Себя победивши Распятый, Мир победил
(Апр. 23). Мир, который во Мне, Даю вам, не так, как дает мир. В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, ибо Я победил мир. Победителем мира должен стать путник Великого Пути. Победив себя, становится он победителем мира, ибо его микрокосм макрокосму подобен. Управив собою, может управить другими. Себя исцелив, болезни в других может лечить. Себя возвышая, может возвысить людей.
Своим овладевший сознанием, сознанием многих может владеть. Путь — через себя. Иного пути нет.
Если эту величайшую в Мире задачу поставить перед собою как наиглавнейшую, наиважнейшую, наинужнейшую и ей посвятить все свое время, овладевая собой в мелочах, чтобы через них дойти до большого, поистине вступает тогда человек на путь могущества духа. А ведь в сутках 24 часа, и каждое мгновение из них можно использовать на достижение цели великой.
Обуздание мысли, языка, движений. Собой овладение — что может быть увлекательнее этого процесса, если смысл его понят. Ведь жизнь — эта лучшая школа — столько дает возможностей для усвоения поставленной яро задачи. Следует втянуться в эту работу, как втягивается труженик в привычный каждодневный труд. Каждую минуту можно помыслить о том, что — какая возможность дается для достижения поставленной цели. Цель — овладение собою, то есть преодоление себя.
Полагают, что надо побеждать нечто, находящееся вовне. Это неверно. Победить надо только себя. Себя победивши Распятый, Мир победил. И даже руки не поднял в защиту Себя. И тогда внешние обстоятельства склонятся перед победителем жизни, и тогда стихии станут послушны, и тогда приказ воли, устремленный вовне, будет исполнен.
(Апр. 25). Борьба до конца и победа. Победа во всем. Поражение немыслимо. Со Мною борьба, со Мною и победа. Вместе во всем. Главное — не отчаиваться перед временной или кажущейся неудачей. Кто знает, может быть, Учитель хочет закалить дух или утвердить доверие перед лицом кажущегося поражения. Потому Требую не складывать оружия, какими бы безнадежными ни представлялись обстоятельства момента.
Тьма — бык картонный, не выдерживает упорства света. Должна, должна тьма отступить, несмотря на ярое сопротивление и временные вспышки. Как же иначе сокрушить врага, как не несломимою верой в конечную победу. Со Мною идем, со Мной победим, к победе со Мною идем.
(М. А. Й.) (Матерь Агни Йоги.) Доверие Ведущему до конца — двигатель мощный. Если силы иссякли и гаснут огни, в любви к Великому Сердцу, любви обновленной можно силы найти и возжечь огни сердца. И пусть не оскудеет эта любовь к Великому Сердцу. Это двигатель мощный, самый мощный из всех. Это чувство можно растить и расти вместе с ним.
И если решение твердо идти до конца, несмотря ни на что и не останавливаясь ни перед чем и ничем не смущаясь, то цель достижима. Но выдерживают лишь немногие. Большинство вихляется по сторонам и отстает. И как ничтожны те камушки, на которых спотыкается сознание. И много самообольщений. За собою идут, но не за Владыкой, и собою наполнено сердце и сознание, но не Ликом Его.
И забыт прежде данный Завет: “отвергнись от себя”. “За собою идут, но не Мною, и с собою идут, но не Мной, и с собой пребывают, не со Мною” — так указует Учитель утерявшим свой путь и на капители поставившим себя прежде и первое Его.
(Гуру). Усмотреть надо закономерную последовательность в процессе утверждения моего Имени. Дать рано нельзя, дать поздно — ошибка. Дать мудро — уменье нужно. Потому — терпение и уверенность, что все совершается к сроку. Многое было разрушено преждевременными утверждениями. Все будет, но не раньше, чем нужно. Лучше в молчании собирать знание, столь нужное для будущего, чем печалиться, не зная истинного положения дел. А дела хороши, и сужденному быть. Будущему порадуемся.
(Май 1). Указую считать каждое проявление враждебных сил как исходящее из одного центра, независимо от того, сознательное оно или бессознательное. Тьма монархична и иерархична, но в обратном значении, то есть в построении по светотени в направлении абсолютного мрака. Такое понимание тьмы позволит сразу же ориентироваться безошибочно, в условиях противодействующих и защищаться, и действовать соответственно.
Когда направление не обнаружено и рассудок считает, что это не так, и приписывает противодействие чему и кому угодно, но не обступившей кругом и зорко следящей тьме, защитный удар попадает мимо, не нанеся тем вреда; при осознании источника, луч устремляется на нее непосредственно, нанося ей болезненные ожоги.
Тьма не выносит разоблачения, равно как и служители ее. Будучи осознаны и обнаружены, тотчас же отступают. Сильны, пока прячутся за чьими-то спинами и пока защищающий луч их не обнаружил и не направлен на них. В этом их сила. Сила не в них, но в неосознании их, как источника и причины всех злоухищрений. Даже грызунов и насекомых и все, что угодно, используют, чтобы нанести вред, и пока не обнаружены, насекомые будут вредить. Используют положительно все, что может нанести вред и отемнить.
Лучшая защита — нападение, то есть удар луча света, направленного на тех, кто стоит за противодействующими. Если бы знали, сколько злоухищрений и злоумышлений и выдумок темных. Последыши тьмы яро себя уявляют и вербуют сторонников себе среди слабых сердец. Много сослужителей темных еще позорит ряды человечества. Но они обречены.
(Май 2). Тайна времени и пространства неразрывно связана с сущностью Огненного Мира. Ныне и здесь — эта сущность. Там, где мысль Огненного сознания, там и сознание, в прошлом ли мысль или в будущем, здесь эта мысль или там, или где бы то ни было. Существо Огненного Мира проникает собою все, ибо огонь — это основа.
Касаясь основания, сознание касается всего, что скрыто за покровами видимости. И не внешнего человека видит огненное сознание, но того, который внутри. Душу вещей видит оно. Вездесущность, всевидение, всезнание в разных степенях достижения являются атрибутами сознания, коснувшегося огня, атрибутами сущности материи огненной.
Свет — тоже атрибут Огненного Мира. Явления огненные вне времени, или дела, или слово, или мысль — потому подвиг и слово Великой Жертвы столь же актуальны ныне, как и тысячелетия тому назад. Вневременно Огненное Слово. Даже бессмертие или длительность литературных и художественных произведений обусловлены наличием в них элементов огня.
Можно вспомнить слово о том, что прейдет Солнце и Луна, но не прейдут слова огненного закона. Вот снова приходим к делению явлений на временные и вечные. И в основании вторых будет огонь.
Ист.:http://www.odkk.ru/lib/gai/gran1.htm
Свидетельство о публикации №116120803163