Позднее лето
Поначалу кажется, что эти двое (парень и девушка, выдающие себя за жениха и невесту) ограбят богатую писательницу. А то и прикончат ее. Но потом оказывается, что все не так просто. Смешиваются как бы две истории: из настоящего и прошлого. Эта парочка норвежцев-туристов, путешествующих по Франции на мотоцикле, очень похожа на саму писательницу в молодости и ее жениха. Может быть, это они и есть. И то, что происходит между ними, произошло когда-то с героиней – беременность закончилась неудачно, она потеряла ребенка, и жених ее бросил.
Если толковать сюжет обычным способом, то получится, что героиня «со странностями», встретив на дороге путешествующую парочку, начинает галлюцинировать. Эти двое напоминают ей то, что случилось когда-то с ней (и, во-видимому, в тех же местах). Стандартные приемы создают атмосферу триллера. Некоторые детали подсказывают, что происходящее не реально. Но зритель догадывается об этом не сразу.
Если же отказаться от такой простой реконструкции, то окажется, что оба плана реальны и пересекаются: героиня принимает парочку за грабителей, которых разыскивает полиция; угрожает им ружьем, потом «мирится»; влюбляется в парня (отсюда и название: «Позднее лето»)…
Финал тоже двусмыслен: откуда на руке героини кровь? То ли она кого-то прикончила, то ли причина – в носовом кровотечение, которым она страдает. Эта двусмысленность пронизывает весь фильм, что и делает его незаурядным.
Отличная игра Бенте Бёрсум (р. 1934) в главной роли. Умелая операторская работа. И несомненное мастерство молодого режиссера/сценариста – Хенрика Мартина Дальсбаккена (р. 1989). (Первый его фильм, между прочим, вышел совсем недавно – «Возвращение домой», 2015.)
Свидетельство о публикации №116121003875