Обзор от Николая Четверг
1- 4 часть текста представляет собой завершенное произведение (за исключением одного слова), заслуживающее самой высокой оценки, одно из лучших в туре, даже с учетом слабого соответствия конкурсному фото.
2- 3 «Архангельск-свадьбу»; «свет-очи»(?); умение листать годы блокнотом; слабую глагольную рифму; отсутствие пояснений, почему «что-то» нельзя записать в старый блокнот и как связаны отсутствие записи с невозможностью загадать желание.
3- 3 как-то не к месту Лапландия; подарки, не дующие в ус вместе с дедом; логика - по тексту: дед разленился из-за употребления оладушек и поэтому до глубокой осени(!) отдыхал. Под Новый год приехала внучка, которая должна была в это время навещать Санта-Клауса(?). Вместо этого она шлет ему (Санта-Клаусу) гостинцы на Икарусе(?). Сварила обед и (очевидно, вспомнив, что сытый дед – лентяй) «предписала» ему труд. И пошла работа, только зря интернет подключали – заказывали для детей ёлки, а отправили - сосны.
4- 4 Север – не армия, что значит «не берут»?; рамка, которая целый год любуется фотографией; олени – снайперы; сомнительно, что после семи суток вьюги в тундре можно вообще разглядеть озеро, а тем более - холодец; логика последнего катрена – в декабре она живет и не знает, соответственно в другие месяцы она не живет, но знает; сбой ритма в последнем катрене.
5- 0
6- 4 сомнительное начало произведения; что за дощечка?; притянутые за уши селедка под шубой и прочая рыба; жуткая малярная инверсия; аномальное ударение в «свечАми»; «пол года»; два первых тоста были неприличными?; перебор глагольных рифм.
7- 5 а на чем еще можно носить обувь?; неловкий переход лиц в первом катрене; ехать на Багамы в ватниках – это круто, но зачем туда еще и схемы-графики тащить? Высший балл за северный юмор.
8- 5 «гигант-мороженое»; слабейшую «подхваченные-прихваченные»; насколько хороша «тоненькую-устрою-ка я», настолько невнятна «тоненькую-тихонечко так»; сбой ритма в последнем восьмистишии.
9- 4 безусловно, достойное произведение, лучшее в туре, браво автору! но какое отношение оно имеет к фото, если не считать веточки?
10- 4 «эту» - какую? в «ящике» еще никто ничего не дождался; сбой ритма в последнем катрене.
11- 3 сердцебиение не может забиться – оно или есть, или нет; «ту», а что еще была какая-то?; почему замки так напугали мглу, тем более, что лязгали они почему-то в квартире, а не в дверях? стали половинками – а до этого чем были? стать половинкой - скорее отделиться, чем слиться, а по смыслу произведения должны были стать единым целым; перебор с сияниями; произведение явно затянуто.
12- 3 в сказке все может быть, но крайне сомнительно, что кикимора сосну спутает с елкой и совершенно непонятно, что собиралась сосна взять от жизни и чем отомстила елке? В таком длинном произведении можно было чуть больше уделить внимания конкурсной фотографии.
13- 3 аномальное ударение в «нефтянЫе»; безразмерный вагончик – с ревущими моторами и нефтяными вышками; скважины не могут бурить себя.
14- 3 смысл произведения: ты почему-то ушла из моего запоя, поэтому я хочу, чтоб ты вернулась в соответствующем коктейле (для этого и сносочка). Исполнение – классное, поется на одном дыхании. Оценка за мелкотемье и затянутость (совершенно не в ущерб произведению легко убираются любые катрены или все сразу, за исключением первого и последнего).
15- 4 кокон вяжет ожидания(?); зачем отправлять тепло именно транзитом? кому не выдали визы?; «настоль»(?); сомнительно, что две или более метели одновременно прижмутся к плечу.
16- 3 за невнятность идеи, безОбразность текста, затянутость произведения.
17- 3 по тексту лишенная логики готовность вернуть прошлое; написано легко, но на конкурсном фото - не только ветка.
18- 3 «вьюга-друга»; сомнительно, что детка с уставшей(!) памятью (не отшибленной же!), да еще с севером в глазах, пойдет в одиночку на совершенно незнакомого мужика; по смыслу – память у них устала не до встречи, а именно к утру – «Кто ты?»; «сесть с ногами» крайне неудачно, т.к. подразумевает некую отчлененность ног, и делает возможным вывод, что в кресло можно сесть и без ног. Извиняюсь, что написал «мужику», может быть «детка» - это он, а пришел к даме?, но из текста трудно определить гендерную принадлежность участников процесса.
19- 3 «елок-город», «стыдно-видно»; сложно понять, когда происходит описанное действо – в прошлом? в настоящем?; если «друг» в кавычках, почему «дружим» без кавычек?; прямое игнорирование конкурсной фотографии.
20- 4 а сколько концов у круглой планеты? непонятно, где ЛГ встречает праздник – на южном полюсе тоже минус 50; почему миль?; в чьем плену – зимы? Вселенной?; и при чем здесь измена?; а почему женщины должна радоваться тому, что рядом с ЛГ только звезды и олени?
Свидетельство о публикации №116120809573
Валентина Калёва 08.12.2016 21:16 Заявить о нарушении
НО это,увы, недосягаемо. И стихи могут получиться достаточно однообразными, и авторы решить, что это сложно, опустить руки и не писать ничего.
Поэтому имеем, что имеем))
Временные Хроники 08.12.2016 21:36 Заявить о нарушении
Только в результате выполнения или недовыполнения задания иногда получаются произведения, а иногда Произведения. И если получается Произведение - все запятые и недовыполнение уходят на очень задний план.
Собственно, рад таких вот творческих удач и затеваются конкурсы. А вовсе не для того, чтоб все строго по заданию.
Временные Хроники 08.12.2016 22:18 Заявить о нарушении
Николай Четверг 08.12.2016 22:22 Заявить о нарушении
Николай Четверг 08.12.2016 22:35 Заявить о нарушении
Валентина Калёва 08.12.2016 22:54 Заявить о нарушении