4 др.).

 Перешел этот образ представления и выражения и в Новый Завет (Мф 12:39; 2Кор. 11:2 и др.). «Перешедший из Ветхого Завета в Новый, даже более уместный в Новом Завете, в силу благодатного единения каждой христианской души со Христом, образ мужа и жены должен здесь дать также название moicalideV» (еп. Георгий).

Измена Богу состоит в особенной любви к миру, дружбе с миром (h filia ton kosmou), какую проявляют читатели.

«Миром» называет здесь всю вещественную жизнь, как матерь тления, приобщающийся которой немедленно становится врагом Бога. Ибо, при рвении к бесполезному, он небрежно и презрительно относится к предметам божественным, каковые отношения мы допускаем к людям ненавистным и враждебным для нас.

 Taк как, - два предмета, которыми занимаются люди, Бог и мир, - и к каждому из этих двух предметов обращаются с любовью или ненавистью, то коль скоро мы сильно привяжемся к одному, очевидно, явимся нерадящими о другом. Итак, кто прилепится к предметам Божественным, тот есть и называется друг Божий, а кто вознерадел о Боге и возлюбил мир, тот в числе врагов Божиих« (блаж. Феофил).


Рецензии
Разделяю Ваши мысли!Спаси нас всех,Господь.

Ольга Васильева 14   17.12.2016 15:00     Заявить о нарушении