Тупость - это бессовестное зло!
_____Здравствуйте, Санто!!!
Ликую, видя Вас снова в эфире!!! Вы, как и в прошлом году, порадовали своих почитателей аккурат перед Новым годом.)) Очень скучала по общению с Вами. Однажды писала Вам в почту. А если заходила сюда, то проверить, не вернулся ли Санто. )) У Вас бездна новых шедевров.)) И долгожданная Лешина книжка (которую пока нет технической возможности прочесть – Интернет капризничает).
(...) А за формулировку восьмого греха (причем в оригинальной поэтической форме) Вам полагается очередная Нобелевская премия (которая по счету?).
Согласна с Вами на 200 процентов.
Почему-то бытует мнение, что глупость безобидна.
На мой взгляд, тупость, ограниченность – весьма опасный порок.
Ибо тот, кому лень включать мозг и совершать мыслительную работу, легко может стать орудием самых гнусных людских деяний.
Правильно поставленная совесть и никогда не дремлющий разум должны стоять на страже добра.
С почтением и самыми добрыми пожеланиями от всей моей семьи,
Анна Витальевна Коростелева 1 13.12.2016 11:17
.
______Аннушка!!!! УРА:)))
Душевно рад ВАМ!
Такая у меня, видать, цикличность, каждый год с полугода закрываюсь,
а потом, выходит новая книжка - открываюсь:)
Но Вы - моя особенная собеседница, у нас с Вами, как ни с кем, общий
комертон по многим вопросам:))
А в почте я мог и проморгать Ваше письмо, долгое время был только в своём
английском ящике, в русский не заходил и его завалило письмами.
______Согласен:
"Вечно бодрствующая совесть и не дремлющий разум должны стоять на страже добра!"
Знчт, ТУПОСТЬ - это бессовестное зло!
(...)
Сан-Торас 13.12.2016 11:32
____Рецензия на «Таковы причуды жанра. РИС. 3» (Сан-Торас)
(привожу текст о котором речь в сокращении)
Послушай, не надо заглядывать вниз - там пресса и пресс бюрократии.
Ведь это тотальный идиотизм – «прогУгливать» чьи-то понятия!
Кивать, завихряясь в безбожный цинизм - да, ну его к матери!
Я, кроме того, не люблю в лицо брызг, штампованных с губ обывателей!
Не стоит рутину и штампы беречь! Пусть дресс-коды меняют свой ход!
Но, всякая личность видна через речь, когда открывается рот!
И ясно, чем человек начинен, и где его мыслей бродилище,
Какой в голове Ньютона бином и библиотекохранилище,
Каков объем извилиномышц и сколько в нем истин искаемых,
Каких накопал этот ум-малыш полезнейших ископаемых,
И сколько любви в нем, добра и греха, души и тоски человечьей -
Нас отличает суть языка! - Ткань нашей личной речи.
И пока язык мой путем эмпирическим не свяжет стопарик вискария -
Наслаждайтесь оргазменно-эстетически риторикой моего глоссария!
Моим репунсивом анаколуфным, олбанью* - до звезд и транса! -
Не прячьте головы в страха муфты от когнитив-диссонанса*!
Кому непонятно - не буду заботиться! Пусть о себе озаботится каждый!
Пусть мозгом своим сам изворотится, чтоб выдать продукт бумажный!
Поэт не настроит оптику чутья на растиражированные вкусы!
У дельцов и волшебников разные якоря, разные паруса, и грузы.
Поэт - не родственник всей толпе! Он к тем высотам пригоден,
Где воздух разряжен - на той высоте, где он, как Бог, благороден!
В каноны - капканы культуры массовой, где главное - чтоб коитально, -
Индивидуальность не встроишь в пазлы, куда встроены все повально.
Поэт идет к закату бредОвому смотреть, как небо заканчивается,
Чтобы дать дорогу чему-то новому, тайному и заманчивому,
Чему-то неясному, непредсказуемому - тончайшей звездной вибрации.
И он найдет подлежащее и сказуемое для всей небесной абстракции!
Потому что в реальности - вашей, банальной - он ищет иные черты:
Незаштампованной, парадоксальной, удивительной красоты!
________Прим. Санто___________
* Анаколуф (от греч. несогласный) — умышленно допущенная автором синтаксическая несогласованность для придания фразе характерной остроты.
Реконструкция анаколуфной фразы не затемняет смысла.
Анаколуфы встречается у А. Пушкина, Н. Гоголя, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, Л. Толстого, В. Маяковского, С. Есенина, В. Пастернака и др. больших мастеров литературы.
* Рупунсив - от слова "репа" - словотворчество, прием при котором канва текста намерянно искажается, когда в лучших традициях стёба, сломан фонетический строй речи. Смещена система образов, стилистика, синтаксис, и даже семантика для эмоционального акцента и воздействия.
* Когнитивный диссонанс (от латинских слов: "познание" и "несозвучность" — состояние дискомфорта, вызванное конфликтом сознания с общепринятыми идеями, верованиями и др. моральными ценностями. Отказ от шаблонов.
*Олбань - Олбанский йезыг и албанизмы http://www.stihi.ru/2012/12/02/8780
.
__________«Я, кроме того, не люблю в лицо брызг, штампованных с губ обывателей!» )
(Супер-формулировка! Залюбовалась. Сделала акцент на слове «штампованных», а также «обывателей". – А.К.)
_________________"тотальный идиотизм" (с)
- люблю такие смачные фразы, называющие вещи своими именами. - А.К.))
_________________«всякая личность видна через речь» (с)
(Согласна – на 200 процентов, Санто! – А.К.)
________________
«Наслаждайтесь оргазменно-эстетически риторикой моего глоссария!» (с)
(Санто, Вы сами сформулировали то, что неудержимо влечет к Вашей странице единожды там побывавшего, – бесподобная, обаятельнейшая, дарующая непередаваемое наслаждение риторика Вашего глоссария, гармонично сочетающая даже несочетаемое. – А.К.)
_______________
«Поэт не настроит оптику чутья на растиражированные вкусы!
У дельцов и волшебников разные якоря, разные паруса, и грузы». (с)
(Блеск! Для меня это - один из ключевых пунктов этого шедевра. – А.К.)
______________
«Поэт - не родственник всей толпе!» (с)
(В точку! И этим многое объясняется. Не потому ли, Санто, под Вашим произведением всего 2 отзыва? Толпа разливает меды по другим адресам – своим «родственникам». Смеюсь, не к месту вспомнив про родственников ишака Ходжи Насреддина. – А.К.)
_____________
«Чтобы дать дорогу чему-то новому», «тончайшей звёздной вибрации» (!!! )
(Именно новому, неуловимому. Поэтому так коробят попытки превратить тонкий мир поэзии в массовое производство по чьим-то убогим схемам. – А.К.)
_____________
«Незаштампованной, парадоксальной, удивительной красоты!» (с) (!!!)
Обожаю это стихотворение, Санто!!!
Где-то нужно лопатить горы «словесной руды», тщетно пытаясь найти хоть крупицу золотого песка. У Вас, Санто, - россыпи жемчуга, рубинов, бриллиантов. Их можно черпать пригоршнями. И Ваша сокровищница не скудеет.))
P.S.
«И не обязана поить читателя, кровью своих биографий». (с)
Хорошо сказано, Санто. :)
С почтением,
Анна Витальевна Коростелева 1 13.12.2016 17:44
.
_______АААААА!!!!! - Аннушка!!!
Вы умеете дарить истинные подарки!
Ведь просто салюты под произведением обесценены тем,
что их шлёпают на пра и ле, без всяких оснований - это изводит
смысл одобрения до ку-кушинного щебета.
Вы же всегда оставляете снайперские аргументы и я с удивлением
обнаруживаю, что извлечён из общей како-фонии, и услышан!!!
Это бальзамно, друг мой:))
А это: ____(с) " Где-то нужно лопатить горы «словесной руды», тщетно пытаясь найти хоть крупицу золотого песка... а Ваша сокровищница не скудеет.))"
____Звучит оргазменно:))Ибо, как правило, Вы мотивируете свое мнение, приводя доводы с безупречной логикой.
С такой логикой осмысления, НЕЛЕГКО обитать среди пошлого хаоса приблизительных понятий.
Читая Ваши критические обзоры, нередко испытываю, нечто похожее на сочувствие той ноте одиночества, которая и есть глас вопиющий в пустыне.
Ушел читать:
" пережеванный паштет банальных истин, который невзыскательный разум
глотает без отрыжки"
- Эта Ваша "кулинарная метафора" - жесть!!!... Особенно в сочетании
с моим десертом:
«Поэза не обязана поить читателя, кровью своих биографий»
Этой горячностью, обостренным чувством справедливости, проницательностью и великим неравнодушием, Вы напоминаете одну известную личность, о которой
писал Тургенев - я осветил этот момент здесь http://www.stihi.ru/2016/12/09/4949
:)))))
Сан-Торас 14.12.2016 01:07
____Сегодня благодаря Вам, Санто, впервые за несколько месяцев посетила свою собственную страницу. Теперь меня раздирают противоречия.)) С одной стороны, очень не хочется лезть в эту рецензию со стихами. С другой - жутко хочется поделиться давними мыслями на обсуждаемую сегодня тему. И желание лишний раз выразить Вам солидарность побеждает.))
***
О глупость святая! Тебя ли воспеть?
К тебе ль в забытьи прислониться?
Блажен, кто не хочет над книгой корпеть,
Блажен, кто раздумий дичится.
Блажен, кто разжёванных «истин» паштет
Глотает, не зная отрыжки,
И, нот не постигнув, в заветный квартет
С трещоткой несётся вприпрыжку.
Кто пишет, бестрепетно чувства гоня,
От мысли щитом ограждаясь.
И видя, как глупость ползёт на меня,
От глупости я возбуждаюсь. :)
Блаженны, кому ты досталась в удел,
Кто счастлив в прокрустовом ложе,
Кто в хоре твоём так тебе порадел...
Им нет этих звуков дороже...
И мне б научиться бесслёзно внимать
Ослам, что трибуны взалкали,
С гуртами хромать и душой обнимать
Лавину словесных фекалий.
О, пошлость людская!.. священный уют,
Что бдят неусыпным дозором
Сто слуг, что глупцу «аллилуйя» поют,
А истину гонят с позором.
Незваной, с котомкой бесценных просфор,
Прекрасна в любой ипостаси,
Она, не вступая с невежеством в спор,
Уходит скорбя восвояси.
А я ей кричу: «Оглянитесь назад!
Я с вами - до звёзд, до причала!»
...О дайте же, дайте мне в руки набат!
Чтоб глупость хоть миг помолчала.
© Copyright: АННА ВИТАЛЬЕВНА КОРОСТЕЛЕВА 1
01 февраля 2016 г.
Анна Витальевна Коростелева 1 13.12.2016 13:05
_____ Прочел - есть мощные образы, Аннушка!
.
"Блажен, кто разжёванных «истин» паштет
Глотает, не зная отрыжки"________________ СМАЧНО сказано!
.
Блажен, кому глупость досталась в удел,
Кто счастлив в прокрустовом ложе__________уютненько звучит:)) ибо многим эта
люлька в самый раз!
.
"Лавина словесных фекалий"_____ эта метафора требует лопаты, хотя и экскаватора не
хватит: черпай не хочу!:)
.
"глупцу «аллилуйя» поют,
А истину гонят с позором"_____ __ массовая, народная картинка!
.
ИСТИНА - "Незванна, с котомкой бесценных просфор,
уходит скорбя восвояси. - Не вступая с невежеством в спор"____ Именно ТАК!
.
Пропустил момент, что глупость возбуждает - о, да - возбуждает раздражительность, перетекающую в злость, ибо выдержать глупость в тех дозах, которыми кормят
- не-воз-мож-но - немыслимо!
Сан-Торас 14.12.2016 01:47
Свидетельство о публикации №116121400846
Редко я выбираюсь из своей норки молчания, простите, но читаю всегда очень внимательно.
С удовольствием прочитала ваш диалог - интересно, познавательной и глубоко. Согласна полностью, что глупость не безопасна, так же как и ухость мышления. Но то как Вы это расписали в стихах - просто феерично! Удивительна Ваша способность изъясняться!
Так много хотелось сказать - от волнения все слова разбежались)
Я Вас более всего уважаю за вселенское какое-то Человеколюбие. Вы побуждаете мыслить, расшевеливаете читателя, ярким огнём высказываний разжигаете дремлющую искру в каждом, способном вникать и слушать!
Ведь если задуматься, в нас за детство и юность вложили столько готовых, закостенелых истин, они настолько проросли в нас корнями, что снимать шоры тяжело и даже больно, ведь это значит полностью обнулить систему координат, покинуть уютное гнездо своих представлений, все равно как сбежать из дома в неизвестность... На это нужна хоть маленькая толика мужества и это труд, созидание нового себя. И идя по этому пути все больше ощущаешь отчуждение от большинства людей, они становятся неприятный и скучны до отчаяния...
Спасибо за Ваше неравнодушие! Ни одно Ваше слово не напрасно... Будите, будите - да возгорится из искры пламя, а из слова - самостоятельное, истинное мышление!))
Благо дарю!
Юлия Саяпина 14.12.2016 10:45 Заявить о нарушении
" узость мышления", конечно.
А "ухость мышления" - это когда в одно ухо влетает, а в другое вылетает))))))
Юлия Саяпина 14.12.2016 10:57 Заявить о нарушении
Есть старый фильм Александра Зархи - "26 дней из жизни Достоевского" - его играет Солоницын,(он же играл Андрея Рублёва у Тарковского) -
её образ создала Евгения Симонова - (невеста Афони у Данелия).
Смотрел "26 дней" в школьном детстве, а помню это кино, как вчера;
Достоевского хотели посадить в долговую яму, он вызвал стенографистку,
19-летнюю девушку и 26 дней диктовал ей роман "Игрок", по-сути,
болезненную историю своей любви к Полине и непреодолимой страсти к игре в казино.
Написание этого романа за три недели, равно подвигу Микеланджело, который за 4 месяца расписал Сикстинскую капеллу.
Но подлый редактор, в день сдачи рукописи, которая по срокам казалась невыполнима,
уехал из города, чтобы Достоевский опоздал и был унижен арестом.
Этот поступок привел писателя в страшное отчаянье, тогда стенографистка взяла
роман и поехала к градоначальнику - она пробилась на приём сказав, примерно
следующее: - Это рукопись великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского - я на колени перед Вами встану! - примите её сегодняшним числом!...
Когда она вернулась с радостной вестью, Достоевский, опять же
примерно, произнес:
Я задумал роман о том, как один не очень красивый, не молодой, не богатый
писатель полюбил юную, прекрасную душу. Он хотел сделать ей предложение стать его женой, но боялся, не зная, что она ответит....
- Она ответ - ДА.
Сказала Анна Сниткина и стала его женой и ангелом хранителем его тяжелой жизни.
Я благодарен ей за то, что обогрела и обегала его, глубоко несчастного, безмерно
талантливого, великого и бедного - единственного на все времена.
Уж она-то понимала как никто, что такое
"толика мужества и труд созидания нового себя".
:)))
Сан-Торас 14.12.2016 13:40 Заявить о нарушении
Юлия Саяпина 14.12.2016 14:02 Заявить о нарушении
Фильм посмотрю - очень интересно)
Юлия Саяпина 14.12.2016 14:05 Заявить о нарушении
Сан-Торас 14.12.2016 14:15 Заявить о нарушении