По конкурсу Сравнение, ч. 2

http://www.stihi.ru/2016/10/27/4293 - Конкурсная страница
http://www.stihi.ru/2016/12/12/4609 - Итоги конкурса

Начало статьи - http://www.stihi.ru/2016/12/13/4390

Продолжаю разбор произведений 2 тура, хотя, как мне казалось, все самое нужное уже написано в 1 части и, надеюсь, понято. Но прекрасно знаю, что большинство из вас волнует в моих статьях  не столько решение  темы, сколько наличие или отсутствие в статье разбора его произведения, причем, желательно с комплиментом... По сему - продолжаю разбор.

Номер перед стихами = номеру участника в анонимном пакете. Заглавными буквами выделяю в тексте ТРОПЫ ВИДА СРАВНЕНИЕ.

И еще раз: в этой статье я оцениваю и комментирую НЕ ВСЕ СТИХОТВОРЕНИЕ В ЦЕЛОМ  (его содержание, технику его исполнения, особенности языка, возможные ошибки), а только мастерство использования в нем тропа "сравнения" - удачное оно или нет, и почему...

*********************************************************
30. Степь. Ирина Саяпина 2

Очнувшись от навязчивого сна,
Сквозь вымокшие от росы тюльпаны,
Крадется солнца рыжая лиса,
Боясь задеть их яркие тюрбаны.

Степных озер раскосые глаза,
Сверкнут, откинув паранджу тумана.
КАК НЕИЗБЫВНАЯ ТОСКА ШАМАНА,
Гортанный крик парящего орла.

А после первой трели соловья
Возьмутся за свои смычки цикады
И будут петь степные серенады,
Не прерываясь до скончанья бытия.

Овец небесных, тучные стада
Уйдут пастись за скифские курганы,
И МИРАЖОМ проступят караваны
Уральских гор, бредущих в никуда.

А в полдень, раскалившись до бела,
Дымится степь ПОЛЫННОЮ СИГАРОЙ.
Ты это назовешь небесной карой,
А я люблю ее, такие вот дела...

Все три выделенных сравнения очень симпатичны. Единственное - исправила авторскую пунктуацию -лишние запятые портят все впечатление.

33. Садовод. Ольга Рачицкая

Дай одиночеству созреть.
Оно еще в ладони лета:
Ещё душа теплом согрета,
Ещё боишься умереть.

Дай одиночеству созреть.
Сними по осени, КАК ГРУШУ -
Пусть СОКОМ брызнет боль наружу
От невозможности терпеть.

Дай одиночеству созреть.
Очисти плод от сердцевинки.
Разрежь на дольки половинки.
И брось минутам зимним в клеть.

Дать одиночеству созреть -
КАК В ПУСТОТУ ВЗГЛЯНУТЬ МОГИЛЫ,
Отпрянуть и напрячь все силы,
Чтоб вновь любить и жить, и петь.

Дай одиночеству созреть...

А здесь мне очень понравились запоминающиеся сравнения, описывающие процесс созревания одиночества: "соком брызнет боль" и "как в пустоту взглянуть могилы".

38. Горизонт для тех, кто любит. Анатолий Кузнецов 2  (фрагменты).
............................
Заберу в себя всю боль.
Беды, все я, встречу стоя.
Соберу всей жизни соль
БЕЛЫМ ПАРУСОМ ПРИБОЯ...
Все мгновенья лишь одной.
Жизнь моя, КАК ВДОХ И ВЫДОХ...
БЕЛОЙ РАДОСТНОЙ СТРУНОЙ
В голубых небесных видах...
ОКЕАНСКОЮ ВОЛНОЙ
Оторвусь от тверди прозы,
Чтобы ты была одной,
Кто вкушает счастья слёзы...
..............................
Пусть он милостив иль строг,
КАК УЛЫБКА МОННЫ ЛИЗЫ,
............................

Сравнений много, но они либо надуманы и используются для заполнения ритма, либо не точны. " Соберу всей жизни соль белым парусом прибоя"-  разве  роль паруса собирать соль? Или оборванное и мало понятное по смыслу и не удачное по лексике предложение: "Белой радостной струной в голубых небесных видах...".  " Жизнь моя, КАК вдох и выдох..." - замечательный посыл, но он никак не раскрыт далее!! А в целом все предложение "океанскою волной оторвусь от тверди прозы, чтобы ты была одной, кто вкушает счастья слёзы..." более чем странно по смыслу, как, впрочем, и предложение: "Горизонт для тех, кто любит. Пусть он милостив иль строг, как улыбка Монны Лизы," - вас не удивляет такое сравнение для... горизонта?

41. Мы с тобой. Марина Быстрова-Докс  (фрагмент)

Мы сбежали с тобой с урока
В день такой невозможно-рыжий,
и на ветке сидим двурогой,
КАК НА САМОЙ ВЫСОКОЙ КРЫШЕ.
.................................

Выбор  довольно объемного стихотворения опирается на единственное сравнение, не скажу, что особо выдающееся. А ведь автор - прекрасный поэт, мог бы что-то и интереснее на конкурс найти!
 
42. Разлюбил... Фрида Полак (фрагмент)

Нет терпения ждать…
         становлюсь отрешённой, безумной.               
Ворожит тишина –   
         жду с тобой разговора в ночи.
Онемел телефон,
         нервы лопнут вот-вот, ТОЧНО СТРУНЫ.
...ГРОМОМ – хлёсткий звонок.
         – Говори же, родной, – не молчи!
– Я тебя разлюбил… –
         ты ответил безжалостно строго,
Сбросив чувства с плеча,
         КАК ДАВНО НАДОЕВШИЙ РЮКЗАК.
...................................................

 Снова показываю только фрагменты, содержащие сравнение. Многим членам жюри приглянулось сравнение  "как давно надоевший рюкзак", вполне допустимое здесь, потому что ЛГ - мужчина. А вот сочетание "громом - хлесткий звонок" порадовало меньше: слишком разные по типу звучания слова "хлесткий", "гром" и "звонок", хотя, возможно, я излишне придираюсь.

43. Ранний снег.  Ольга Альтовская 

На рощи, на лесов осенний пал
Негаданно под утро снег упал
И лёг, не дожидаясь листопада.
Под тяжестью согнулись деревА.
У липы побелела голова.
КАК В САХАРЕ, побеги винограда.

У вереска посахаренный вид.
И мир в недоумении молчит,
Пытается осмыслить это чудо:
На разноцветье, БУДТО ПЕЛЕНА,
Холодная застыла тишина -
Так рано, не ко времени. Откуда?

Надолго ли? Но вот уж потекло,
Посыпалось, поплыло, КАК СТЕКЛО.
Оттаял мир и перевёл дыханье.
Что это было? Сказочный сюрприз,
Озноб природы, осени каприз?
С зимой ли сумасбродною свиданье?
.........................

Очень симпатичное и авторское сравнение "как в сахаре,  побеги винограда". Очень интересный случай употребления сравнения в безличном предложении: " Но вот уж потекло, посыпалось, поплыло, КАК СТЕКЛО" -  второй член конструкции есть, а первого нет - предложение без подлежащего!

44. Осенний циклон.  Елена Заостровцева

СЛОВНО ВОЛН СВИНЦОВЫХ ГЛЫБЫ,
В небе тучи встали дыбом.
Солнце скрылось, БУДТО РЫБА,
В глубине плеснув хвостом.
     Налетел на город сверху
     СУМАСШЕДШИМ ФЕЙЕРВЕРКОМ  -
     Хоровод дождя и ветра  -
     Юго-западный циклон!

У него свои законы:
Он взъерошит город сонный,
Старый парк, дворцы, колонны
Превратит в водоворот.
     СТАЙКОЙ РЫБОК ЗОЛОТИСТЫХ
     Полетят с берёзки листья,
     И ДЕТЁНЫШЕМ ЖАР-ПТИЦЫ
     Лист каштана проплывёт.

Ночью городу не спится:
Город в зеркало глядится,
В чёрном глянце ярче лица
Светофоров, фонарей...
     Бал прощальный и прекрасный
     Средь зонтов и ярких красок
     Осень первым сольным танцем
     Начинает в сентябре.

Очень оригинальные и выразительные сравнения - читая их, зрительно видишь то, что описывает автор! Мастерские стихи!

45. Музыка души. Наталия Белоус   

Поэзия  –  нежное нечто  –
Разлита везде еле видно,
Изящна, тонка и невинна,
В движеньях своих безупречна,

КАК ФЛЁР АРОМАТА ВЕСНОЮ,
ЧТО ВЕЕТ ОТ ЛАНДЫШЕЙ ПЕРВЫХ,
Но ловят и сердце, и нервы
Тончайшие звуки лозою,

И в небе лишь лунная долька
От Лунной сонаты осталась
И звуков лишь самая малость... 
Сдаюсь  –  волшебство да и только.

А здесь у меня есть сомнения  в использовании  сравнений. " В ДВИЖЕНЬЯХ своих безупречна, КАК ФЛЁР аромата весною, что веет от ландышей первых" - красиво, спору нет!  Но можно ли сравнивать качество движений с ароматом?  Думаю, что не стоило. Далее читаю: "Но ловят и сердце, и нервы тончайшие звуки ЛОЗОЮ" - о какой лозе идет речь? И почему звуки ловят сердцем и нервами (обычно все же ухом...).  А потом (и без всяких переходов и пояснений!) идет еще более странная фраза: " И в небе лишь лунная долька от Лунной сонаты осталась". Какая связь между звуками и лунной долькой (видимо, метафорой месяца), за которой сразу идет "лунная СОНАТА"??? Словом, образный поэтический язык - вещь удивительная, но все же должна быть какая-то логика даже в метафорах!

46. Как голубая капелька воды. Станислав Фишель   

КАК ГОЛУБАЯ КАПЕЛЬКА ВОДЫ
Летит Земля в космическом пространстве...
А мы- КАК ПАССАЖИРЫ ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙ
При свете остывающей звезды.
И редко-редко глянет к нам в окно
КРИВЫМ СЕРПОМ хвостатая комета
Вопросы оставляя без ответа,
Да нам уже по сути  всё равно!
Пугает нас распахнутый простор,
А бесконечность просто удручает!
Смешался звёзд божественный узор
И ничего уже не означает...

Нормальные  сравнения, особенно - "голубая капелька"!  Но, если очень-очень придираться, то сочетание слов "глянет ... серпом" - не самое удачное.

48. Первый снег. Вита Осенняя 

А во дворе белым-бело,
Сияет липа ПЕРЛАМУТРОМ,
В снежинках окна, СЛОВНО В ПУДРЕ.
Восторг не описать пером!

Всех будоражит первый снег.
И стар, и млад – народный скульптор.
Посмотришь в окна ранним утром,
А там – снеговиков забег.      

Пока тепло – со знаком плюс.
Вот-вот нагрянут злые вьюги –
Зимы покорнейшие слуги,
Оденут в мех калины куст.

И будет сетовать народ:
– Не тот мороз, не те метели,
Вот раньше было – вьюга пела,
Теперь же воет, КАК КОЙОТ.

Зима смеётся – чудаки...
На Рождество дарю им ели,
Стелю пуховые постели,
Они ворчат, КАК СТАРИКИ.

Стал привередлив человек,
Не знает радости в обычном,
На мир взирает ОКОМ СЫЧИ,
На чувства просит выдать чек.

Взгляни окрест, мой милый друг...
Не счесть даров, что дал Всевышний.
Зима на старт с улыбкой вышла,
Стучится Новый год – тук-тук.

Все хорошо со сравнениями, только мне режет глаз "оком сычи": сыч - мужской род, 2 склонение, правильно - оком сычА. И еще меня "снеговиков забег" удивил - просто мистика какая-то! )))

50. Очаг для двоих. Ольга Светова

В этом мире, наполненном рисками,
Все мы мечемся, КАК МУРАВЬИ,
И так часто нам некому высказать
Все обиды и боли свои.

КАК ТРАМВАЙ, догоняем удачу мы,
Ищем смысл бытия своего.
Для кого-то мы все предназначены,
Но не знаем, увы, для кого.

Но порой в этой жизни случается  -
Может, чудо, а может, и нет  -
Что вдруг Он и Она повстречаются
В толчее проносящихся лет.

Просто встретятся "два одиночества",
С затаённой тоскою в очах,
Не спросивши фамилии-отчества,
Сложат свой запоздалый очаг.

И горит он, назло невезению,
Не подвластен насмешкам ничьим,
КАК НАГРАДА ЗА ВЕРУ, ТЕРПЕНИЕ,               
КАК МАЯК В ЧЕЛОВЕЧЬЕЙ НОЧИ.

Можно ли считать, что муравьи мечутся? С натяжкой - у них очень целенаправленные маршруты... А дальше идет недочет, под названием "второе сравнение" - к одному и тому же определяемому члену  отнесено два подряд сравнения: то мы, "как муравьи", то "как трамвай"! А последние два выделенных мною сравнения заставили меня усомниться в правильности своего выделения - это сравнение очага с наградой и маяком или все-таки уточнение, что именно горит для нас в качестве награды и маяка?

51. Ах, Чезаре, Чезаре, слепой мотылек... Ольга Рет 

Ах, Чезаре, Чезаре, слепой мотылек,
Пряди длинных волос, КАК ПОНИКШИЕ КРЫЛЬЯ.
Ты опять прилетел на чужой огонек,
Ну, а он за стеклом, запорошенном пылью.

И глядят в чью-то осень чужие глаза.
И последние блики на чьей-то ладони.
И всегда стороной проходила гроза,
а теперь даже время идет стороною.

Ах, Чезаре, Чезаре, костер догорел.
Гаснет чья-то мечта, КАК ПОСЛЕДНЯЯ ИСКРА.
Все на свете померкло, и ты не успел
завершить свой полет ослепительно быстро.

Понравилось сравнение "волосы, как поникшие крылья".

52. Одинокая ночь.  Елена Тей         

Какой человек, такая и жизнь,
Не хочешь выжить – не борись.
Конец жизни – как света конец.
Предатель в дружбе, любви – подлец.
Нет надежды – нет завтрашнего дня,
Нет сегодня – нет тебя,
Нет настоящего – всё в бреду.
Моё прошлое, будущее – в аду.
Мои мысли – мрак, ты в них – свет.
В нём для меня места нет.
Огарок свечи – остаток судьбы,
Расплавленный воск – напрасные мечты,
Окурок сигареты – законченный день,
Одинокая ночь – судьбы моей тень,
Сырая вода – нет огня,
Мои чувства – пустая страсть без тебя.
Битое стекло – не зажившие раны,
Мутное вино – в любви обманы,
Прошлого грехи – страшные сны,
Ужас в них – потеря – ты,
Новый рассвет – новая боль,
В холодной крови едкая соль,
Нет друзей – есть враги,
Есть любовь – это ты,
Окурок сигареты – законченный день,
Одинокая ночь – судьбы моей тень.

Не нашла в этих стихах тропа сравнений, хотя есть очень много тропов-эпитетов ("рассвет- -  новая боль", "грехи - страшные сны" и т.п.). Поэтому и не номинировали. А ведь намекала при подаче заявки!!

53. Скрипач. Русаков Григорий (фрагмент)
.....
Но однажды вечером стихли шорохи,
лунный свет окрасил окошко в золото,
заструились звуки, повисли в воздухе,
БУДТО КТО НА СКРИПКЕ ИГРАЕТ МОЦАРТА.
...................

Даю единственный фрагмент с единственным сравнением. Оно выразительно, но лексика его не литературная, не для стихов: правильно "как будто кто-то..."

54. Листопад. Ренэ Леклер

Тишайший листопад,
Бегущий по дорожкам,
КАК ЁЖИК,
Покатившийся с горы.
Шуршащий невпопад,
Ни головы, ни ножек,
Бегущий впопыхах,
Ни хвостика, ни крыл.
КАК ЛОДКА В КАМЫШАХ,
Шуршат сухие листья.
КАК ПОЛЧИЩА МЫШАТ,
Пустились наутёк,
Неуловимы, КАК
НАХЛЫНУВШИЕ МЫСЛИ
О том, что вышел срок,
О том, что вышел срок.

Хорошие, уместные  сравнения, придраться не к чему!

55. Клюква в сахаре. Оксана Осипова 2

Заходи на чай, мой нечаянный,
Муж невенчанный, гость печальный мой!
К чаю есть у нас клюква в сахаре.
Любят все её: любят пахари,
Городские и деревенские.
Ни зефирки, ни торты венские
Не сравнятся с забытым лакомством.
Белых градин в коробке лаковой
ЧТО ЖЕМЧУЖИН РОСКОШНЫХ РОССЫПИ,
Обжигает , ЧТО ТЕЛО РОЗГАМИ,
Языки нам начинкой алою,
Уж оскомина, а всё мало нам.
КАК В САХАРЕ, в дому натоплено,                (?)
И кислинка на дне утоплена.
КАК ЛЮБОВЬ, эта клюква в сахаре,
Ждали сласти, а долго плакали.

Стихи запоминаются, со своим лицом. Сравнения хороши, но для поэзии все же лучше использовать  сравнительный союз КАК, а не ЧТО.

56. Я сегодня прозрачна как воздух. Авраменко Наталья

Я сегодня прозрачна КАК ВОЗДУХ. Хочу
Беспрепятственно свистом лететь сквозь кларнет
И до обморока от избыточных чувств
Плыть размазанной тенью по белой стене.

Пусть меня собирают в подобие форм,
Надувают в шары, наливают в кувшин.
Пусть включают зелёным в немой светофор,
Я на красный расплавлюсь рисунком от шин.               

Я мечтаю скользить по воде, КАК ЛУНА,
И нырять в облака ДВОЙНИКОМ ТИШИНЫ.               
Пусть меня достают с потаённого дна,
Потеряюсь, КАК УТРОМ ТЕРЯЮТСЯ СНЫ.

С большой фантазией даны сравнения, яркие, неожиданные. Образ " Пусть включают зелёным в немой светофор, я на красный расплавлюсь рисунком от шин"  интересен, но не очень мне понятен:  сначала "я"  было чем-то, сродни воздуху (такие были даны сравнения), а потом оно стало чем, какого рода материей? )))  И почему о светофоре сказано "немой" - ведь немота - это его естественное состояние, зачем тогда здесь это уточнение?

57. Лето неизбежно. Рамина Джасс (фрагменты )
.............................
И ты уже готова обновлённой
Вступить в его лучистые чертоги,
Нырнуть в июнь отчаянно, с порога,
Познать его уроки вдохновлённо;
КАК ШКУРУ, ЧТО МЕШАЕТ ПЕРЕМЕНАМ,
Слои одежды у весны оставить...
.......................................

И унесёшься на волне отлива
На побережье, где в простой тунике
Гуляет август – старец светлоликий –         (август -какой?-старец-  эпитет)
Самодовольно и неторопливо.
Где шум воды сливается при встрече
С завидным хрустом спелого арбуза,
Такого точно, как хотела муза,
Творя поэмы в лютый зимний вечер,
Где ткутся дни из самых ярких нитей
С теплом песка и запахом малины
В один ковёр, КАК ПУТЬ ИСКАНИЙ ДЛИННЫЙ,
Украшенный узорами открытий.
.............................................

В выделенных фрагментах два сравнения: "оставить слои одежды, как шкуру, что мешает переменам" и "ткутся дни, как путь исканий.."- и оба великолепны. Что касается фразы "такого точно, как хотела муза" - здесь по смыслу не сравнение, а уточнение: "такого, какого хотела муза", просто  автором была применена  не совсем правильная конструкция речи.
 
60. И солнца луч... Ольга Погорелова 

И солнца луч – КАК БОЖИЙ ВЗГЛЯД –
Упал на загрустивший сад
И на строения.

Наполнил дождик теплотой.
И вплёлся НИТЬЮ ЗОЛОТОЙ
В стихотворение.

Лаконично и изысканно!

61. Лимонницы. Леди Дождик 

Апрель меняет холод на тепло…
То гололёд, то слякоть на дорожках.
На лужах лёд – муранское стекло,                эпитет
На теплотрассах греют лапы кошки.

Что март/апрель для северных широт?
Дублёнки, шубы – вот наряд для модниц.
Вдруг оттепель – и дерзостный полёт,
Дуэт влюблённых бабочек-лимонниц.

Как ЗАЙЧИКИ ОТ СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧЕЙ,
Два жёлтых - лепестки  цветущих лилий –
Взлетели ЯРКИМ ПЛАМЕНЕМ СВЕЧЕЙ,                второе сравнение
Куда-то в небо звали и манили.

Чем живы? Никаких цветов вокруг,
Сейчас тепло, а завтра – подморозит,
Но оживает первой травкой луг,
И хочется слегка попудрить носик,

Отправиться за бабочкой в полёт,
Расправив новый плащ – КАК СИНИЙ ПАРУС,
И ждать с улыбкой, что весна придёт.
Я в это верю…Что ещё осталось?

Красивое, запоминающееся стихотворение, хотя и не без недостатков: " как зайчики от солнечных лучей, два жёлтых - лепестки  цветущих лилий –взлетели ярким пламенем свечей" - красивые образы, но есть два подряд сравнения к одному слову: бабочки,  как зайчики лучей" и они же "взлетели (как) пламенем свечей. Придирка мелкая, но все же...

67. Вернусь в край детства.Елена Долгих 

Укутала ШАЛЬЮ зануда-тоска,
Опутала нить хандры,
А маятник-время стучит у виска:
Вернуться бы в детство.
                …Прыг!
И вот, впереди снова радости даль,
Весёлое время игр,
Позволю себе возвратить эту дань –
Короткий весёлый миг.
Ребячество, скажете? Я соглашусь,
Но буду шептать годам:
«Когда-нибудь я непременно вернусь
В край радуги! Навсегда!»

На все стихотворение одно довольно обыденное сравнение ШАЛЬЮ, поэтому стихи не номинировали.  Автор талантлив, но ошибся  с выбором стихотворения.

68. Джаз. Ари Асмаева   

КАК ИЛЛЮЗИЯ ХРУПКОЙ ПРОЧНОСТИ*, -  (*цитата из...)
СЛОВНО ЖЕМЧУГОМ ПО СТЕКЛУ,
Из-под пресса бессрочной срочности
По ночам - вечерам - поутру,-

В этом городе, сна не знающем,
Заглушая бессмысленность фраз,
ЛУННЫМ БИСЕРОМ рассыпается
Серебристо - искрящийся джаз.

КАК СОЛОМИНКА УТОПАЮЩИМ,
И ПОСЛЕДНЕЙ ВЕСНЫ ЭКСТАЗ,
Легкомысленно ускользающий,
И всесильно спасительный джаз.

Ветром в трубах домов исполненный,
Отголоском от Марди Грас -
Атлантических брызг симфония,
Летних сумерек хриплый сакс...

Вне политики и конвенции,
Без привязки границ и рас,
Недоступно - преступно пенится,
КАК ХМЕЛЬНОЕ ШАМПАНСКОЕ, Джаз...

Он в любую погоду вовремя,
К месту в пору любую дня,
Импровизами и синкопами
Восхищает опять меня!

Говорили - продашь и родину,
Если будешь его играть..-
Только, слушая эти мелодии,
Понимаю - не жаль продать. (????)

Прекрасные сравнения, ярко передающие музыку джаза, и все бы замечательно, если бы не последняя, на редкость  циничная по смыслу строфа. Я не номинировала эти стихи по содержанию и счастлива, что ни один из членов жюри тоже не номинировал их, несмотря на хорошее качество сравнений.

70. Старая калитка. Янина Юдина 2

Старая калитка..
Шагом время рвётся...
ПОЦЕЛУЕМ ЛИПКИМ
Грусть к щеке прижмётся.
Ветер кудри треплет,
Гнёт к земле рябину.
Отчего-то медлит
Выстрел сделать в спину...
Скрип осевших ставен,
СЛОВНО ЭХО ЗЛОЕ.
Кто меня заставил
Ворошить былое?
За листвой окошка
В прошлое не видно.
Ласковая кошка
Счастье иль ехидна?
Давняя усталость
Сковывает лица.
Каплей, что осталась
Вдоволь не напиться...
Выцвели узоры,
Небо опустилось.
Да на редкость скоро
Память износилась...
КАК БОТИНОК ПАРА
В ДЕБРЯХ БЕЗДОРОЖЬЯ.
То ли это кара,
То ли... милость Божья...
 
Все три сравнения очень удачные. Браво!

72. Убывание лета. Владимир Узланер

Самый длинный день с апогея пошёл на выдох, на убыль -
КАК ТВОИ УЛЫБАЮЩИЕСЯ, НО УЖЕ ПЕЧАЛЬНЫЕ ГУБЫ.
КАК ЛУНА УЩЕРБНАЯ УЩЕМЛЯЕТСЯ В ТОНКИЙ МЕСЯЦ,
КАК НАДЕЖДА НА ТО, ЧТО БЫТЬ СУЖДЕНО НАМ ВМЕСТЕ.

Это так утекает, старится наше лето,
По капле, минутам недобранного нами света,
Заплатив нам жизнью, теплом, ПОДОБНО ШАГРЕНЕВОЙ КОЖЕ!
Осень - агония лета, что кромсает его и гложет.

А цветы осенние лето заполонили
На долгие - вдоль дорог и рек, квадратные мили.
Каждый день ими осень тычется, БУДТО МОРДОЙ.
Лето уходит походкой уставшей, но довольной, гордой.

С надеждой на меня, КАК НА НЕБО глядишь - ни мёртвая, ни живая.
К сентябрю закончила то, что три месяца вышивала -
Тёплый плед... на двоих, но так, чтобы прижаться тесно:
Намёк на то, что зима не страшна, если выдержать вместе.

Почуяв счастье - КАК СОЛНЦЕ, стоишь румяна.
И я, усмехнувшись в усы, что-то довольно промямлил.
И всё больше жмурится лето - от радости ли, от боли?
А мы - распахнули окно и глянули в спелое поле.

В первой строфе не уверена, что это сравнения: это скорее сопоставление событий: день пошел на убыль, также как и .... Остальное - хорошие, уместные смыслу тропы сравнения.

74. Рвутся строчки в атаку. Наталия Филатова 2 

Рвутся строчки на свет, КАК ИЗ ДУЛА СНАРЯД,
Я покой ими чей-то нарушу.
Лжи и фальши в них нет - пусть кричат, говорят,
Пусть они растревожат вам душу.

Я их в трудный, до боли мучительный час,
Из груди, КАК ОГОНЬ, доставала.
Неосознанно я их писала для вас,
КАК УСТАЛЫЙ БОЕЦ У ПРИВАЛА.

Без оглядки бежали тревога и боль
Под спасительных слов канонаду,
И стирая со щёк неприятностей соль,
Паковала я губы в помаду.

Чтобы быть при параде. Пусть злобствует враг -
У него ещё каверз немало.
Мчались строчки в атаку - я гордо, КАК ФЛАГ,
Их над болью щемящей вздымала.

Все сравнения - на военную тематику, решены в одной системе образов. И это плюс, хотя выбор подобной  тематики сравнений удивителен для автора- женщины.

78. Майский вечер. Ольга Малышева-Повалинская

Незаметно  вечер наступил,
От реки повеяло прохладой.
Я дела на время отложил,
Отдыхать когда-то тоже надо.

Вышел в сад послушать пенье птиц,
Ощутить цветов благоуханье.
Солнца луч, КАК ВЗГЛЯД ИЗ-ПОД РЕСНИЦ,
ПО ЩЕКЕ СКОЛЬЗНУВШИЙ НА ПРОЩАНЬЕ.

Лёгкий ветерок качнул едва
Ветви яблонь. Лепестки, сорвавшись,
Не поняв, что это навсегда,
Закружились в танце бесшабашном.

Росная трава коснулась ног,
Холодом приятно обжигая.
Тишина… Лишь вдалеке гудок,
Может быть меня зовёт ? Не знаю.

День растаял, КАК ТУМАН РЕЧНОЙ.
Снова душу растревожил вечер.
Нет тебя который год со мной…
Это всё враньё, что время лечит.

Прекрасные стихи и удачные сравнения. Браво!

*********************************************************

На этом все. Всех участников 2 тура я с нетерпением жду с заявками на 3-ий тур - МЕТАФОРА. Причем, интересен не частный случай метафоры (олицетворение или гипербола), а типичная метафора - яркая и выразительная, на которой (и в главном образом на ее качестве и адекватности применения) вы и будете строить свою победу в конкурсе. Обязательно не поленитесь перед подачей заявки ПРАВИЛЬНО выделить в тексте заданный троп - это нужно прежде всего вам, дорогие участники!

Всем - успехов! Ваша АлКора.


Рецензии
Большое спасибо, Алла! Огромное!

Ольга Зайтц   17.12.2016 08:51     Заявить о нарушении
Взаимно! С добром, А.

Алкора   18.12.2016 12:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.