Сарабанда - ближе к Баху

Полнолунье, снег скрипит,
Щёки схвачены морозом,
Сердце сладостно болит,
Разговаривает с Богом –
Музицирует объёмом:
Ни конкретики, ни просьб –
Лишь колышется плерома
И дрожит земная ось,
Как струна виолончели,
От касания смычком –
И сомкнулись дни недели
Упоительным кружком…



14.12.16
8:32


Рецензии
Сарабанда.. тогда это получается.. танец прощания..

Катерина Крыжановская   15.12.2016 00:21   Заявить о нарушении
«Некоторые утверждают, что этот танец получил свое название от дьявола в форме женщины, который появился в Севилье в двенадцатом веке, и которому дали имя Zarabanda. В шестнадцатом веке, конечно, танец и песня, которая сопровождала его, были расценены иезуитами как неприличные в словах и отвратительные в движениях. Даже Сервантес описал сарабанду, как "звуки дьявола".

Настолько серьезно испанские власти воспринимали угрозу сарабанды (которая в остальной части Европы, меньше озабоченной "дьявольским происхождением" танца, воспринималась все же не с такой ярой неприязнью), что в 1583 году, если человека ловили за пением или танцем сарабанды, то его наказывали двумястами ударами палкой, а кроме этого женщин отправляли в ссылку, а мужчин приговаривали к шести годам на галерах.

Хорошо это или плохо, но мы почти ничего не знаем о фактическом танце в своем первоначальном виде. Видимо, изначально это была сексуальная пантомима, потому что, к примеру, в Барселоне пары буквально свивались телами под ритм кастаньет во время танца. А к тому времени, когда сарабанда пришла в Италию, во время танца разрешили танцорам соприкасаться грудью и губами, чтобы целоваться. Но эротическое начало постепенно превратилось в плавный, профессиональный танец, который исполнялся под инструментальные сюиты.

Он был введен в французский двор примерно в 1588 году, и был любимым танцем Людовика XIII, не говоря уже о его министре - кардинале Ришелье. Далее танец остался по-прежнему популярным и в семнадцатом веке – так, в исторических хрониках часто упоминалось о том, что Карл II в Англии постоянно танцевал сарабанду. Возможно, это пример того, что случилось с некоторыми танцами, как только до них добрались церковные и судебные органы: их первичная, животная энергия превратилась в нечто, пригодное для самых деликатных выступлений.

Сарабанда вошла в анналы истории благодаря выступлению французского кардинала Ришелье (1585-1642), который хотел угодить королеве Франции Анне Австрийской (1601-1666) в 1635 году. Сарабанда (то есть "шум") — первоначально танец мавританского происхождения, который пришел из Испании в 12-м веке.

Танец в основном выполняют женщины и он считается первобытно-дикой и весьма сексуальной пантомимой естества природы. Волнующие движения тела, взмахи бедрами, флирт, неприличные тексты песен и женщин, использующие кастаньеты — жар, страсть, волна чувств и эмоций — вот суть сарабанды.»
.
.
.
эту историю я нахожу у Генделя
у Баха
на мой взгляд
несколько иное
более скорбное
поэтому Ростропович играл Сарабанду на похоронах
для меня здесь
как я понимаю
переход в Реквием – http://www.stihi.ru/2016/12/15/1491

Матвей Корнев   15.12.2016 05:57   Заявить о нарушении
... глубокий экскурс (интересно..

Катерина Крыжановская   15.12.2016 06:01   Заявить о нарушении
переход в Реквием

Матвей Корнев   15.12.2016 06:04   Заявить о нарушении