Италия. Флоренция. Любовь
На небе - знаки, звуки - на земле,
времен зеркальные ходы и полусферы.
Душа так мало помнит о себе,
что легче - вне - выдумывать пределы:
здесь - дом, очаг и хлеб. Но что - внутри?
завеса падает - там - чистое свеченье;
крошится льдом в агонии весны,
теряет имя, вес и назначенье.
Я знаю, Ботичелли видел сны,
в которых души были влюблены;
мадонны с изумрудными венцами
их к алтарю небесному вели,
и вся Флоренция - над нами и под нами -
небесная Флоренция и мы
в картинах Ренессанс переживали.
Была ли жажда жизни посильней,
чем та, что заставляла Алигьери
писать о Новой Жизни и потере,
свеченье вечном женственной души
в венце из золота, ладье из полусферы,
о кратком рае на путях земли,
о бесконечном итальянском рае.
Внутри, снаружи - всюду этот звук,
он вечен как вода, гудит в каналах,
весенней песней, вечной тайной двух,
вневременным сиянием портала,
плющом причудливым, сквозь сотни долгих лет
в себе таящем бич Савонаролы
и Беатриче строгий силуэт.
О чем же я? О том, что есть весна.
Она в Италии как Песня Воскрешенья.
Не все свои теряет имена.
Не все свое теряет назначенье.
Вода бежит, а гондольер поет,
и фрески золотятся, солнце славя.
Душа, так что ты помнишь о себе,
причастность глины и осколок рая?
Любовь как песня, фреска на века,
витраж незамутненного стекла,
что и в конце все тот же, что вначале;
и отражает свет, что на Земле -
внутри
и вне.
10 декабря 2016
Свидетельство о публикации №116121000698
Юлия Чернышева 2 17.12.2016 01:01 Заявить о нарушении
Анастасия Шохина 29.12.2016 22:17 Заявить о нарушении