Картины убийцы. Диего Веласкес
"Венера у зеркала"
Если взять во внимание тот факт, что Веласкес предположительно написал «Венеру перед зеркалом» в период 1651-1653 годов, то не исключено, что ему позировала его итальянская любовница. Впрочем, историки не откидывают версию о какой-нибудь абсолютно посторонней женщине. Такой как Домиана. Она— актриса дворцовых спектаклей. Даже предполагается, что с нее было написано не одно ню, но не сохранившееся до наших дней.
В инквизиторской Испании подобная картина для художника грозила многими неприятностями: отлучением от церкви, штрафом или ссылкой. Картины такого сюжета подлежали конфискованию и сжиганию. К томе же публика была против откровенного ню. Существовали каноны обнаженной натуры — пышные с целлюлитом и далекие от натуральности формы. К примеру, «Три грации». Сюжеты, где присутствовала обнаженная натуры были больше повествовательными, чем отражали реальность. Они не вызывали похоть и не были образцом порока. Но не «Венера перед зеркалом».
Вскоре после приобретения обладатели картины разорялись, передавая друг другу «эстафету проклятия». Нажитое имущество было полностью потеряно, а картина скиталась по музеям и частным коллекциям, так как желающих ее приобрести становилось все меньше. В 1914 году «Венеру», выставленную в Национальной галерее в Лондоне, порезала безумная туристка.
Свидетельство о публикации №116121008564