Орлом упрёков клёванная печень
Экспромт:
Я на клаве стучу слова до последней ноты.
Ты, совсем не знаешь кто я - я не знаю, ктО ты?!
Налетает страстей метель, страх скрежещет мышью.
Ты проходишь, отбросив тень - двое вас - я лишний.
Время призрачно не открыть ларца, тот ларец, который
Убивает стрелой свинца, ворожбой Пандоры.
Но тревожит твой лунный взгляд, из-под пряди львиной.
Ты - есть та, что века назад создана из глины.
Всей расплатой за дар огня в распалённом теле,
Просишь: "Милый, возьми меня! - Спрячь в своей постели."
Обжигают слова, любя до валокордина….
Я не знаю, где ты, - где я? – Сплетены едино.
______Ничего себе «экспромт», Санто! Как Вам не совестно называть таким словцом великолепнейший из рубинов Вашей сокровищницы?!. Это же воплощение страсти! Причем страсти нешуточной, неотвратимой - как притяжение Земли и Луны.
Стихи покорили сразу и навсегда. Их звучание завораживает, пробирает до мурашек по коже, обжигая то льдом, то пламенем. Такие вещи впечатываются в душу и память. И секрет магии не в наличии слова «ворожба». Она упоминается лишь во второй строке второй строфы. Стихотворение же околдовывает с первых «нот».
Глагол «выстукиваю» уже предвещает появление кого-то (чего-то) неизвестного и рождает ощущение озноба. «Метель», «страх», «скрежет» усиливают запредельное ощущение хлада, тревоги, неуютности. Метель – символ разгулявшейся стихии, судьбы, а также потусторонних сил. Само же слово «тревога» появляется во второй строфе:
«Время призрачно - нет лица - есть ларец, который
Убивает стрелой свинца, ворожбой Пандоры.
Но тревожен твой лунный взгляд, из-под пряди львиной.
Ты - есть та, что века назад создана из глины». (с)
Как зачарованная, перечитываю вновь и вновь.
Процитированные строки – высшая точка, пик стихотворения - с точки зрения, его эмоционального воздействия (и, полагаю, смысла). Именно здесь читателю открывается имя героини.
«ворожбой Пандоры» - удачная аллитерация на «р».
«лунный взгляд» - аллитерация на «л» - ощущение мягкости, вкрадчивости (взгляд, проникающий в душу).
«Тревожен» «лунный взгляд» - сочетание, усиливающее впечатление мистической тревоги и магнетического воздействия («луна», «взгляд»).
«львиная прядь» - интересный образ: в одном прилагательном - характеристика цвета и густоты пряди (перекликается с желтой луной).
«Ты - есть та, что века назад создана из глины» (с) –
а от этой проникновенной (самой полюбившейся мне) строки веет мистической грустью. Упоминание минувших столетий дает такой настрой? Или где-то на уровне подсознания улавливается, что создана она на беду?.. Наверное, плач скрипки наиболее органичен данному настрою.
История героини (изложенная под стихотворением) подтверждает, что нота грусти (с затаенными слезами) звучала неслучайно…
Третья строфа:
«Всей расплатой за дар огня в раскалённом теле,
Просишь: "Милый, возьми меня! - Спрячь в своей постели."
Обжигают слова, любя до валокордина….
Я не знаю, где ты, - где я? – Сплетены едино». (с)
«Огонь», «раскаленный», обжигают» - три раза подчеркивается жар.
Про хлад – ни слова. Но фраза «спрячь меня в своей постели» - снова рождает ощущение зябкости, холода до озноба, трогательной незащищенности (героини).
Сочетание противоположностей – льда и пламени – дает удивительный по силе эффект.
Вопросительная интонация заключительной строки:
«Я не знаю, где ты, - где я?» (с) ,
а также «валокордин» (который успокаивает) - накал страстей сходит на нет, как в природе после метели: всё, что было и не было в метельную ночь, накрыто покрывалом снега…
Рифмы хороши (разнородные, составная, а также с именем собственным).
Но когда произведение (литературное, музыкальное) – шедевр, им просто наслаждаешься, погружаясь и растворяясь в его звучании. Поэтому первым желанием было выразить Вам бурный восторг, не вдаваясь в анализ того, что воздействует на уровне чувств, эмоций, подсознания.
А анализ подтверждает, что здесь нет ничего, взятого только ради рифмы, образа или ритма. Всё, каждый штрих, работает на создание той непередаваемой атмосферы, которая и очаровывает читателя. А разбирать эту магию, Санто, - все равно, что разгадывать секрет скрипки Страдивари.))
P.S.
Герои Эллады – мои давние любимцы. Но Пандору открыли мне Вы, Санто.))
Признаюсь, что не очень тяготею к любовной лирике. Но Ваше творение будет для меня теперь одним из любимых стихотворений этой рубрики.))
Анна Витальевна Коростелева 1 16.12.2016 10:39
•
______Аннушка, милая, безмерно, благодарен за отзыв, тонкий разбор и оценку
этого экспромта! Благодаря Вам, придал ему иное значения.
- Да!- хороший дольник - люблю этот ритм, периодически впадая
и сливаясь в него как Арагва в Куру,))
Значение не придал, потому что в дальнейшем диалоге, следом, написал более сложное
произведение, сосредоточившись на нем
Приведу фрагмент - весь диалог здесь http://www.stihi.ru/2016/12/16/1637
Рецензия на «Ухт! Сколько страсти и любви!» (Сан-Торас)
http://www.stihi.ru/2016/12/13/3569
______Санто, добрый день!
"Так что, в сути своей, вся любовь - это выброс гормонов"...
Так уж "об этом никогда, нигде во всём мире не написал ни один поэт"?
Сомневаюсь я, однако. ))))
Я, конечно, не совсем поэт, но и у меня есть зарифмованная реплика на
эту тему. Не сочтите за труд, прочитайте.
http://www.stihi.ru/2013/02/03/6723
С уважением,Нина
Нина Колосова 15.12.2016 09:20
•
____Приветствую, Ниночка!
Прочел Ваше произведение, наверное, речь об этом фрагменте?
Эй, основной инстинкт! Гормоны!
Чего ж вы так неугомонны?
Вам не наскучили романы?
Опять зализываю раны…
Выходит, я и Вы, сказали одно и тоже?
Придется похоронить идею,
Вы её уже реализовали.
Не буду в пустую адреналинить,
Сан-Торас 15.12.2016 10:19
•
______Спасибо, Санто, что прочитали.
По-моему, весь стишок про "невиданную силу" - гормоны.
А почему бы Вам не написать на эту тему, если есть желание?
Разве это возбраняется? ))))
Наверняка Вы её преподнесёте интереснейшим образом.
Нина Колосова 15.12.2016 11:10
•
____Дык, просто остыл к теме, Ниночка:))
Сан-Торас 15.12.2016 11:29
•
_____Очень жаль!!!
Нина Колосова 15.12.2016 11:33
•
_____Дык, уже воспылал:))
Экс:
Хорошо обнимать эти плечи в ночной глуши,
Слушать шепот охрипший и губы ловить губами.
Нежность плюшевых слов… ( осыпаются камыши)
И дыханье любви приближает друг к другу лбами.
Хорошо, когда силы иссякли, огонь угас,
Неподвижно лежать, ощущая полёт планеты.
Отражаясь в зелёном крыжовнике влажных глаз,
Целовать лён волос, выгорающих южным летом.
Посреди темноты – лунно-бежевый абажур.
В мире есть только ты, стынут звезд ледяные бусы.
Поглощу конфитюры разнеженных авантюр
Оголённой любви без табу, на любые вкусы.
Посбиваю замки, до цинизма свистящих розг,
Ослеплённую страсть, высекая из гордой самки.
Влагу тёплой росы и солёную сладость слёз,
Осушая губами в глубинах яремной ямки.
Сан-Торас 16.12.2016 04:29
•
_____Ещё как воспылали! )))
А где упоминание гормонов? )))
Нина Колосова 16.12.2016 06:52
•
____Дык, не всё сразу!
Начнем с яремной ямки и дезоксирибонуклеиновой кислоты:)))
•
Полигамными ветрами
В тень алькова занесен,
Обменявшись Дэ-Эн-Ка-ми,
Дрёмой смаривался в сон.
Сумрак в зеркале овальном
Наготу отображал,
В такт борений, коитально
На стене пейзаж дрожал.
Прав премудрый Аристотель -
Не удерживай картечь!
С кем бы кто не вертолётил,
Заломив округлых плеч -
От финального прибытья,
До совместной чаши сна -
Всяка тварь, свершив соитье,
Оглушительно грустна.
:)
Сан-Торас 16.12.2016 07:17
•
_____Неужто до точки G "дойдёте"?
Нина Колосова 16.12.2016 07:06
•
____ Настроимся конгруэнтно!
Не отказываем себе ни в чем:)))
•
"Береги Точку G с молоду!"
- д.м. Санто.
http://www.stihi.ru/2013/05/25/4501
:)
____ - дал ссылку до точки G, если "дойдёте",
надеюсь, неразочарую:)
•
Сан-Торас 16.12.2016 11:32
•
Санто, прочитала всё.)) Это же фейрверк чувств в фейрверке неожиданных образов:
«крыжовнике влажных глаз», «звезд ледяные бусы»;
«Безумие мурашечных иголок»,
«клавиши дождя», «Моргает небо».
И везде финальная строка – «голубые глаза огородов».))
Особенно понравилось:
«В просторах теплого плаща
Несу тебя за пазухой» (с) -
Очень трогательно и уютно.
«Котенком вывернулся мир,
Зажмурившись на солнышке» - тоже прелесть, до чего мило. ))
У этих стихов иной настрой, нежели у «Пандоры» – игривый, нежный.
А «Пандора» - фатальна. Ей (ее финальной части) чем-то созвучно, наверное, стихотворение «Хорошо обнимать эти плечи в ночной глуши». Но я бы поставила ее особняком. Мне кажется, Вы недооценили это произведение, Санто.))
Анна Витальевна Коростелева 1 16.12.2016 12:08
•
_____В "Пандоре" много огня, как Вы точно отметили, ибо ее образ связан с Прометеем -тема страдания, я интерпретировал ОГОНЬ, который Прометей дал людям, как "ОГНЬ СТРАСТЕЙ" - пламя любви.
Это первое стихотворение, слетело "с уст как пух Эола", переключился на следующее, там уже "подзавяз в камышах":))
Что труднее дается, то больше ценится.
Не все вирши - сегодняшние экспромты, но с лёту не всегда осмысливаются нюансы,
часто возвращаюсь в текст - пишу быстро, дорабатываю долго.
Чувство законченного стихотворения или картины со мной случается редко.
Всегда что-нибудь не устраивает...
.
В Прометееву тему:
Прикован Прометеем и забыт,
Испепелён до тла и обесцвечен.
Спи, избранная горечью, Лилит!
Еще теплА, сочится и кровит,
Орлом упрёков клёванная печень.
Не затуманит серогубый дым,
Не одурманит хмель Рикацетели.
Я заходил, нетрезв и одержим
Стремлением ниспосланным двоим,
Крещение принять в твоей постели.
Пусты амбары и доход не густ.
Ты просишь не любви, а милосердья.
Наш облетелый садик гол и пуст
Ломает ветер можжевельный хруст,
Как будто разрываются предсердья.
Заря в проемы тусклого стекла
Лениво льет рассветную сгущёнку.
Нас не охватит пасмурная мгла!
Нам ангелы протянут два крыла,
Сквозь облака льняного распашонку.
Сан-Торас 16.12.2016 12:32
•
_____«я интерпретировал ОГОНЬ, который Прометей дал людям, как "ОГНЬ СТРАСТЕЙ" (с)
Замечательное признание, Санто! Я ждала, что автор сообщит что-то интересное об этом произведении. ))
Думается, не всё сорвавшееся с уст является незрелым и неценным. Напротив, это может быть прекрасный, зрелый плод, который лишь ждал своего часа, чтобы «упасть с древа».
Стихотворение о Прометее шикарно! Оно заслуживает отдельного отзыва.
Интернет барахлит. Но я прорываюсь в эфир.))
Анна Витальевна Коростелева 1 16.12.2016 13:15
•
"облака льняного распашонку" (с)
Трогательно необычайно.
Анна Витальевна Коростелева 1 16.12.2016 13:16
Свидетельство о публикации №116121605352
«Всей расплатой за дар огня в распалённом теле». (с)
Я вчера цитировала: «раскаленном». Желая разобраться, откуда ко мне в рецензию забралось «раскаленном», нашла первоначальный вариант «Пандоры» - тот, что слетел с Ваших уст, как «пух Эола».)) Было крайне любопытно понаблюдать за ходом Ваших мыслей в процессе доработки этого экспромта (не зря же изучают черновики великих). И обнаружила много интересного.
Слово «выстукиваю», «ворожба» и другие важные детали были найдены автором именно в процессе работы над слетевшим с уст произведением. «Волшебство» и «ворожба» - казалось бы, сходные (но не идентичные) по смыслу понятия - разительно отличаются по звучанию и передаваемому настроению. «Волшебство» звучит мягко, ассоциируется со сказкой и окрашено, скорее, радостными эмоциями. «Ворожба» звучит фатально. В изначальном варианте у Вас присутствовало слово «грусть». В доработанном стихотворении слово ушло, а ощущение грусти осталось. Передать чувства, эмоции, не называя их, - дано далеко не каждому. Мне видится в этом сила слова.
Сравнила «опаляет твой лунный взгляд» и «тревожит твой лунный взгляд», «прожигают слова» и «обжигают слова». Предпочтения однозначно на стороне окончательного варианта. То есть, из целого сонмища различных смыслов и оттенков одного смысла автор находит вариант, идеальный по звучанию и передаче чувств и мыслей.
Наверное, это и есть то, что называется:
«Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды» (В.В.Маяковский).
Поэтому, Санто, меня не удивило Ваше признание в долгой доработке того, что быстро родилось. ))
А наиболее всего полюбившаяся мне Ваша строка осталась неизменной:
«Ты - есть та, что века назад создана из глины». (с)
P.S. Порадовалась отзыву Галины Алексеевны. Цитата М.И.Цветаевой здесь как нельзя кстати.
Анна Витальевна Коростелева 1 17.12.2016 08:30 Заявить о нарушении
ловить нюансы, углубляясь в причудливую игру слов и смыслов.
.
"Я выстукиваю слова до последней ноты".________ Было вышагиваю, потому что иду и думаю, (ВЫШАГИВАЮ МЫСЛИ) до последней КВОТЫ - квота - это величина вклада.
Но это не просто мысли, которые вышагиваю - это мысли-стихи, которые ЗАПИСЫВАЮ
т.е. ВЫСТУКИВАЮ на кибборде, прежде было на пишущей машинке - этот стук - имеет
смысл ДОСТУЧАТЬСЯ и это ЗВУК - НОТА.
И та и другая мысль: ВЫШАГИВАЮ И ВЫСТУКИВАЮ имеет место быть, надо смотреть
как встраивается в контекст фонетически, т.е. - по звучанию и смыслово - по содержанию; в данном случае - твёрдой уверенности предпочтений у меня НЕТ,
ПОЭТОМУ в моём сознании - это МЯТУЩАЯСЯ СТРОКА - то один вариант, мне кажется более точным, то второй.
.
"Ты, совсем не знаешь кто я - я не знаю, ктО ты?!"_____ ЗДЕСЬ мне симпатично поэтическое ударение - оно более деликатно.
Фраза: кто ТЫ? - звучит грубо с вульгарным подтекстом: Кто ТЫ такой?
Фраза: ктО ты? - снимает настойчивость и некоторую агрессивность первого
варианта.
.
Налетает страстей метель, страх скрежещет мышью.______ МАШИННЫЙ Скрежет страха,
выразителен, но фонетически сочетание на стыке слов 4 согласных -
затрудняет плавность звучания:"стра-х скрежещет Х-С-К-Р - подряд,
прежде тут стоял
СОЮЗ "И" - что менее выразительно по смыслу, но лучше по звучанию - и это тоже
МЯТУЩЕЕСЯ сочетание - твёрдого предпочтения у меня нет.
.
"Ты проходишь, отбросив тень - двое вас - я лишний."___ Человек сам вычеркивает
себя - это чувство своей ненужности - не обязательности - чувство "Я ЛИШНИЙ"
- Это для меня самая НЕНАВИСТНАЯ тема во всей русской литературе.
Считаю глубоко порочным и бесчеловечным само понятие:
ЛИШНИЙ ЧЕЛОВЕК - От чего вдруг Печорин, красавец, умница, философ,
смельчак и романтик, лишний?
Кто это сказал? Кто это такой позарез нужный - всем необходимый выискался?
Печорин лишний от того, что ему было скучно, неинтересно жить?
А кому интересно сидеть в ауле: - вся компания - старик Максимыч и чечены.
На него хандра на напала, ситуация изначально патовая.
Вот наступило новое тысячелетие, новая эра, должен быть новый герой.
Кто он, сегодняшний Гамлет, Лев Мышкин, Пьер Безухов?
Как выглядит, во что одет, какие у него принципы?
Каков он, наш герой?
Его нет, он не родился, не родился - назло!
Потому что герой нашего времени - человек ли-ш-ний.
Пусть хоть сам классик, это изрек, неважно!
Важно с какой готовностью подхватили, с каким рвением понесли -
в школах до сих пор пишут трафаретные сочинения на эту подлую тему:
«Печорин как представитель лишних людей».
У нас же их множество лишних – то...
Само определение лишний человек - анти человечно.
А ведь Печорина Лермонтов с себя списал! Выходит, что Лермонтов лишний?
По нашей истории, по ее поступкам и помыслам и Пушкин,и Есенин,
и Маяковский,и Цветаева,и Мандельштам - все лишние, лишний - синоним ненужный.
Поэтому кого застрелили, кто сам повесился…
Нет героя - вот и новое поколение без героя.
- ПОТОМУ ЧТО из понятия - лиш-ний че-ло-век выщелущивается понятие
незаменимых нет! И мне жаль народ у которого «лишние» люди есть,
а «незаменимых» нет - ЛЮБОЙ ЗАМЕНИМ - "отряд не заметит потери бойца"
Ибо цена жизни каждого не высока.
Возможно, в тот момент, когда общество решит, что
а незаменимые есть, а лишних людей нет, и родиться - новый герой нашего времени!
кстати о времени:
.
"Время призрачно - нет лица - есть ларец, который
Убивает стрелой свинца, ворожбой Пандоры."________ суть этих строк дана в сноске
.
под стихотворением. А, само ВРЕМЯ, действительно безлично - как некая
бесконечная величина.
.
"Не тревожит твой лунный взгляд, из-под пряди львиной.____ это портрет в красках: желтые глаза, рыжие волосы - НО заменил на НЕ - другой смысл - не тревожит
Пандора - она не живая, не настоящая она из глины....
.
Ты - есть та, что века назад создана из глины."
.
Всей расплатой за дар огня в распалённом теле,_______ расКалённое тело - это огонь
болезни - жар, температура, а расПалённое - Огонь страсти и заключительная
строка о постели - в пользу сгорания от любви... т.е. распалиться.
.
Просишь: "Милый, возьми меня! - Спрячь в своей постели."___ Возьми меня! призыв к обладанию.
.
Обжигают слова, любя до валокордина….
Я не знаю, где ты, - где я? – Сплетено, едино._____ Сплетены - значит мы,
физическая близость. Сплетено, едино - значит ВСЕ переплетено - ВСЕ ЕДИНО.
.
Не выбрал, что точнее - думаю над этим.
Сан-Торас 17.12.2016 12:36 Заявить о нарушении
Поясню, почему мои симпатии на стороне «ноты».
«Квота» звучит несколько обыденно, как-то по-бухгалтерски.
Страсть, которая сродни стихии, ожившие эллинские мифы, ворожба Пандоры и … - «квота» (термин из делового мира).
Интересно преображение стихотворения в результате замены одной (!) буквы: «но тревожит» (нагнетание страсти) на отрицание «не тревожит» (вспомнился мультфильм про «казнить нельзя помиловать»).
Задумалась над новым вариантом: взгляд «не тревожит», а слова «обжигают»…
Но моему слуху милее всего вариант изначальный: «но тревожеН твой» (звучит более плавно, чем «тревожит твой»).
«создана из глины», признаюсь, я восприняла не буквально, а метафорически.
А вот насчет того, что «скрежет страха… затрудняет плавность звучания» подумалось: а так ли нужна плавность звучания СКРЕЖЕТА? ))
Однако, думаю, уже утомила Вас своими вниманием к этому произведению, Санто. Можно было бы написать: «Браво! Бесподобно! Я очарована».))
_________________
Горько всё, что Вы говорите о «лишнем человеке», Санто. Подпишусь под каждым словом. Ваш могучий ум прозревает не краешек проблемы, а всю ее ужасающую глубину и ширину. Само понятие «лишнего человека» коробит и других. Но увязать это понятие с ходом нашей истории, ее чудовищными фактами – только Ваша заслуга.
--- «Считаю глубоко порочным и бесчеловечным само понятие:
ЛИШНИЙ ЧЕЛОВЕК - От чего вдруг Печорин, красавец, умница, философ,
смельчак и романтик, лишний?» (САН-ТОРАС)
--- "И мне жаль народ у которого «лишние» люди есть,
а «незаменимых» нет - ЛЮБОЙ ЗАМЕНИМ - "отряд не заметит потери бойца" (САН-ТОРАС)
Что тут скажешь? При таком раскладе, наверное, только заурядность может чувствовать себя «в своей тарелке». Чем пытаться расти духовно и интеллектуально, проще делать изгоем всякого, кому скучно и тошно среди человеческой пошлости. Не говоря уже о трагической судьбе русских гениев...
Быть как все, не высовываться – разве не этому учили у нас с детства?
А как бы я хотела, Санто, чтобы в КАЖДОЙ школе вместо написания «трафаретных сочинений на эту подлую тему» (в кавычках Ваша фраза) юные души впитывали всё, что сказали здесь Вы.
Анна Витальевна Коростелева 1 17.12.2016 16:18 Заявить о нарушении
обучения, потому что я убеждён, что САМ ЛЕРМОНТОВ был ЛИШНИМ, для нашего
отечества, человеком и он погиб в 26 лет не из-за частной дуэли с Мартыновым, а
потому что мешал - был ненужен.
И хотя события происходили в 1841 году но и сегодня они актуальны!
Совсем недавно еще шла война на Кавказе, и сегодня нам есть до этого дело, мы
живем в тех же ножницах! В то время, как и теперь, общество распалось на два
лагеря: за войну и против, так же как сегодня прогрессивно мыслящие люди считали,
что это узурпация, а не война!
У Мартынова и Лермонтова были полярные взгляды на эту тему!
- Лермонтов воспринимал наше вторжение на Кавказ как трагедию! - мучился вопросом:
имеем ли мы моральное право?!
А Мартынов был уверен в нашем превосходстве и в праве применять против них тактику
выжженной земли! Убийство Лермонтова - это политический акт, а не частная история.
Может Мартынов и не вынашивал изначально замысла убить, но все они создавали
атмосферу выталкивающую поэта.
Конечно, лучше Лермонтову погибнуть, ведь он считал дела на Кавказе преступлением,
а не геройством.
Я имел горячие дебаты на эту тему и был не понят.
Мой собеседник сказал:
“Санто, я сделал вывод, что не нам судить современников тех времён. Время другое,
нравы... взаимоотношения в обществе...Не могу я осуждать Мартынова, за его роковой выстрел, ведь высмеивал его прилюдно Михаил Юрьевич, жестоко высмеивал.. И не мог дворянин и офицер, тогда поступить иначе, тем более, что Лермонтов фактически настоял на дуэли.”
Я горячился:
– Оправдываете?! - Да?!!
Полагаете, что Ваша позиция толерантна, представляете себя демократично-
объективным? – НЕТ! - Не доставлю Вам этого удовольствия!
Такая позиция, прежде всего, безнравственна - и она никогда не может принадлежать
поэту – никогда!
Вы не осуждаете Мартынова? - А он себя осудил! Он до конца жизни, каждый год, в
день дуэли напивался до бесчувствия - совесть гложила. Прожил за 80, наплодил
11 детей, а гения, 26-летнего мальчика - подло убил, ибо Лермонтов, имел первый
выстрел, но он разрядил свой пистолет в небо, раскинул руки и мгновенно получил пулю в грудь!
Ни нам судить современников тех времен, говорите Вы, а кому?!
- Ну вот, Вы же судите!!!
Не морочьте, пожалуйста, ссылками на чужие авторитарные мнения, друг мой,
я сам могу написать много лучше и дать на это ссыль!
Неужели Вы ни видите, не понимаете, что я делаю самостоятельные выводы,
а не повторы со слов современников?
Есть я и Мартынов. Я открыл повесть Мартынова “Гуаша” и прочел как сладострастно
он описывал похотливую любовь офицера с 11 летней девочке:
“как трогательна ее плоская грудь.”
И не надо мне втолковывать, что были другие времена, что это нормально!
Я врач, доктор медицины, профессор, утверждаю - это педофилия.
И если Робиндранат Тагор философ, поэт, политик, композитор, да будь он кто
угодно! - заманивал в постель 9 летнюю девочку конфетами и говорил
что в Индии это норма - то он преступник и подлец!!!
Ибо в любой нации, девочки в таком возрасте ДЕТИ.
Что такое мужик и ребенок Вам объяснить?!
Не надо мне трактовать, как я должен понимать!
Не надо общих слов про другие времена!
Есть анатомия, физиология и мораль - есть ответственность мужчины перед ребенком - во все века, от мамонтов до компьютеров!
Детей надо защищать и беречь, а не растлевать и калечить, что тут понимать? -
одного этого достаточно, чтобы презирать Мартынова!
Перед авторитетами склоняются люди, пропускают такие вещи мимо себя -
Бог им судья! Но я знаю, то что знаю:
я открыл стихи Мартынова и увидел, что он их украл у Лермонтова!
Мне не нужны пояснения современников! Я сам знаю название и цену этому поступку.
И четкой мотивацией могу ответить по каждому пункту, своих утверждений!
Суть наших разногласий не в событийности, не в детальном споре... не в этом!
Суть в самОм отношении... в человеческом невежестве, в приземленно тусклом
не великодушии.
И никакие цитаты, мелкие подробности, осколочной истории их не склеят.
Потому что сущность полярных разногласий, не в случившемся факте,
а в отношении к этому факту.
И справедливость не в определении кто виноват и за что?
Справедливость - в расскаянье,
справедливость - в сострадании и
в беззаветной любви - высшая справедливость.
Над этим не властно время.
Суть в памяти, которая у нас страдает,
в благодарности, которой недостаёт
и в человечности, что оставляют желать лучшего.
Вы упрекнули меня в неком презрении к мало образованным людям, привели в пример
кого-то уважаемого, но не читавшего Есенина.
Не опримитивливайте мои слова!
- я не испытываю презрения к людям за недостаток знаний.
Я говорил о нравственных качествах, о порядочности!
- Есенина не знает, Пушкина?
Велика беда - это не подлость!
Я живу в мире, друг мой, где никто не знает Есенина!
И когда я читаю Пушкина, естественно на английском, то вокруг говорят:
- Шат ап! - Тихо, Санто читает Пушкина!
- Это у русских лучший черный Репер!!!
И я "репаю" Пушина, понимаете?!
В мире есть много других культур и гениальных поэтов,
о которых наши люди не имеют представления - разве об этом речь?
К тому же Пушкин, в большей степени, именно, национальный гений, а не мировой.
Это связано не с объемом его великолепного дара, а с тематикой его произведений:
Пугачев, Годунов, Разин, Онегин ... национальные герои! ( последний лит.герой)
Заметьте, Пушкин "Капитанскую дочку" написал,
А Лермонтов - гарнизон "Максим Максимыч" - темы схожи, но ничего общего!
Фамилии Онегин и Печорин - взяты от названия рек - но это совершенно
самостоятельные, самобытные и герои и произведения.
А Мартынов - вор-плагиатчик и мысли Лермонтова украл, и духовность, и жизнь!
И мое отношения к нему не имеет ничего общего с Вашим примером, о каком-то
"уважаемом невеже".
Мне не важно сколько человек прочел книжек - плевал я на это!
Мне сам человек важен - его сущность, дух, отношение к миру, к жизни
- эти вещи ценю...
И никому, никогда не прощу: Пушкина, Лермонтова, Марину…
и тех гениев, что были убиты со времен древнего Рима, и тех, что будут…
.
А я всю жизнь плету кольчужку
Для всероссийского поэта,
Но не наденет ее Пушкин
Дуэль и дуло пистолета,
Дорога… скользкий поворот…
Россия спит, она не знает,
Что Пушкин раненный в живот
Морозным утром умирает…
Сан-Торас 18.12.2016 01:26 Заявить о нарушении
___"А вот насчет того, что «скрежет страха… затрудняет плавность звучания» подумалось: а так ли нужна плавность звучания СКРЕЖЕТА? ))" (с)
___ Убедили - наповал!
Сан-Торас 18.12.2016 02:41 Заявить о нарушении
Должна написать Вам обстоятельный ответ - сейчас душат слезы ярости (судьбы русских гениев - моя больная тема). Я так же, как и Вы, Санто, не могу простить стране убийство своих лучших сынов и дочерей (ведь покаяния не было). Меня вымораживает, доводит до белого каления эта подлая, мерзкая тенденция поливать жертв грязью, копаться в их нижнем белье и выражать сочувствие тем, кто был орудием убийства.
"Не могу я осуждать Мартынова" (с)
Свирепею от одной этой фразы! Недавно читала статью о Лермонтове в том же ключе (автор рассуждал, как и Ваш оппонент). Немного успокоюсь - расскажу.
Анна Витальевна Коростелева 1 18.12.2016 06:36 Заявить о нарушении
"не совпадаю ни критиками, ни с читателями,
вообще ни с кем" (САН-ТОРАС)
По крайней мере, с одним читателем (и даже двумя) Вы точно совпадаете во взглядах, Санто. Если, конечно, это может Вас хоть чуточку воодушевить...
Анна Витальевна Коростелева 1 18.12.2016 07:23 Заявить о нарушении
хорошо, что напомнили!
Сан-Торас 18.12.2016 09:51 Заявить о нарушении
Вчера ответила на Ваши комментарии от 13 июля (про скромность) http://www.stihi.ru/2016/07/06/8956
Очень неловко, что тогда, когда они поступили, была уже в отъезде и ответить не смогла.
Анна Витальевна Коростелева 1 18.12.2016 11:27 Заявить о нарушении