Картины убийцы

   Над тайной "судьбоносных картин" работали ученые разных стран. В Новой и Старой Пинакотеке в Мюнхене, в Лувре в Париже, в художественных галереях Брюсселя были установлены специальные приборы, фиксирующие движения глаз зрителей и время, проведенное у картины. Исследователи обнаружили, что в ряде картин явно присутствует некая энергия, возможно, "душевная".  С помощью термографии было зафиксировано: в состоянии творческого экстаза в мозг художника поступает огромное количество энергии - у него развивается измененное состояние сознания.
На электроэнцефалограмме в это время отмечаются особые медленные волны, характерные для активной работы подсознания, которых не бывает у обычного человека. Именно в таком состоянии художник способен творить чудо.
При этом в ряде случаев было отмечено, что когда энергетика художника повышается, у натурщика резко снижаются биопотенциалы мозга. Художник "сжигает" свою модель, питаясь ее энергией.
   В то же время в некоторых мастерских измерения показывали, что у моделей во время позирования биопотенциалы мозга повышаются. Видимо, в этих случаях художники, наоборот, отдают энергию окружающим.
   В результате исследований было доказано: на модель влияет творческая энергия художника и в большинстве случаев это опасно для жизни портретируемого. Причем отмечен печальный факт: когда художнику позирует не близкий ему человек, он тратит (а стало быть, и вампирит) меньше энергии, чем когда рисует собственных детей или жену.
   Профессиональные модели, каждый день позирующие десяткам рисовальщиков, обычно не страдают от своей работы - они не "допускают художника в душу".
   ...В любом случае следует очень осторожно относиться к позированию. Недаром люди, одаренные высокой чувствительностью, например Ванга, Эдгар Кейси и другие, отказывались от предложений художников.
   О мистической связи человека и его портрета люди знали с древнейших времен.

   Многочисленная родня Марка Шагала была против его занятий живописью. Дядя Израэль, завсегдатай синагоги, даже руку племяннику боялся подавать, а вдруг его нарисует? Одна из первых заповедей Бога иудеям, переданная через Моисея, гласит: "Не делай... никакого изображения того, что на небе сверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли". Этот запрет евреи соблюдали много столетий. В связи с этим Исаак Левитан писал только пейзажи?
   Кубизм, абстракционизм - тоже формы ухода от возмездия. Но эта уловка спасает не всегда. У Пикассо покончили жизнь самоубийством две жены и внук.

  Автопортрет Марка Шагала 
  1913 г. Холст, масло. 128 x 107 см. Музей Стеделек, Амстердам, Нидерланды.
 
   
      


Рецензии