Ты мне не нужен... ребенок

Как можно бросить человечка...?
Сказав ему: ты мне не нужен.
Отвергнуть детское сердечко,
И не сКАКать с ним вместе в лужи.

Чем можно в жизни оправдаться,
Позволив неокрепшей ручке,
Без помощи отца остаться...

Не видеть первой закорючки,
написанной его рукою,
окрепшей в папиных объятьях...

А заплутавшим в женских платьях,
ходить с чумною головою.

Вот он, идет на слабых ножках,
Беспомощный пока,но строгий,
Немой вопрос в его глазёнках,
ОН - ТВОЙ или "один из многих"?

Быть может ты, не осознавший
Еще отцовское призванье,
Устроишь совести взысканье,
Решенье по-мужски принявши.

И скажешь:" Сын- моя отрада,
И гордость и моё созданье".
Отцом и сыном быть - награда,
И это стОит покаянья.


Рецензии
Ищу настоящего мужчину для выступления на родительском собрании в качестве примера - хорошего папы.

В нашем классе и мамы-то не у всех есть. :((

По-человечески очень жаль детей. Они ведь ни в чем ни виноваты. Но уже в 9 летнем возрасте проблемы в семье, в воспитании становятся очевидны. Дети, которым не дают самого главного - любви, заботы, внимания ограничены во всем... в судьбе в целом.

А стих мне показался жизненным...

Но мне кажется, что мама играет более важную роль в жизни малыша. Не всегда удается сохранить семью, ради ребенка.

Мария Ударцева   13.12.2016 20:49     Заявить о нарушении
Написала ответ, но так его и не вижу. Продублирую, может уйдет. Сохранила, а то вчера плохо уходил.
Да, наболело...Очень жалко детей. И без мамы тяжело, и без папы не легко. Многие женщины настолько разочарованы в мужчинах...И даже мы с вами допускаем мысль, что без папы можно прожить... Здесь, на мой взгляд, не надо меряться, кто важнее. Вопрос в ответственности перед ребенком. Преодоление эгоизма. Понимании мужчины, как опоры. Особенно для мальчишек. По опыту тоже знаю: открываешь журнал - у половины класса в графе "отец" - пусто. Пустое место... А по поводу примера для родительского собрания - очень рекомендую обратиться к папам из многодетных семей. Или священникам, у которых трое и больше детей. Знаю случай, когда священник приглашал отчаявшихся родителей домой, посмотреть как устроен быт, как взрослые общаются с детьми, чтобы помочь наладить жизнь в семье, столкнувшейся с проблемами.

Магри1   14.12.2016 16:10   Заявить о нарушении
А я им почти каждый день себя в пример привожу (только реальные факты:)). Я всегда воспринимаю ребенка как равного себе человека, мне нравится дружить с детьми, я хочу, чтобы они мне доверяли. И в беседах часто говорю о себе в детстве - что относилась к учёбе ответственно, что образование и умение учиться играет важнейшую роль. и неважно, что за ситуация в семье - долг ученика выполнять свою роль. Похоже я слишком требовательна.

И я вот думаю: а будут ли такие примеры (героев, реальных людей)действовать, если малыш приходит домой, а у него в семье все пьют, если среда, в которой он растёт убеждает его в том, что это норма, так все живут?..

Мария Ударцева   14.12.2016 18:10   Заявить о нарушении
Себя приводить в пример бесполезно, уж простите меня. Хотя я верю, что вы из лучших побуждений. ВОт именно, когда они среди пьющих родителей всю жизнь находятся или без отца- они другой жизни не знают, и свою строят по образу и подобию. А когда есть возможность узнать другую семью, видишь, что может быть по-другому. Результат может быть двоякий. Или зависть или желание изменить ситуацию в своей жизни. На своём примере знаю, когда почувствуешь другой климат в семье, пусть даже в чужой. Обратно в унижения и страх возвращаться не хочется.У нас такой мощный источник нравственного воздействия - церковь, а мы все мимо, да мимо...Нужно идти и спрашивать.

Магри1   14.12.2016 18:43   Заявить о нарушении
Эммм ну, я себя в плане семьи могу приводить в качестве отрицательного примера - у меня нет своей семьи, не могу похвастаться таким подвигом.
Обычно говорю: "Невзирая ни на что, нужно жить, верить в себя, стремиться к лучшей жизни. Не сдаваться...". Хочется избавиться от негативного отношения к школе, хотя бы от девиантного поведения защитить.

Хотя бы школа должна частично брать на себя функцию воспитания, закладки нравственно-этических установок.

Мария Ударцева   14.12.2016 19:23   Заявить о нарушении
Это да, но один в поле не воин...На мой скромный взгляд, уж простите, что настойчиво - погружение в ситуацию лучше всего! И трудотерапия. Убеждена на 250%. Но для мальчишек хорошо бы толковый мужской пример, желательно "рукастый". Сама долгое время работала среди учителей. Видела пример, как талантливый художник преодолевал девиации. Увлекал детей резьбой по дереву. Удивительнейший и сильнейший пример!

Магри1   14.12.2016 19:43   Заявить о нарушении
Кстати, самый действенный метод, наверно. Заметила, что вообще развитие общей моторики, мелкомоторного праксиса положительно сказывается на всех высших психических функциях: речь растормаживается (у заикающихся, моторных алаликов - неговорящих), и эмоционально-волевая сфера нормализуется. Дети, когда заняты ручным трудом затихают, концентрируются... А далее они видят результат своих усилий. - что всё зависит в данной ситуации от них. И также учатся адекватно оценивать себя и свои работы.

К тому же, в коррекционной педагогике принцип обходного пути является одним главных.
Опять же природа мудрая - в чем то ограничивает, а чем-то другим компенсирует.

Так например, у меня один из учеников танцует хорошо, другой - рэпчик читает, третий - частушки поёт, четвертый - житейские примеры к абстрактным понятиям приводит :D

Мария Ударцева   15.12.2016 16:56   Заявить о нарушении
Ну вот видите, вы сами лучше меня знаете!

Магри1   15.12.2016 20:02   Заявить о нарушении
Но, к сожалению, одной мне не справиться :(
Семья = самый главный институт воспитания.

Мария Ударцева   16.12.2016 19:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.