Лунгин Михалкову. И снова вранье

Сергей Пресс (Sergej Press)


Лунгин Михалкову. И снова вранье

Как-то так получается, что дискуссии в России резко обострились  в последнее время.
Оно и понятно. Валютные кормушки оскудели вдвое. Вот интеллигентщина, падкая до виз и валют,  и заголосила многократно: кто в этом виноват и что делать. 

В спорах рождается истина. Но при условии, что стороны к ней стремятся. А если нет – то получается ярмарка тщеславия и вакханалия  вранья,  в котором сегодня просто утопает родное отечество.

Кинорежиссер и киносценарист Павел Семенович Лунгин решил вступить в дискуссию с Никитой Сергеевичем Михалковым и ответил Михалкову на его претензии к екатеринбургскому Ельцин-Центру.  Текст ответа Лунгина приведен, как и обычно, ниже, на всякий случай.

Кроме вранья под видом личного мнения Лунгина в этом тексте содержится и кое-какая полезная информация.

Я, например, узнал, что режиссер Лунгин имеет «самое прямое отношение к Ельцин- Центру, к его концепции и к его работе сейчас».

Вот, оказывается, кому мы обязаны новаторским взглядом на прошлое, настоящее и будущее родной страны.

Скажу сразу я тоже не был в Ельцин-Центре. И не собираюсь туда.  Для меня имя  Ельцина – синоним безвременья, периода самого большого предательства в истории России, сопоставимого со смутным временем.  В отличие от Лунгина, у меня нет ни капли уважения к безграмотному и малокультурному человеку, каким был Ельцин. Так я относился к Ельцину с самого начала его тогда еще всесоюзной карьеры,  и мнение мое о нем и его окружении  нисколько не изменилось за прошедшие тридцать лет.

Но не обо мне любимом веду я речь.  Просто не хочу никого вводить в заблуждение и хочу с самого начала открыто и ясно обозначаю свое отношение к той эпохе.

Давайте посмотрим что же  хорошего мог привнести режиссер Лунгин в концепцию Ельцин-Центра.  Судить об этом я могу только по тексту самого режиссера, поскольку в Ельцин-Центре, как я уже сказал, я не был и не собираюсь там быть.

С самого начала Лунгин, очевидно, не собирается дискутировать с Михалковым по существу. В отличие от серьезных  и аргументированных выступлений Михалкова режиссер Лунгин пускается в пляс.

Цитата:

«Что, собственно говоря, происходит? Один знаменитый и властный деятель культуры пошел к еще более властным членам Совета Федерации и пожаловался, что далеко-далеко, за Уральскими горами, где и сам он никогда не бывал, есть избушка на курьих ножках. От нее и все зло поползло по России».

Вранье в каждой строке.

Достаточно посмотреть фотографии Ельцин-Центра, чтобы понять,  что центр сей далеко не избушка на курьих ножках. А вполне себе циклопическое сооружение, по ступенькам которого поднимается (правда задом наперед)  циклопический же гранитный Ельцин, напоминающий сзади фаллос (см. фото из интернета), которым Ельцин, видимо, и изнасиловал Россию. Очень символично.

Сразу хочется задать вопрос, почему же именно Ельцину оказана честь иметь музей такого циклопического размера?  Кто он такой? Петр Первый? Екатерина Вторая?  Может быть,  Александр Первый,  на худой конец? Или хотя бы Рузвельт или Черчилль? Гранитный Ельцин уступает разве что  стелле Вашингтона в Вашингтоне, но музей в стелле пожиже будет. 

Т.е. по мнению Лунгина, как одного из авторов  концепции Ельцин-Центра, наш Ельцин лишь чуть-чуть уступает ихнему отцу-основателю Джорджу Вашингтону, и многократно превосходит всех Петров, Екатерин, Черчиллей и прочих Рузвельтов.

Не слишком ли смелая концепция? Уверен, мало кто согласится с ней и в России и в мире.  Выскажу еще более смелую концепцию: недолго этот памятник Ельцину будет стоять на этом месте. Не по Сеньке шапка.

Но идем дальше.

Опустим слова Лунгина о знаменитом деятеле культуры. Зависть низкое чувство и  не красит знаменитого режиссера Лунгина. Однако возникает вопрос. Почему один знаменитый режиссер пошел в совет Федерации (куда же еще должен пойти русский знаменитый режиссер за защитой страны от вралей), а другой, живущий в Париже, ходит в совет  неизвестно какой Федерации.  Является ли эта Федерация другом нашей Федерации?  Не в эту ли Федерацию адресует Лунгин свой донос на знаменитого деятеля культуры: мол говорит этот деятель, что все зло исходит из избушки на курьих ножках, что в Екатеринбурге,  а на самом деле все зло исходит от Михалкова и Совета Федерации?  Вопросы, вопросы. Но эти вопросы Лунгину пусть задает  ФСБ.

Вернемся к концепции.

Цитата:

«Мы исходили из того, что в концепции музея – попытка рассказать о 7 днях из жизни Ельцина, которые изменили историю России. Семь залов – семь драматических моментов, когда судьба новой России была под угрозой. И сам Ельцин тоже. Как эти опасные повороты были пройдены» (конец цитаты).

А не много ли денег  и полированных мраморных  площадей выделил все тот же Совет Федерации на всего семь дней из жизни Ельцина?  А как быть с остальными, в которые он лежал обоссавшийся  в проходе самолета (читай Кержакова)?  Как пьяный свалился с мостка через ручей, а нам всем рассказывали, что на него было покушение? Как раздавал суверенитеты налево и направо, будто он царь и бог? А фотографии из бани в Беловежской Пуще есть в этой концепции?

Ельцин прошел свои семь драматических моментов и ушел насовсем.  А вот Россия эти драматические моменты не прошла до сих пор и долго еще будет мучиться из-за него, из-за Ельцина. А главные драматические моменты истории и мучения России из-за развала СССР еще впереди. Донбасс – это только начало. Вот тогда и снесут памятник Ельцину вместе с избушкой на курьих ножках, которую построил Ельцин.

Цитата:

«Главная мысль Ельцин Центра – мы живем и строим новую Россию. Конечно, это все та же страна, которая тысячами исторических культурных линий, всеми генами связана с Россией изначальной и вечной. Вы спросите, чего же в ней нового? В ней появилась Свобода. Мы всегда думали, что свобода придет с Запада. А она пришла с Урала, из глубины России, в лице Бориса Николаевича Ельцина. Наша новая Россия – это государство, основанное на свободе слова, свободе передвижения, свободе мнения, свободе предпринимательства и еще множестве разных свобод. В том числе и свободе критики – большой стенд посвящен карикатурам на самого президента и его решения» (конец цитаты).

Наверное, Лунгин и строит в Париже новую Россию. Там сподручнее: климат мягче, народ почище.  А вот мы по-прежнему живем в старой, доброй России. И она нас вполне устраивает. Она у нас одна. Не нужна нам ваша новая Россия. Забирайте ее к себе в Париж вместе с вашим Ельцин-Центром.  А мы будем строить не новую Россию, а новые дома в России. И новые дороги, в которых она так нуждается. А после Ельцина стала нуждаться еще больше. Разорил он Россию-то, расчленил. Теперь надо ездить и в обход Украины и в обход Казахстана, а в лунгинской  новой России  в Ельцин-Центр придется ездить и в обход Казани с Уфой.

Вот почему России понадобился памятник Ивану Грозному. Если бы не лунгинский   Ельцин и не Горбачев его поставили бы в Казани. А в лунгинской  новой России даже в Москве побоялись, поставили в Орле. Вот как  Ельцин лихо прокатил Россию мимо драматических моментов ее истории.  А теперь Лунгин  с его концепцией катает в Ельцин-Центре наивных и легковерных россиян: еще раз хотят прокатить всю Россию-матушку. И получится, если покрыть Россию  паучьей сетью  Ельцин-Центров.

В старой России я был такой наивный и глупый, оказывается, я все  ждал свободы, и откуда? Конечно с запада. Откуда еще. По глупости я думал, что приедет к нам  Дядя Сэм с Микки Маусом и начнут всем нам раздавать розовые коробочки со свободой.  Режиссеру Лунгину  коробочку побольше, а мне, естественно, поменьше: я ведь не знаменитый режиссер.  Правда,  тогда Лунгин еще не был знаменитым режиссером, а вот Михалков, кстати,  уже был. Ну, Михалкову, конечно, не коробочка полагалась, а целый вагон свободы.

На самом деле, не про какие коробочки свободы я тогда не думал. Про коробочки свободы  с запада мне концепция Лунгина впаривает. Если честно я вообще тогда ни о какой свободе не думал.  Знаете почему?  Не поверите. Я просто был свободным. Вот и все. Я всегда с самого рождения был свободным. Никто никогда не ущемлял мою свободу, даже родители. Я всегда делал то, что хотел, что позволяли мои личные  способности и возможности, деньги иначе говоря.

Но прочитав откровения Лунгина о концепции Ельцин-Центра, я понял, как был не прав и глуп. Оказывается свобода пришла к нам с востока! Кто бы мог подумать!  И принес ее нам не кто иной, как, конечно, Борис Николаевич Ельцин.  Вот уж никогда бы не подумал на Ельцина.

Если главное в новой России – свобода слова, то, конечно,  концепция Лунгина то, что надо. Слов в новой Ельцинской России стало действительно много. И разных. А вот дела поубавилось. До сих пор не можем сравняться по уровню жизни с СССР.  Только для слов и мнений  большинству людей и хватает свободы. 

Свободой слова пользуется и Лунгин, чтобы надуть наивного читателя.  Свободу передвижения он поставил на второе место в перечне свобод. Лукавит. Для таких как он, эта свобода всегда была и есть главной. Конечно, речь идет не о свободе перемещения по новой России. По бездорожью свободно далеко не переместишься. Лунгин, конечно,  про себя стыдливо  имеет в виду свободу перемещаться в Европу, что он благополучно и осуществил.

Только не подумайте, что я ему завидую.  Я тоже мог и могу туда переместиться, куда захочу. Просто я не люблю, когда меня держат за дурака и впаривают фуфло под видом свободы в розовой коробочке из Ельцин-Центра.

Коллеги Лунгина по Ельцин-Центрам бывают порой более откровенны. Только и слышишь свобода выезда, да свобода выезда. Это они и считают главным достижением новой России. Но умалчивают о том, что такая  свобода есть новая форма рабства и колониализма. Ельцин превратил Россию в полуколониальную страну, в банановую республику. И теперь из России выкачивают по дешевке не только нефть, газ и золото, но еще и ее мозги, обученные и подготовленные за счет тех, кто по глупости и, конечно, лени остался в новой России и продолжает  добывать нефть, газ и золото. Что в концепции Лунгина говорится о вине Ельцина в этой метаморфозе?. 

Да бог, с ней с виной Ельцина. Проехали и это.  Черт с ним с Ельциным. Ему в аду сейчас не сладко. Главное в другом. Если Лунгинская новая Россия и дальше будет основана на свободе болтовни, мы так и останемся банановой республикой. 

Потому что одних свобод мало.  Новая Россия прежде всего должна строиться на ответственности всех и каждого. А чем Ельцин ответил перед народом за содеянное? А Гайдар?   А Чубайс? А Бурбулис? А Козырев?  Список Лунгин может продолжить сам. Он знает эти имена и фамилии.

Про ответственность в концепции Лунгина и не слова. И не случайно.  Вот в чем дело-то. В концепции Лунгина-Ельцина за свободу для них, должны были заплатить мы.  Это и есть самое настоящее рабство, в котором мы все и оказались в лунгинской новой России.

Не верите? Пожалуйста:

"Все новое рождается в муках. В крови и боли рождаются дети. Мне кажется, за это мы их любим еще больше. Новая Россия тоже рождалась в страданиях, и этого не надо стесняться. Великие государства не боятся великой правды, она делает их сильнее, наполняет гордостью, желанием защищать эту свою выстраданную страну".

Вот она свобода по-ельцински-лунгински: вы страдайте, а мы будем перемещаться. Это все старые госдеповские сказки. Госдеп всем предлагает пострадать, а чужие денежки кладет себе в карман.  Оскомина уже от них. Проходили, знаем.


Никакой новой  свободы Ельцин нам не принес. Вранье это.  Свобода – это всего лишь цель, вектор, а не состояние. Путь к свободе бесконечен. Поэтому никакой новой России нет, не было.   Россия одна и другой никогда не будет. Концепция Лунгина дезориентирует, обманывает тех, для кого она предназначена. Главная идея концепции Лунгина скрыта в его болтовне о свободе. А эта идея – пудрить нам мозги болтовней: за это хорошо платят и сытно кормят на каннских фестивалях.

Цитата:
«Свобода, при всех сложностях и трагичности ельцинской эпохи, – вот главное достижение его времени. Поэтому последний, 8-й зал, в котором через панорамные окна открывается живой нынешний Екатеринбург, называется зал Свободы. Это слово парит на картине великого русского художника Эрика Булатова. Неужели этот дух свободы и есть тот невидимый «отравляющий и растлевающий» газ, который волнует наших критиков?  (конец цитаты)»

Главным достижением эпохи Ельцина является то, что она закончилась, слава богу.
Нас не надо агитировать за свободу в восьмом зале. Нас сегодня растлевает не дух свободы, а отравляющий газ свободы безответственного и корыстного вранья, брехня про старую и новую России, про Ельцина, который,  якобы принес нам свободу, про свободу, которую мы ждали, ждали с запада и т.д. и т.п.

И главный отправной пункт в этой   брехне как раз и сидит глубоко в Лунгинской концепции Ельцин-Центра: старая Россия – говно, а новая – Свободная. Как видите сам Лунгин пишет об этом открыто, очевидно, по глупости.  Поэтому ему никогда не стать великим режиссером, в отличие от Михалкова, который уже стал.

Если концепция Ельцин-Центра строится на противоспоставлении новой Росси со старой,  то  иначе и быть не может: старая Россия будет темная, новая – светлой.  Вот и все. Вот где корень всей лунгинской брехни.

Именно против этого-то, этой основополагающей лжи Ельцин-Центра  и восстал Михалков. Согласно Ельцин-Центру, Россия доельцинская - царство мракобесия и империя зла. Чем  Концепция Ельцин-Центра отличиается от пропагандистской лжи госдепа? Найдите два отличия. Концепция эта однозначно должна быть изменена.  Сегодня она носит откровенно антироссийский уклон. Текст Лунгина самое убедительное тому доказательство и саморазоблачение. 

Поскольку мы живем действительно в свободном государстве, концепция Лунгина имеет право на реализацию, но не в таких масштабах, как в Ельцин-Центре. Пожалуйста, где-нибудь в частном месте: музее-квартире,  музее-даче, музее-кабинете, раздел в историческом музее. Брешите, что хотите.

Но на государственном уровне устраивать в Ельцин-Центре госдеповское и ЦРУшное  гнездо всероссийского масштаба означает продолжать изменническую, предательскую политику времен ельцинизма. Это до добра не доведет.

А памятник можно оставить. Задача памятника – назидать потомкам. Большой памятник назидает далеко. Чтобы мы, в погоне за быстрым результатом,  не повторяли ошибок прошлого, ошибки и преступления ельцинизма.

А для этого в Ельцин-Центре о Ельцине и о России надо говорить правду и только правду, а не впаривать лунгинскую бурду про старую и новую Россию.

 
14.12.2016 20:50




Текст Лунгина

Что, собственно говоря, происходит? Один знаменитый и властный деятель культуры пошел к еще более властным членам Совета Федерации и пожаловался, что далеко-далеко, за Уральскими горами, где и сам он никогда не бывал, есть избушка на курьих ножках. От нее и все зло поползло по России. Называется она Центр памяти Ельцина. Это зачин сказочный, былинный. Можно перевести происходящее и на язык 30-х годов – считаю своим долгом сигнализировать, что опасная диверсия отравляет идеологическую атмосферу нашей страны. Сам не видел, но сердцем чую – виноваты все: и Ельцин, и его музей, и его вклад в историю, и люди, которые там работают. Не пора ли их того... к ногтю...

Как человек, имеющий самое прямое отношение к Ельцин Центру, к его концепции и к его работе сейчас, не могу не откликнуться. Мы исходили из того, что в концепции музея – попытка рассказать о 7 днях из жизни Ельцина, которые изменили историю России. Семь залов – семь драматических моментов, когда судьба новой России была под угрозой. И сам Ельцин тоже. Как эти опасные повороты были пройдены.

Главная мысль Ельцин Центра – мы живем и строим новую Россию. Конечно, это все та же страна, которая тысячами исторических культурных линий, всеми генами связана с Россией изначальной и вечной. Вы спросите, чего же в ней нового? В ней появилась Свобода. Мы всегда думали, что свобода придет с Запада. А она пришла с Урала, из глубины России, в лице Бориса Николаевича Ельцина. Наша новая Россия – это государство, основанное на свободе слова, свободе передвижения, свободе мнения, свободе предпринимательства и еще множестве разных свобод. В том числе и свободе критики – большой стенд посвящен карикатурам на самого президента и его решения.

Свобода, при всех сложностях и трагичности ельцинской эпохи, – вот главное достижение его времени. Поэтому последний, 8-й зал, в котором через панорамные окна открывается живой нынешний Екатеринбург, называется зал Свободы. Это слово парит на картине великого русского художника Эрика Булатова. Неужели этот дух свободы и есть тот невидимый «отравляющий и растлевающий» газ, который волнует наших критиков?

Все новое рождается в муках. В крови и боли рождаются дети. Мне кажется, за это мы их любим еще больше. Новая Россия тоже рождалась в страданиях, и этого не надо стесняться. Великие государства не боятся великой правды, она делает их сильнее, наполняет гордостью, желанием защищать эту свою выстраданную страну.

Еще в Музее есть зал истории ХХ века. Он весь состоит из цитат великих писателей, рассказывающих о своем времени. Стихи Блока, Маяковского, Пастернака, Мандельштама, Ахматовой, Бродского. Строки Булгакова, Платонова, Гроссмана. Ни слова от создателей музея, ни комментария – просто цитаты великих. Пусть зрители сами делают выводы. Трудно назвать этих гениев очернителями и клеветниками России.

Есть там и кадры из наших любимых фильмов. В том числе и из «Утомленных солнцем». Когда я вижу разбитое, окровавленное лицо комбрига Котова, его беспомощные слезы, я знаю, это наша история, я страдаю вместе с ним, я не хочу, чтобы это повторялось. Это страдание делает меня сильнее.

Мне кажется, что такая любовь, любовь сквозь слезы, желание сделать свою страну лучше, и называется патриотизмом.

P.S. С ужасом думаю, что может быть, сейчас учится где-то школьник, который через десять лет обвинит создателя «Утомленных солнцем» в очернительстве нашей истории. Пусть лучше, пока не поздно, ребенок сходит в Ельцин Центр.


Рецензии