В закрытые города, неспособная прикасаться

* * *

В закрытые города, неспособная прикасаться
Ко мне дольше одной секунды, живущая по проводкам,
Ты проводишь меня сквозь неявные ломаные пространства,
Давая фору лучшим гимнасткам, канатоходкам.

Мимо ржавых пакгаузов, заваренных в прошлом веке, водонапорных башен
(На самом деле шахтных порталов краснознаменных)
И воздух вокруг съеживается, тем фактом обезображен,
Что ни ты и ни я не отличаем живых от мертвых.

От мороза позванивают серебряные сережки.
А глаза твои будто немые колокола спасенья.
Звезды тянутся щупальцами и, будто кошки,
Горбятся малые реки сходненского бассейна.

Тянет долгое "Ре", сбросив повязку, шахта,
Отгоняя от нас русого мальчика-приставушу,
И котел паровой оставленного ландшафта
Переворачивается, и выливается все наружу.


Рецензии
От мороза позванивают серебряные сережки.
А глаза твои будто немые колокола спасенья -

эти строки очень украшают текст. Для меня они стали образной доминантой. От остального у меня остаётся впечатление чего-то личного, своеобразного, мне не очень понятного, но вызывающего уважение к личности автора.

Ольга Ведёхина   10.12.2016 23:52     Заявить о нарушении
Ума не приложу, что может быть здесь непонятного... Прогулка, описание пейзажа: лес, ручьи, пакгаузы, шахты, замаскированные под водонапорки. Баба видимо местная, ведёт уверенно, ориентируется хорошо, а мужик дивиться с неё из-за этого и с себя дивиться, потому что ведом и его по неведомой глуши за собой таскают.

Григорий Владимирович Горнов   12.12.2016 06:34   Заявить о нарушении
Это, видимо, возникает потому, что текст выписан в несколько слоёв, всё время кажется, что автор говорит не только о внешнем. Но, возможно, это только моё восприятие, может, другим всё ясно и однослойно...

Ольга Ведёхина   12.12.2016 09:06   Заявить о нарушении