В напряжении рождаются возможности
(Май 8). Друг Мой, со Мною надо пройти через радость и горе, здоровье и болезнь, успех и неудачи, легкость и трудность. Словом, через биполярности мироощущения сознания. В достатке легко забывается Учитель, равно как и при болезнях, но когда никакие противоположности внешних условий уже не влияют на взаимоотношения с Учителем, тогда правилен путь. Колеблющиеся, сомневающиеся, неустойчивые, двоедушные, страдающие малодушием, преданности не знающие — не надо вас. Не удержать вам Серебряной Нити.
(Май 9). Доходящих так мало, ибо трудно перешагнуть через себя и оставить себя позади, со своим малым “я” расставаться.
(Май 11). Нет и не может быть таких обстоятельств или условий, при которых дух человека не мог бы восходить, если сердце стремится к восходу. Но если потухли огни сердца, подъем невозможен.
(Май 13). Указания, даваемые в Учении, следует применять мудро. Буквальное выполнение некоторых советов не всегда полезно или целесообразно. Например, вопросы о пище, ибо: на высотах пища одна, в низинах другая, в пути одна, на месте другая, для грузчика одна, для человека умственного труда другая, для больного одна, для здорового другая. Нет общей меры и нет общих правил. И так во всем.
Мудро прилагается Учение в жизни, не нарушая строя организма. Безусловно вредны при всяких условиях разлагающиеся продукты, раздражение, злоба, страх, зависть и так далее. Вещи вредные безусловно следует отделять от всех прочих явлений и их избегать. Даже вино, как лечебное средство, полезно, особенно виноградное.
(Май 17). Час явления Моего приближается. Не о многом порадуемся, но о немногом. Это немногое, но хорошее, даже в самом плохом, лучше плохого, даже в самом хорошем, ибо хорошее, даже в худшем, несет в себе свет, и тем лучшее, которое есть во всем, сотрудничает со светом. Потому порадуемся лучшему, ибо в нем свет.
Чем можно преуспеть? Лишь связью с Учителем только. Ее надо крепить постоянно и поверх всего, и даже тела и всех чувств и мыслей текущих. А что Впереди? Луч, ассимилированный яро. Луч многогранный, по граням его распределяются сознания. Каждый звучит в своей тональности, соответствующей цвету Луча.
Их, основных, — семь. Луч — поверх проходящих явлений, равно как и Дух Мой — поверх накипи жизни. Каждая утрата есть обретение чего-то. Трудность есть возможность победы. Аз есмь в тебе от вечности Сущий и вечности Лик уявляющий среди того, что преходит, Вечен Я, но не ты, преходящий.
Вечен ты, но не преходящий в тебе. Борьба и победа во всем. Поражение немыслимо. Разве солнечное сознание не озаряет своим светом все, на что падает его Луч? И если это так, то попасть в сферу солнечного сознания — благо.
(Май 18). Владыка близок поверх всего: поверх тел — физического, астрального, ментального, поверх всех движений, которые беспрестанно в них происходят, и всех изменений в них, поверх жизни и смерти, поверх всех расстояний или понятий — “здесь или там, верх или низ, далеко или близко”, поверх всех представлений и времени — сегодня, завтра, вчера, поверх всех временных состояний сознания. Владыка ныне с тобой, везде и всегда.
Таким пониманием близости Моей идет через жизнь ученик. И нет ничего ни в этом мире, ни в Том, ни в Мирах, что бы могло отнять от него осознание нераздельности и слиянности в духе с Владыкой. Итак: где бы ни, как бы ни и что бы ни происходило или случилось, но нераздельно со Мной пребудет Мне сердце отдавший. Всё и все ополчаются на дерзнувшего утверждать близость Мою, но тот, кто со Мною, — победитель всегда, хотя неизбежна борьба и Часы испытаний. И когда наступают они и становится трудно, надо лишь помнить, что ближе всех и всего и поверх будет Владыка.
(Май 20). Доктрина напряжения предусматривает то обстоятельство, что в напряжении рождаются возможности. Даже молния не вспыхивает без напряжения на полюсах. Разница в том, что враги Света идут от напряжения разрушения, Мы же — созидания и умножения строительных возможностей. Так же и творчество идет нагнетением напряжения на полюсах. Закон универсален.
И даже зарождение новых жизней неуклонно подчинено этому принципу. В застоявшейся недвижности болота — разложение и гниль. Жизнь в движении. Диалектика природы — в полюсности явлений. Эволюция в процессе напряжения противоположных начал. Доктрина напряжения — основа эволюции мира. Мирное соревнование усиливает течение эволюции. Потому Мы за мир на земле навсегда.
(Июнь 11). Высшее Мы даем лучшим. Ты Наш навсегда. В этих стенах путь найден был снова, имя ему — народное благо.
(Июнь 12). Сын Мой, ты прав, цель не во внешних условиях, но в состояниях духа, поднимающегося над ними и преодолевающего их. Цель — огонь сохранить, не утратив, но приумножив его. А все, что вовне, неважно, ибо внешнее с собой не возьмем в путь дальний к звездам.
Мимо, пусть мимо несется жизни поток, ибо на берегу сидит Учитель, созерцающий его, и рядом с Ним — ученик. Входя же в поток и отождествляя себя с ним, теряет вошедший способность распознавания Майи. В мире будете иметь скорбь, но Я победил мир, поднявшись духом (в духе) над миром. Тьма внешняя — в мире, но Свет Мира над нею. Жизнь духа — внутри. Орбита ее — беспредельность.
Мир внешний ступенями служит подъема и только, но сам по себе, преходящий, значения лишен. Не цель он, но средство, не сам по себе, но подножие духу (в устремлении к вершинам). А все в нем дела — испытания духу, несущие опыт, и знанье, и возможность идти, и выше подняться, если правильно дух разрешает их смысл.
Зову духом подняться над жизни пучиной и духом воспрянуть, ибо неразрушим и неуничтожаем дух твой — сущий вовеки. Не они, живущие только лишь плотным и в плотном, нет! Не они победители мира, познавшие мир. Слепые они. А ты зрячий. Так неужели отдашь первородство свое за иллюзии снов преходящих жизни земной, столь коротких и смутных.
(Июнь 13). Перенесение бытия в мысль будет новой ступенью понимания жизни. Фактически сознание живет мыслью и в мыслях, но Майя уводит его в видимость внешнего мира и затемняет сознание того, что без мысли оно не может существовать. Яснопонимание должно заменить прежнее представление о значении мысли, и мысль — встать во главе угла, ибо мысль есть основа.
Ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran1.htm
Свидетельство о публикации №116120803539