Безумцы и бешенные - дневник поэта
Мерило земного восторга – первая любовь - даруется всем. То внезапное, как пожар, охватившее душу блаженство истины – проходит быстро. Яркие всполохи чувств, восхитительная потеря рациональности – все это только память об утраченном рае и едва уловимая надежда быть прощенным, вера в возвращение домой, в обретение утраченного счастья.
Первая любовь потому так коротка и незабываема, что на самом деле мы любим не человека, а тот образ Божий, потерянный рай, который он собой нам являет.
Мы преклоняемся не перед юным существом, а перед подобием Бога, и получаем бесценные дары - драгоценные, необходимые для долгой жизни капли спасительной благодати. Мы блаженны в этот миг, благоговеем и растворяемся в возможности быть преданными и верными, мы готовы пойти на смерть, только бы эта радость не покинула нас…
Но словно видение ангелов в тонком сне, первая любовь тает, свершив главное для души – подарив ей верную весточку и надежду на спасение. Воспоминание о первой любви – это всегда разговор с Богом, потому что первая любовь – это любовь к Нему, зримо пребывающему в рыжей девчонке из соседнего дома или в мальчишке, приезжающем на каникулы из большого города.
Почему же человек, получивший весть для того, чтобы прожить жизнь со-вестью, бросает ее потом в грязь мира? Потому что совести, в которой живет весть, питать ее от мира - нечем.
Время – жидкость, в нем растворяется присутствие Бога, и тогда мы пьем живую воду. Богооставленность - это безвременье, жажда живой воды. Задыхаясь без благодати, человек продолжает свое биологическое существование, и превращается постепенно в умное животное.
Если бы животные могли говорить, они бы, наверное, подтвердили, что человек для них - Царь и Бог только тогда, когда сам имеет в душе Бога и Царя.
Нынешнее состояние человечества отражает «зеркало» нашей жизни – телеэкран. Все происходящее в «черном квадрате» – прямое отображение нашего существования на земле, а значит и работы наших душ.
Не просто так попущено «славным» режиссерам, «знаменитым» актерам и «популярным» политикам выкручиваться и изворачиваться, заполняя эфир стрельбой, трупами, кровью, зловонием похоти, ложью и маразмом речей.
Бал сатаны – кривляния, хохот и визги, нервная дрожь нетерпеливой толпы, жаждущей зрелищ, и - сами кровавые зрелища – нынешнее состояние человечества, показанное нам с экрана – это картинки из нашего сердца.
Все то, что творится внутри нас, экран выплескивает наружу, и этот процесс невозможно остановить ни волевым решением, ни приказом сверху. Обозначенная кровь неминуемо выходит снова из черного зеркала в белый свет.
Человечество разделилось на две неравные части – безумцы и бешенные заполнили этот мир. Безумцы отказываются от способности познавать жизнь привитыми с детства методами, не принимают законы и правила общества, восстают против укоренившихся норм, не желают потреблять ложь, ищут правду.
Бешенные неизлечимо больны и полностью погружены в свою болезнь.
Современные безумцы отличаются от своих предшественников и прямо противоположны им - языковым безумцам, упрямцам, нечестивцам, богохульникам, еретикам, богоборцам.
Современные безумцы - правнуки и внуки богоборцев - ищут путь к спасению души. Они в одном случае – молчуны и наблюдатели, мучительно чувствующие происходящие процессы мира, в другом – бесстрашные бойцы, Дон Кихоты, бросающиеся на ветряные мельницы. В третьем случае - это безумцы, точно знающие Путь и Цель, они незримо окружают болтливую тщету, суету демократических речей продуманным безмолвием глубокого разума.
Духовная сила разума способна помнить, анализировать, делать выводы. Ведающая правду, она имеет право судить, обвинять, защищать. Эта сила не видна и почти не слышна, но ее оружие – Слово - несокрушимо.
Безумцы - любят Бога и людей.
В свое время безумец Булгаков, заворожив читателей милейшим Бегемотом и прочей нечистью, невзначай вернул миллионам украденное Священное Писание. Чудным образом вера в существование зла многих осатаневших вывела на путь истины, благодаря странному роману, так напугавшему бешенную власть.
Собачье сердце несчастного Шарика, который и есть – Шар наш земной – впало в бешенство через вмешательство в волю Бога воли человека, и это очень насторожило. Хотя бездомный пес и стал называться человеком, вместе с этим высоким званием он обрел страшную сатанинскую болезнь и потерял добрые качества пса.
Шариков – зримое не только литературное, но и реальное последствие противления твари Творцу. Из гуманных соображений врач Булгаков вернул осатаневшего человека в первоначальное состояние Шарика, и доказал на слове, что никакое насильственное вмешательство, никакая операция не поможет вернуть человечеству первоначальное доброе и верное сердце.
Высокая, средняя и низкая степени безумства все же лучше трех стадий бешенства – той захватившей мир неизлечимой духовной болезни, которой одинаково болеют животные и люди.
Если объединить симптомы бешенства человека и животного, то есть, Шарика и Шарикова, то:
На первой стадии(лукавство)
- особь избегает людей, прячется в темноте, не отзывается на зов, мучается невралгией и нарушением сна. В особых случаях существо ластится, пытается лизнуть, гладится, поедает несъедобные предметы, передвигается шаткой походкой, осуществляет нескоординированные, вынужденные телодвижения.
На второй стадии (страх, агрессия)
- начинается водобоязнь, шумное дыхание, судорожное сокращение мышц горла при попытке пить, возможна остановка дыхания при виде воды, при звуке льющейся воды и даже при словесном упоминании о ней. Затем наступает агрессия, особь кричит, яростно хватает предметы, стремится сорваться с привязи, мечется, ломает мебель, проявляя дикую, немыслимую силу. Это сопровождается обильным пото- и слюноотделением. Больному трудно проглотить слюну, она течет, он ее сплевывает.
Он становится способным бежать без устали огромные расстояния. Хватка зубов настолько сильна, что может быть сломана челюсть и раскрошены зубы. Набрасывается на все живое и неживое, что можно укусить, в том числе и на хозяина. Появляются признаки паралича гортани – хрипы в горле, прерывистый лай, сиплый вой, наступают зрительные и слуховые галлюцинации, кошмары, бредовые разговоры, изменяется голос.
На третьей стадии (прелесть)
– мнимое улучшение. Исчезают страхи, тревоги, приступы водобоязни, приходит успокоение, возникает надежда на выздоровление и тогда наступает паралич конечностей и черепных нервов. Это сопровождается ужасом от шума движения воздуха и яркого света.
Затем внезапно поднимается температура, и начинаются судороги. Смерть наступает от паралича дыхательного центра или остановки сердца.
Так вот сейчас мы наблюдаем последнюю стадию бешенства сильных мира сего, поэтому следует готовиться к переменам. Возможности лечить уже нет.
Бешенство духа – болезнь мира – связана с воцарением Антихриста.
Таинственный вирус бешенства убивается только на первой стадии болезни иммуноглобулином – главной белковой молекулой нашего организма, способной разрушать вирусы, бактерии и другие чужеродные, смертельно опасные вещества. Когда срок пропущен и болезнь зашла слишком далеко, надежд на возвращение в первоначальное состояние нет.
«Главная белковая молекула» нашей души – Любовь. «Главная молекула» Любви – верность. Она есть в каждом, но ее нельзя привести в активное действие без усилия воли.
Спасение никогда не приходит снаружи. Оно рождается изнутри и тогда обезумевшие от ужаса, жаждущие истины начинают чуждаться мира бешенных, отказываются от «умножадных», «умнохитрых», «умноподлых» и прочих приспособившихся, подставивших свою душу под укус и заражение.
Безумцы искренни, ищут источник благодати, стремятся спасти от смерти угасающую искорку небесного обещания. Они идут в Церковь, потому что «врата ада не одолеют ее». Но видят в ней много нестроений. Отказавшись от ума, они верят, что вера возрождается, и ждут, когда же грянет торжественное открытие источника благодати? Безумцы казнят себя за строптивость и нетерпение, а потом начинают сомневаться: все ли в мире верно?
После того, как Господь сказал предавшему Его Адаму: «В поте лица своего будешь добывать хлеб»/Быт.3.19/, человечество обречено трудиться, а значит, экономить, обеспечивать материальную и душевную жизнь человека. Экономика – суровая необходимость, приговор, по которому сосланы на работы огромные силы мужчин.
Но в «поте лица своего» - не значит воровать, обманывать и хитрить. Сколько бы ни вещали о свободе, от суда своей совести не может быть свободен никто. Русофобская рыночная экономика украсилась «православной» этикой. С молитвой, свечами, кадилом, со священником впереди, она претворяет в жизнь «волчьи законы» и готова с согласия священника стоять за эти законы насмерть.
«Демократия с православным лицом» - это и есть сам Антихрист, перед которым «социализм с человеческим лицом» - маленький чертик. Одной из главных тайн Церкви стала не тайна благочестия, не тайна воскресения, не тайна беззакония, а - тайна финансирования.
У всякой медали две стороны. Новые храмы, конечно, нужны, и книги нужны, и свечки нужны, и иконы нужны, но нужнее всего – чистота.
Хозяйственно-экономическая деятельность необходима, и она являет собой поле для исполнения второй заповеди Христа: «Возлюби ближнего своего как самого себя», но есть главная, как первая любовь, первая заповедь Христа: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, всем разумением твоим, и всей крепостию твоею».
Наша жизнь, каждый ее миг, всякий поступок, должны быть оцениваемы с точки зрения Евангелия, от суда Церкви и совести верующих не может быть свободно ничто в этом мире.
Но не бывает суда без судьи, прокуратуры без прокурора, государства без Государя, империи без Императора, христианства без Христа, католицизма без Папы, а православия без православного Царя.
Мир, спутанный по рукам и ногам сетями лжи, тонет, и все это понимают. Безумные, захлебываясь, напрягают зрение и слух - ищут спасения. Бешенные лихорадочно пьют воду, стараясь выхлебать океан, надеются на деньги, связи и ждут какой-то корабль спасения, новый Ноев ковчег.
Спасение приходит не снаружи, а изнутри. Второго ковчега не будет. Есть только остров в этом море-океане, о котором мы читали в детских сказках – это остров ожидания Царя. Он очень мал и на нем постепенно собираются отчаянные безумцы, горящие души которых – единственно что во тьме еще светит.
Свидетельство о публикации №116121506039