Зерно родит по своей природе

Грани Агни Йоги. Том 1

(Июнь 29). Глаз видит то, на что устремлен. Так же и мысль. Ум реализует те мысли, на которые направлено сознание. Сфера и характер мыслей устанавливаются сознанием, и выбор зависит от него. Привходящие условия имеют значение, но не решающее. Тот мир мыслей, в котором живет человек, в значительной мере зависит от него самого.

Знаете, что великие люди в самых невозможных условиях создавали свою сферу творческих мыслей, часто идущих яро вразрез с мышлением окружающих, и часто запечатлевали своей кровью независимость и свободу своей мысли. Но это удел великих духов или же тех, кто право свое на свободу мышления решил утвердить.

Все ссылки на влияние и воздействие среды рождаются от слабости духа. Нет ничего, чего бы не могла преодолеть психическая энергия человека, поддержанная сильною волей. Не утвердить независимость мыслей своих от окружающего — значит отдать себя в его власть и подчиниться ему. Или раб или владыка мощи своей — нет середины. Власть над собою, и опыт тоже над собой же самим.

Ни на чье сознание и свободу его не посягает воспрянувший дух. Все происходит в себе, внутри: и борьба, и победа, и достижение новой ступени.

Благословляю на то, чтобы волю поднять на борьбу за утверждение освобождения сознания от власти явлений текущего дня и сфер окружающих, плотных, за то, чтобы духом подняться над жизни пучиной.

Если сравнить время, потерянное человеком напрасно, с временем, проведенным с пользою, результаты будут потрясающими, целесообразность не соблюдается даже коснувшимися Учения. Отсюда и несоизмеримость поступков и мыслей с великим назначением человека. Цель утверждается в Учении ясно. Отчего же тогда столько отклонений от пути и столько блужданий? Не потому ли, что сердце отстоит далеко от того, что принято и усвоено лишь только рассудком.

Головы без сердца недостаточно. Много бед причинили они, головастики, забывшие сердце, но если решение в сердце, значит, сердцу и следует дать свободу, то есть отпустить его кверху. Как радуется оно всему, что возвышает и осветляет дух. Зовут это чувство совестью. Но ведь совесть-то в сердце живет. Но тяжко и пусто на сердце, ибо сердце в затворе на запорах семи. Если бы дали сердцу свободу, истинно, мир обрели бы, Мир, который Даю вам не так, как дает его мир.

И еще: разве не знаете, в чем счастье. Счастье в самоотдавании, в отдаче себя, в самозабвении, самоотверженности. Но разве разбухшая самость может себя позабыть? Она себя ставит на первое место и прежде всех и всего. Но уже Говорил, что возлюбивший кого или что, даже себя самого больше Меня, Меня недостоин, то есть, говоря другими словами, негоден в ученики.

Так что приходится выбирать между собою и Мною. И кому будет отдано предпочтение и на ком остановится выбор, тот и будет первенствовать в сердце и определять этим направление пути, но вот придет время, когда придется расстаться с телом и вещами — основанием вместилища самости, затем придется расстаться с астралом — ее цитаделью, затем с телом ментальным, находившимся у них в услужении. Что же тогда?

 С чем останется дух, лишенный того временного и шаткого основания, на котором он пытался построить дом свой. Не пойдет ли выщербленный в ничто, оставшись ни с чем? Так следует крепко помыслить о том, на чем созидаем себе обитель для духа в Надземном, дом духа.

(Июль 2). Как же Мое будет звучать, если его заглушает свое. Или Мое или свое — что изберете. Избравший Мое в степени полной — Мое получает сполна. Избравший свое — Моего не имеет. К Моему прикасаясь, надо забыть о себе и помнить, что только полноотдача или полноустремление ручательством будет успеха. Неизменяемо Слово Мое, и если оно не исполнилось, значит, либо План изменился, либо условия, необходимые для его исполнения, не соблюдены. Для исполнения нужны две стороны.

Потому и Спрашивал: “Веруешь ли”, ибо без наличия нужных элементов в сознании получающего помощь, она не доходит. Лучше сетовать на себя, чем на Владыку, и лучше поближе искать, чем вдалеке. Отрешение от себя нелегко. Отсюда столько неудач и бесплодных попыток. Но когда Лик Мой первенствует в сознании, все вытесняя и все заслоняя, успех обеспечен. Удача следует за Моими людьми. Не следует понимать ее только лишь в деньгах или материальном достатке.

Целесообразность имеет в виду конечную победу духа и духа преуспеяние. Преуспевать же духом можно везде и во всяких условиях, но если со Мною. Быть в духе со Мною будет ручательством победы. И никто и ничто не может тогда помешать собирать обильную жатву. Требую сознательного утверждения Моего постоянного Присутствия для конечной победы над властью земных обстоятельств и яростью плотных условий.

Видите сами, как склоняются противные условия перед силой объединенного в духе со Мною сознания. Я с тем, кто со Мною. Прост этот закон слияния в духе. Надо стать ближе, надо стать так близко, чтобы все мешающее исчезло бы вовсе. Так дойдем до победы.

(Июль 3). Никто не может поручиться за будущее свое. Но тот, кто знает закон причинности и следует точно ему, может. Закон прост: какова причина, таково и следствие. Зерно родит по своей природе и в точном соответствии с нею. Но знать это мало. Знание без применения бесполезно. Лучше знать меньше, но применить, чем много — без приложения в жизни. Непримененное знание будет в осуждение, примененное — в заслугу.

(Июль 4). Когда экран сознания занимается Ликом Владыки, а сфера сознания заполняется Его Лучами, получение посылок становится неизбежным. Этим путем сознательно или бессознательно достигали все. Конечно, при этом нужно и сердечное наполнение, ибо ведет сердце. Сказано было: “Мысль ведет человека”, но мысль ведет сердце, то есть мысль сердцем ведется.

Любовь и ненависть цитаделью имеют сердце, равно как и все чувства. Но ведь Мир движим ненавистью или любовью, то есть добром или злом. Сила мысли зависит от силы огня, вложенного в нее сердцем. Именно надо научиться уметь хотеть сердцем. Но откуда тогда столько неисполнившихся сердечных желаний? Но это лишь видимость, ибо когда-то и где-то сердечная мысль исполнится непреложно, быть может, даже тогда, когда сознание, породившее эту мысль, ее уже переросло и не нуждается в ее осуществлении.

Сколько таких запоздалых исполнений давних желаний происходит в жизни каждого человека (ибо человек желает всегда), сколько ненужных уже встреч и ненужных уже обстоятельств. Даже в течение одной жизни можно наблюдать, как нечто, страстно желаемое в юности, становится ненужным и обременительным позднее.

Следует желать осмотрительно и очень осторожно; как часто и с каким разочарованием смотрит на когда-то страстно любимого человека разлюбившее сердце! Но следствия порожденных желаний придется нести до конца сейчас или после, — в этой жизни или другой, но исчерпать энергии сердца придется родившему их.И кто знает, не стремились ли страстно когда-то друг к другу два человека, ныне прикованные кармою одни к другому, как каторжники к ядру.

Восток проблему решает просто, убивая желания, которым, вообще говоря, нет границ и пределов. Сколько бы и чего бы ни имел человек, ему всегда хочется больше. Убивая желания, освобождает себя человек от кармических следствий. Йоги заменяют желания устремлением, как бы трансмутируя низший вид энергии в высший.

Желание слишком тесно связано с астралом, который даже и называется телом желаний. Удовлетворять желание — значит пытаться наполнить водой гнилую дырявую бочку, щели которой будут лишь расширяться от каждой новой порции воды. Путь удовлетворения желаний — неверный. Тот, кто желает, — власти над миром, собой и телом не утвердит.

Ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran1.htm


Рецензии