Дед Мороз

Дед Мороз (Морозко, Трескун, Колотун-бабай, англ. Santa Claus) — канонiчный персонифицированный образ снежинок, Нового года и подарков. Внешне являет собою статного бородатого старикашку с посохом, кастующим шмагию, и мешком ништяков/подарков за спиной. Особо любим и почитаем личинками хомосапиенса.
В псевдокультуре восточнославянских дикарей с не столь уж давних времён имеет непосредственное отношение к 31 декабря, а собрат по цеху там — к Рождеству

В оригинале Дед таков
Если говорить о русском дедке, то история его рождения в качестве б-га мороза теряется где-то в языческих славянских кулстори. Его превозносили не меньше, чем остальные персонифицированные стихии, ибо придёт мороз, а за ним и ****ец, если не почитать сурового. Да, о полуночных подарочках под ёлочкой к 31 декабря ещё никто и не заикался.
Для обретения современного вида сабжу пришлось пройти христианизацию. Так как языческий б-г-колдун, наряду с другими, крал внимание у многострадального Иисуса, его решили просто подвинуть и сделать сказочным персонажем (позже анальные колики всё-таки взяли своё). Многие писаки начали использовать образ ДМ в своих сказочных сказках, тем самым определив его дальнейшую судьбу.
Вновь появился в массовой культуре лишь в начале двадцатого века, но уже как истинно сказочный персонаж, не имеющий корней в старых верованиях. Так и родился современный «Дедушка Мороз, что подарки нам принёс».
«
Под «Рождество Христово» в обед
Старорежимный елочный дед
С длинной-предлинной такой бородой
Вылитый сказочный «Дед-Мороз»
С елкой под мышкой саночки вез,
Санки с ребенком годочков пяти.
Советского тут ничего не найти!

»
— Антирождественский стишок от Демьяна Бедного

Зимой абсолютно всевластен, может до летального задубачить любое живое существо или одним щелчком расколоть бревно. Но при этом обладает определённым чувством справедливости и расовой ненавистью к зажравшимся. Их он в лучшем случае жестоко лошит с подарками, бросая в короб вместо золота чьё-нибудь говно, а вместо драгоценностей — ледышки. Добрых хуманов, наоборот, привечает и дарит им разные по-настоящему ценные ништяки, а также устраивает личную жизнь. Считается, что может пойти на контакт: для ублажения сабжа готовили овсяный кисель и приглашали отведать. Летом же слоняется где-то, что ни с какой ищейкой не сыщешь.

Персонаж скорее симпатичный, хотя всё равно довольно жуткий. Изначально старик не выглядел так, как нынче представляется современному обывателю. Доспехи Шуба его была окрашена в цвет небесный и/или снежный, а не кровавый. И лишь под влиянием образа Санты наш Дед, в пику западному коллеге, стал таскать красную шубу (скорее всего под влиянием красного знамени) — с кушаком супротив подпоясанного полушубка, соответственно. Опционально имеет красный или синий нос, но алконавтом не является (мифический персонаж, а не ряженое под него мудачьё, да). Отсюда пошло выражение «Дед Мороз — Красный Нос».
Современные же реалии рисуют образ Деда Мороза в красных шубе и шапке, с криво висящей бородой, набитым ватой мешком и перегаром. Из-под шубы можно заметить в лучшем случае ботинки (как у Санты), а в худшем — волнение эксгибициониста кроссовки или тапочки. Чаще всего несёт несусветную херню для детей, в ораторском исполнении а-ля «мозги пропитаны спиртом, но всё по программе». Проводит конкурсы и дарит конфетки. После отплясывания всего спектакля требует оплату или 50 грамм.

РПЦ поддержит и признает Родиной Деда Мороза – Великий Устюг в том случае, если дед мороз примет крещение, но так как Дед Мороз – это, прежде всего образ, то крестить образ невозможно.
Епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан вводит в когнитивный диссонанс. 2001 год
С недавних пор стараниями Лужкова родиной и резиденцией сабжа был назначен город Великий Устюг. Теперь, если кто пишет письмецо старику, то адресует его именно туда. Город, ранее известный только его обитателям, моментально сделался знаменитым, и в него потянулись туристы со своими кошелёчками.

— Деду Морозу зачем борода?
— Она согревает его в холода.
— Нет, не обманете! Мне-то видней!
Чтоб трудно узнать было папу под ней!

»
— Срыв покровов

Каждый, кто был в детсаде или школе, мог встречать дедов морозов как минимум раз в год и, как водится, почти всегда разных. Детишки любят дедушку, но ещё больше они любят подарки, и поэтому некоторые даже не спешили разочаровываться от того, что узнавали в любимом образе своих родных, знакомых или просто лажу. Традиционно в костюм наряжают более-менее разговорчивых личностей, а иногда даже тян, у которых в голосе присутствует мужиковатый бас и наличествует подходящая фигура.
Бывает, представление начинает Снегурка, разминая детишек перед созерцанием Cамого. Обычно детвора, по просьбе Снегурки, трижды кричит ДМ, чтобы тот явился якобы на приглашение, заставил рассказать новогодний стишок или разгадать загадку, а после осыпал золотым дождём конфетками и шоколадками.

Прототипом Санта-Клауса является Святой Николай, он же Никола Угодник, он же Николай Чудотворец, он же Николай Мирликийский, один из самых почитаемых святых в православии (присмотритесь к триптихам на торпедах у ПГМ-нутых таксистов и водителей автобусов — он традиционно справа), для католиков же с недавнего времени — унылый местночтимый святой. В отличие от современной модели, изначально седлал не северных оленей, а осла. Говорят, тайком помогал нуждающимся, анонимно подкидывая в их дома всякую гуманитарную помощь. Отсюда и традиция привязывать пустой носок возле дымохода в надежде поутру найти в нём какой-нибудь сюрприз. Николашку, подобно Снегурочке, иногда сопровождал некий Крампус — чёрт, наказывающий непослушных детей. А иногда и Чёрный Пит, сначала считавшийся мавром, потом ставший чёрным рабом белого Санты, и наконец, вновь свободным человеком.
Зрение у старика Санты хреновенькое, поэтому носит очки. Ездит на упряжке волшебных северных оленей, коих каждого нужно нежно назвать по имени-отчеству, иначе не взлетят, да, волшебная упряжка передвигается по воздуху аки ковёр-самолёт. В лютый ли мороз, в жару ли — неважно, Санта составляет досье на тебя или твоих детей, чтобы в празднование Рождества либо послать нахуй, либо осыпать заранее заказанными письменно ништяками. Лазает по трубам и притесняет няшных эльфов, заставляя их горбатиться на сомнительное людское благо. Живёт то ли в Лапландии, то ли на Северном полюсе. Наряд — цвета гуро, а отношения с самками неоднозначные: ни внучки, ни просто дырки под рукой Санта не имеет, отчего часто посягает на маленьких эльфов. Есть, конечно, какая-то там миссис Джессика Мэри Клаус, но разве ж её видел кто?


Русский Дедушка доминирует. Калаш прилагается
А вот сделанный у нас Дед Мороз прототипом имеет не христианского святого, а суровое языческое б-жество. В отличие от западного коллеги, не составляет списков плохих и хороших школьников, писем не принимает, а пользуется, скорее всего, телепатией. Солидно использует породистых скакунов, запряжённых в тройку; оленей, эльфов и закопчённые дымоходы презирает. Предположительно, имеет контракт с родителями, которые за него решают головняки с подарками, ибо нехуй. В отличие от Санты, в 95% случаев сопровождается фапабельной Снегуркой. Носит не ботинки, которые сгодятся лишь для -20 по Цельсию, а легендарные сибирские валенки. Брутален, непредсказуем и силён, может разозлиться и надуть лютых метелей и морозов — б-г ведь.

Также у многих других народов есть свои деды морозы, особенно у северных. Например, у якутов есть Чысхаан, суть божество зимы, суров, рогат, подарков не дарит. Югославов с НГ поздравляет Дедек Мразь, например. В Германии это ВНЕЗАПНО Вайнахтсман; для Франции же характерна дихотомия: Пер Ноэль приезжает к покладистым спиногрызам с подарками на осле, Пер Фуэтар же, если маленький засранец плохо себя вёл, устраивает ему веселье с розгами. В средневековой Англии аналогичный персонаж изображался совсем не таким, каким себе представляют его сейчас все без исключения, и этот уже красовался верхом на козе.
А в Ниппонии ДМ не существует, но русской школоте это невдомёк, поэтому они придумали сразу двух лунных ДМ — олдфага Сегацу-сан и ньюфага Одзи-сан (на самом деле значит на лунном просто «дед»). Причём олдовый Сегацу подозрительно напоминает нашего канонiчного старика. Сия мистификация была широко растиражирована по разным бложикам и рефератам. Однако не следует удивляться, если в одном из милых районов Токио угораздит столкнуться нос к носу с ожившей городской легендой или интернет-байкой: говорят, там и не такое встречается. Зато у японцев имеется Демон Намахагэ — своего рода «Анти-Дед Мороз». Который по своей потусторонней сути раз в году околачивается по домам, аки призрачный ювенальный компрачикос. Разумеется, свято верующие в Намахагэ малолетние синто на время визита оперативно стараются заныкаться по всяческим щелям — в то время как синто поколением постарше навешивают на уши Намахагэ отборнейший рамен из серии «наши дети хорошие и вообще нам самим нужнее», после чего наливают ему на запивку сто граммов сакэ. Вот такой вот нихонский перевёртыш.
А вот в Камбодже к местным жителям на Новый год ВНЕЗАПНО приходит… Дед Жары!


Рецензии
Как всегда, благопристойная православная церковь не перестаёт доставлять своими б-гомерзкимиугодными выходками. На сей раз ПГМ-нутые решили объявить войну крепко укоренившемуся в русскоязычных головах образу Мороза. Крепость аргументов ошеломляет:
Усиление в зимний период времени культа Деда Мороза — нездоровое неоязыческое проявление.
Настоящее имя Деда — Велес, что есть демон адов и приспешник сОтОнинский, повелитель морозов лютых и мора убийственного, хозяин мёртвых и вообще кузен диавола.
Персонаж ваш сказочный, а Иисус-то на самом деле жил; Новый год же — праздник связанный с Иисусом, и языческим божкам в нём места нетЪ.
И далее в том же духе.
Видимо, никто из воинствующих голов не задумывается о том, что с «культом» Деда связана целая куева хуча традиционных забав, таких как лепнина снежных баб и хороводы вокруг ёлок, которые также будут расцениваться как диавольский ритуал. И как же уныл и мрачен станет день Нового года для верующих в дедушку личинок. Родителю придётся дарить подарки либо от своего имени, либо от Иисусова, что не есть комильфо. Но, конечно же, ожидать подобных запретов и изменений особо не стоит, ибо пердёж в лужу — это ещё не изменение.
Хотя праздник «День Нептуна» им таки удалось запретить, хоть и локально. Пока. Так что ждите.
На Западной Украине, где почти всё население исповедует греко-католицизм или украинское православие, Деда Мороза считают пережитком советской оккупации, а подарки детям приносит 19 декабря Святой Николай. Характерно, что эта традиция закрепилась даже среди местных русских, что позволяет их детям получать подарки дважды.

Анфиса Третьякова-Федина   16.12.2016 16:44     Заявить о нарушении