Чувствование реальности

Существует чувственное восприятие и мышление. Что из них важнее в нашей жизни, в творчестве особенно?
В человеке еще до рождения заложено чувственное восприятие.  "Мы, как и животные, изначально способны видеть, слышать и ощущать — это наши единственные способы воспринимать мир. По сути, мир для нас существует исключительно в нашем чувственном восприятии. Однако у человека, помимо чувственного восприятия, есть и второй психический механизм — мышление. Ученые называют его вторичной сигнальной системой. Это мышление, речь, слова. Это обработка символов, а не чувственных образов и переживаний.
В отличие от чувственного восприятия, мышление возникает у человека не с рождения, а только через несколько лет после него. А если человек не живет среди других людей, оно может не развиться вообще. Впрочем, важно другое — то, что мышление возникает позже чувственного восприятия. Мышление является вторичным по отношению к чувствам.
Мышление вторично по отношению к чувствам. Однако у людей оно очень сильно развито. Настолько сильно, что все наше внимание начало фиксироваться на мышлении и игнорировать чувства. Мы начали замечать только мысли. Мысли стали для нас единственной реальностью. Они начали подменять нам настоящую реальность, которая существует исключительно в нашем чувственном восприятии. В результате для человека стало реально не то, что он видит, слышит и ощущает, а то, что он думает. Как говорится в шуточной поговорке, если факты противоречат теории — тем хуже для фактов. Если чувственное восприятие реальности противоречит мышлению — тем хуже для реальности. Даже если мы видим, что чувственная реальность не соответствует нашему мышлению, мы все равно продолжаем упорствовать в том, что думаем. Человек замыкается в собственных мыслях. Но есть опасный для такого человека парадокс — мысли все-таки являются следствием чувств. Все наше мышление является вторичной, третичной, сколько-то-ричной переработкой того, что мы чувственно воспринимаем. Мы не можем подумать о том, что никогда не было в наших чувствах. Полностью оторванного от чувственной реальности мышления не существует и не может существовать. И в результате чем больше человек направляет внимание на мысли в противовес чувствам — тем меньше пищи для мышления у него остается. Мышление начинает тормозить, буксовать, стопориться. И если человек полностью оторвал свое внимание от чувственного восприятия — мышление вслед за этим прекращается целиком. Человек лишается и чувственного восприятия, и мышления. Он лишается всего. Его психика входит в ступор. А поскольку практически всем людям свойственно фиксироваться на своем мышлении, от этой проблемы в той или иной степени страдают все. Они либо больше верят мышлению, а не чувствам, и совершают ошибки, либо вообще полностью фиксируются на мышлении и тогда теряют способность функционировать. Лень, депрессия, апатия — это в первую очередь эффект оторванности внимания человека от его чувственного восприятия реальности. Ведь если человек перестает воспринимать реальность — он теряет способность действовать в ней."
Помимо этого, что еще может происходить, когда люди теряют это чувственное восприятие? Если возьмем творчество, то видим, что человек больше говорит, критикует, но не  создает прекрасное,  он не в творческом процессе. Что для него главное? Доказывать другим, что он вполне компетентен в какой-то поэтической  теме. И вот автора, который находится в творческом процессе, который видит, чувствует и передает свое видение в произведении, посещает такой вот критик с атрофированным чувствованием, но с большим  мышлением и начинает доказывать  автору произведения, что такое-то слово не подходит под то, что он видел. И начинает рассуждать почему он так считает. А что мы видим в действительности – он навязывает свое когда-то виденное, не в тот момент, когда видел это автор, а когда-то, когда-то он тоже чувствовал, до того, как мышления стало больше,  потому что любое мышление зависит от чувственного восприятия. Один автор может не согласиться с таким критиком, а другой начинает менять свое виденное на виденное критиком.  Такое вот  интеллектуальное насилие без кровопролития.  Но душа-то создателя, наверное, все-таки уязвлена и страдает. Почему такое происходит, потому что если ты не согласишься, с тобой поступят так же, как с тем автором, который защищал свое видение изначально –  изящно или грубо станут издеваться над твоей душой.   Уверенность критиков поддерживают их единомышленники.   На любом сайте есть правила и они обговаривают  такой вид насилия.


"4.4. Запрещаются способы коммуникации с нарушением сетевой этики,
выражающиеся в виде проявления различных, в том числе завуалированных
форм агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения (троллинг),
а также преследования личности, сопряженные с унижением, запугиванием или причинением
психологического вреда (киберунижение)". /Из правил публикации на стихи.ру/

Вот и все. А вам, дорогие друзья, выбирать самим, что для вас останется первичным. Желаю успехов в творчестве. И не подпускать к себе таких измышлительных критиков!


Источник: https://shkolazhizni.ru/psychology/articles/65153/


Рецензии
Не только понравилось, но и согласен, Мила: написано в высшей степени компетентно и убедительно! К сказанному добавил бы свои "5 копеек":

Те пишут, а этот - завистлив:
Да здравствуют чувства и мысли!..

С симпатией и пониманием,
Валерий

Валерий Шувалов   15.12.2016 15:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий! Вы правы, зависть съедает душу и для творчества не остается места. Лучше радоваться успехам других, учиться у них. Хороших выходных дней, вдохновения и удачи!

С теплом, Мила.

Мила Малинина   16.12.2016 19:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.