Пайетки

В овечьей шубке мороз-волчара
умял, как водится, ноя бри,
дрожа всем телом,  луна ворчала:
«Эх-ма, ворона, меня бери!»

Звезда окрестного караоке,
представив сцену и звон монист,
в берет с пайетками на дороге
вцепилась словно в портфель министр.

Вот так бывает и нам – «поэткам»
чужое слово сожмёт гортань,
взовьётся сердце-снегирь и с ветки
нырнёт в замёрзшую Потудань.

И ты вдогонку за эскападой
«Люблю» орёшь за чертой небес,
ведь  тот-единый, за нас распятый,
дал каждой голос, судьбу и крест.


07.12.2016


Рецензии
Здрасьте...
Нет, не так - снимаю шляпу! - чувствую себя кретином - у меня нет шляпы, и сижу я на кухне на 7-ом этаже.
Низкий поклон! Может быть: "Вау! Эгегей!"?
Всё - честно, никакой иронии. Просто я растерян - Вы видите, сколько я прочитал подряд. У меня совсем мало времени, я давно должен уехать, а я сижу, читаю...
Это всё я пишу безотносительно данного стихотворения. Это в целом о том, что я прочитал и, видимо, уже и о том, что не прочитал. И даже о том, что ещё не написано.
Давно не попадался человек, пишущий с такой энергией. Что Вы едите?) Где Вы берете эти кварки?

После первых двух-трёх стихотворений прискакала мысль: "И зачем женщины бывают такие умные?! Это мы виноваты - мы, мужчины. Мы стали не так умны и не так сильны, вот женщины и берут нашу ношу на себя!"
Интересно, где, с кем Вы работаете? В том смысле, что кто Вас терпит - этот Ваш ум, эту искромётность? Кто те счастливые-несчастные, особенно, если эти бедолаги, мужчины?
С интересом читал и вашу переписку в рецензиях. Я как будто попал в компанию канатоходцев, которые легко так общаются, бегая по натянутым под куполом тросам и болтающимся верёвкам. И, чтобы с кем-то поговорить, мне нужно идти по ним же! Я делаю шаг, другой и... бдщщь! Вот я на полу, ушибленный и ничего не понимающий. Но меня всегда тянуло под купол. Так что не удивляйтесь, если будете иногда видеть, как на канаты влезает какой-то странный субъект и пытается, не имея должной подготовки, пройти над ареной, неизменно сваливается вниз, уползает, но на другой день снова приходит, чтобы всё это повторить.)

Александр Гаджиев Малаховка   16.12.2016 19:22     Заявить о нарушении
Здрасьте, Александр!

Ну, Вы меня прямо "зачитали".:-) Большущее Спасибо!
Боюсь, что мнение о моей "ик...ромётности " сильно преувеличено. Однако, слабы мы- бабоньки на комплименты, чё уж там скрывать, таем как снежные бабульки.))

А мне вот в последнее время собственные опусы казались вяловатыми.:-) Всегда кажется, что я чего-нибудь не досказала. Спасибо, что почувствовали в них энергетику.
А питаюсь я и кварками, и шкварками, и всяческими стихами..:-)
Тоже очень ценю наполненные "искрой", энергией. Пародии, кстати, очень люблю.

А на умных мужчин мне ещё с детства как- то всегда везло.:-)
Моя профессия не предполагает особой разговорчивости , вообще, и с начальством в частности (я - программистка), но умные мужчины - это её(то бишь профессии) неотъемлемый атрибут.
Что касается нашей терпимости друг к другу, то тут по всякому бывало, конечно. Мне кажется, что стремление понять друг друга зачастую важнее, чем некий абстрактный ум.

Так что порядочных, умных, талантливых (как в своей профессии, так и в других ) людей любила, люблю и буду любить..

А стихи -это просто собственное альтер - эго куражится, видимо.:-)
Александр, в общем, Спасибище за такую неожиданную рецензию!
Приходите ещё!:-)

зы.
Вы меня заинтриговали этим " канатоходчеством". Интересно, а с кем по Вашему, я так общаюсь?)))

Татьяна Василевская 2   16.12.2016 23:21   Заявить о нарушении
Татьяна, здравствуйте! Выбрался, наконец.
Рад новой встрече. Теперь, когда я узнал, что Вы программист, у меня появилось хоть какое-то ощущение понимания, как возможен такой язык, на котором Вы пишете. Возможно это ваша работа накладывает отпечаток: там Вы кодируете одни символы с помощью других, и разные способы кодировки называются языками программирования. Вероятно, Вы когда-то задумывались о создании собственного языка программирования, и даже были какие-то действия в этом направлении... Но Вы остановились, так как задача заставить Мир писать на этом языке (или уговорить) слишком масштабна... И вот Вы в стихах реализуете это желание - осознанно или нет другой вопрос.
Но может быть ещё круче: Вам внутренне присуще стремление к шифрованию, кодировкам и поэтому профессия программиста явилась логичным выражением этой потребности. Возможно в прошлой жизни Вы были адептом или даже организатором Тайного ордена - если так, то Вы можете обнаружить, читая о Тайных орденах и об их мистериях, вдруг что-то до странности знакомое...
Татьяна! Простите ради Бога, но иногда не могу удержаться и начинаю писать такие вещи - тянет. Тянет заглянуть глубоко в человека, который интересен. И где тут грань между фантазией и реальностью в этот момент не понимаю. Можете не обращать внимания.
Просто ваш язык правда интересен; мышление, образы...

Что касается канатоходцев. Этот образ пришёл, когда я встречал среди ваших друзей и читателей таких, которые будто бы сразу всё поняли. Как? Они тоже где-то изучали этот язык? Я два раза залезал в словарь. Несколько мест - даже непонятно куда залезать! В целом такая плотность мысли, аллитераций, сам ход, режиссура - всё сложно. И так много людей, которые всё поняли? Если это всё искренне, то Вы и они - это и есть компания канатоходцев.
Некоторых из них так же было интересно читать. Вот один мужчина заявил, что как только он замечает, что пишет понятно, он останавливается. Это в пику моим недавним размышлениям и даже обсуждениям темы: надо ли писать "для себя", т.е. совсем не думать о читателе, когда пишешь, или всё таки думать о нём? Это для меня непростая тема. Я всегда любил ясность. И если я замечал, что пишу непонятно, то останавливался. А тут вишь, наоборот, кто-то считат понятность, видимо банальностью и примитивизмом. И вот сёйчас вспомнил эту тему, что я её так и "не добил". Хотел бы Вас и Ваших канатоходцев привлечь к обсуждению.)
В общем в ваших комментариях тоже энергетика интересная.

Александр Гаджиев Малаховка   17.12.2016 21:01   Заявить о нарушении
Александр, ради Бога, не извиняйтесь за Ваши рассуждения. Они мне ужасно нравятся:-)
Я люблю фантазёров.
Интересна и попытка психоанализа. А Вы, чай, не психоаналитик?:-) Возможно, Вам даже удалось сформулировать словами то, что живёт во мне неосознанно и стихийно.

Вопрос "писать для читателей или для себя" меня тоже мучил в своё время.
У меня есть разные стишки, есть простые и понятные, а иногда(особенно в последнее время) хочется чего- то такого закодировать. Мне это интересно.)) Поскольку для меня литература не является "делом жизни", то в какой- то момент я решила, что буду писать "для себя". Ведь если автору не интересно, то и читатель это непременно почувствует.
К тому же, все люди разные, и всегда найдутся близкие тебе по духу, и с похожей манерой речи, и такие же любители загадок, и такие же ценители игры в слова. Наверно, я пишу для них.

Но, Вы, насколько я поняла, пишете не только стихи, но и песни. А в песне, как мне кажется, ясность смысла гораздо важнее. Только в этом случае песня будет интересна широкому кругу слушателей.

Кстати, .Александр, Вы говорите "энергетика" .
Меня частенько прошибает энергетика моих "избранных ".Иногда до слёз даже.

Понимают ли то, что я хочу сказать, мои читатели? Думаю, что те, кто меня давно читает, как- то расшифровывает мои посылки. А если у читателей возникают собственные асоциации и трактовки смыслов, которых автор и не предполагал, ну, и прекрасно! Возможно, ещё в ком- нибудь ты разбудишь храпящего творца.:-)

Татьяна Василевская 2   18.12.2016 00:36   Заявить о нарушении
Спасибо, вот важная для меня фраза: "Если автору не интересно, то читатель непеременно это почувствует!" - это помогло мне сейчас увидеть, что это - "разные направления игры". Или даже разные игры: 1) просто играть для себя- самозабвенно, самоупоённо, никого не замечая, идти вглубь себя и чего-то неведомого - это как танец, в который погружается отрешённый танцор или медитирующий в движении дервиш;
И 2) писать для людей, имея перед мысленным взором некую картину среза жизни, которую ты во что бы то ни стало хочешь донести до большинства или до определённого круга людей. И тебе очень важно очень точно подобрать слова, каждый образ, каждую строчку сверяя с интуитивным ощущением того, верно ли, так ли, как ты хотел, отразятся эти слова в сознании читателей, увидят ли они ту же картинку, что и ты, или они увидят что-то своё, а то, что ты хотел донести, ускользнёт. Если ускользнёт, то вся твоя работа лишена смысла, ты не можешь испытать удовлетворения.
Да, это две совершенно разные игры! И сейчас я увидел такую картинку: в абсолютном выражении возможна такая ситуация: два разных, не знающих друг друга человека, писали стихотворение. Один играл в игру 1, другой в игру 2. Всё разное: задачи, мотивы, цель, ощущение мира... И они написали независимо один от другого идентичные тексты. И всё же это будут совершенно разные стихотворения - они будут наполнены совершенно разным внутренним смыслом!

Нет, не психоаналитик. Но люблю это дело - что-то во мне есть такое - тянет.

Александр Гаджиев Малаховка   18.12.2016 11:15   Заявить о нарушении
Вот знаете, Саш, я по гороскопу - Близнецы, потому двойственность натуры в моей природе.:-)

Так что Вы абсолютно правы, во мне обитают два разных человека, что проявляется и в стиховых пристрастиях. С одной стороны, я люблю стихи ясные, прозрачно чистые, как родниковая вода, а, с другой - образные, иногда даже непонятные загадки, которые мне, как читателю, хочется расшифровать и докопаться до сути. Или просто пофантазировать на волне авторских ассоциаций и аллюзий и плыть по морю слов, подчиняясь их внутреннему ритму.

Подумала над тем, кем же я была в прошлой жизни.:-) Вы меня переоцениваете. Думаю, что я была не Магистром Тайного Ордена, а ...попугаем Магистра.)))
Там я и нахваталась всяких умных словечек. И потому меня так тянет иногда написать пародию или подпеть какому- нибудь стихотворению, которое меня проняло до печёнок. Вот :-)

Татьяна Василевская 2   18.12.2016 14:39   Заявить о нарушении
Попугай Магистра?) Забавно, но классно! Ставлю три "5" за попугая!)))

Александр Гаджиев Малаховка   18.12.2016 16:04   Заявить о нарушении
А вот один из прримерчиков моего попугайства.)
http://www.stihi.ru/2013/10/21/4559

Татьяна Василевская 2   18.12.2016 23:54   Заявить о нарушении
Ага, хорошо! Я такие вещи когда-то любил делать... Чё-то давно уже пародий и откликов не писал...)

Александр Гаджиев Малаховка   19.12.2016 10:02   Заявить о нарушении
Кстати, этот опус , хотя и пользовался успехом у читателей, написан "для себя и для того парня(одного)" , тэкссказать. )

А вот для примера - другая пародия, написанная "на конкурс", " для читателей", но не "для себя"(это уж точно!)
http://www.stihi.ru/2016/08/10/2622

Интересно, Саша, Вы, как читатель, ощущаете разницу?)

Татьяна Василевская 2   19.12.2016 10:46   Заявить о нарушении
Попугаи написаны на живом чувстве, на азарте, поэтому они живые, хлопают крыльями и размножаются - дай бог им здоровья!)
А второе написано по "мёртвой" правильной схеме: замысел, идея, план... Чтобы хоть немного оживить, было вживлено несколько образов-находок, которые, как дежурные улыбки красавицы, хоть и дежурны, но всё равно восхитительны.) Однако, если пациент мёртв, то долго имитировать, что он жив, не удастся.

Александр Гаджиев Малаховка   19.12.2016 11:08   Заявить о нарушении
Тем не менее, читательское голосование на конкурсе стишок выиграл, т.е. "людЯм" такая имитация тоже вполне по вкусу.))

Татьяна Василевская 2   19.12.2016 13:08   Заявить о нарушении
Кстати, насчёт идеи или плана ошибаетесь, стишок написан был совершенно спонтанно.
Я не умею писать "по заказу", но тут хотелось помочь обеспечить массовость подруге(она- организатор конкурса пародий на литсети). Во у кого энергетика зашкаливает!
Вот и сидела я тупо, безыдейно, истекая мозговой жидкостью)), а тут эта фигня и написалась. Видимо, мой внутренний "голенький монстрик" решил покуражиться.))

Татьяна Василевская 2   19.12.2016 13:23   Заявить о нарушении
Ну, здравствуйте! Наконец, хоть есть время поздороваться!)
Вполне и охотно верю, что я ошибся в деталях того, как оно писалось, и что оно могло где-то победить - с таким пером (Афины-Паллады) это немудрено. Я ведь просто считываю энергетику - уже на этом этапе могу ошибиться в деталях, а потом - вуаля, преобразование "сигнала" из "цифрового" в визуальное. Тут я совсем "троечник", но пробую, знаете, давно есть тяга стать экстрасенсом - пытаюсь видеть на расстоянии, но, видимо, пока больше фантазирую.)))

Но это же всё не о том, - это не пример того, что когда пишешь "для себя", то неизменно получается качественнее, чем если пишешь, думая о читателе, стараясь что-то определённое донести. Это пример того, что есть разница когда пишешь сам, спонтанно, где всё твоё: и тема, и вдохновение, или когда тебя просят-уговаривают-заставляют. Я тоже так не люблю, и всегда хуже получается, чем когда сам.
А вдохновиться и зажечься можно ведь чем угодно, в том числе и желанием достучаться до читателя, донести что-то конкретное, что ты посчитал интересным и важным, разве нет?

Александр Гаджиев Малаховка   19.12.2016 15:50   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!
Ах… так у Вас и третий глаз имеется? А у меня зато бабушка - знахарка.)

Значит, Вы считаете, что настоящий честный художник – это «доносчик» :)), скажем лучше - «проводник» своих идей публике.
А если он ловит кайф от самого процесса «письбы», то он – «танцующий дервиш».

Ну, значицца, тогда я – «полупроводник».))

«Все люди – разные, а пишут потому, что хотят».
Не всегда соглашаюсь с рассуждениями Аркадия, но тут подписуюсь всеми лапами.

Когда я говорю, что «пишу для себя», то подразумеваю, что пытаюсь самовыразиться так, чтобы и МНЕ было интересно, как читателю.
А это значит, чтобы они не заскучали от прописных истин, а чтобы пытались думать, оттолкнувшись от моих образов и ассоциаций, вспоминать произведения искусства, делать собственные выводы.

Т.е., я определённо пытаюсь сказать читателю в своих шифровках: «Думайте, ребята!»
Это что касается гражданской поэзии, в которой важность «донесения» информации до более широкого круга читателей неоспорима.

В случае же любовной лирики и каких-то личных рефлексий я стремлюсь просто выплеснуть эмоции, чтобы они не сожрали меня изнутри. Если какой-то части читающих мои переживания близки(а всегда найдётся понимающий читатель для которого это так), хорошо, если нет - не страшно...

С Афиногенным приветом,))

Татьяна Василевская 2   19.12.2016 21:48   Заявить о нарушении
Вчера поздно вечером писал пол часа - и всё исчезло! Уже сил не было заново. В такие моменты считаю, что это знак того, что писал я что-то не то, куда-то не туда меня занесло, а комп или планшет, они разумные живые существа - мои друзья, таким образом меня выручают!)
Третий глаз есть у всех, только не открыт!)
Проводник идей? Нет, вряд ли. Идеи у философов, политиков... У поэтов (даже когда философ выступает в роли поэта) вИдение. Чистое, ясное видение у святых, мистиков. Ошо говорил, что поэты находятся по своему духовному статусу посередине между обычными людьми и мистиками.
Так что честные оба и Проводник и Дервиш.
Я тоже с Аркадием часто спорю, иногда подсознательно затем, чтобы в конце концов согласиться. Только это должно быть такое настоящее от самой глубины, искреннее согласие, а не пустое соглашательство - лишь бы угодить, лишь бы не спорить! Поэтому я часто подставляюсь, бывает выгляжу глупо - наверное, это моя игра, мой танец, в котором я вытряхиваю из себя всё мутное и неясное.
Сейчас одновременно я и с Аркадием и с Вами об одном и том же - уже бы перешли все трое на какую-нибудь одну площадку!

Александр Гаджиев Малаховка   20.12.2016 18:39   Заявить о нарушении
Ага…у меня тоже так бывает, и комп смывает все следы.

Александр, если честно, не припомню случая, чтобы в споре с Аркадием мне удалось переубедить его, а ему - меня. Каждый обычно остаётся при своём мнении.Поэтому такие обоюдные дискуссии бессмысленны.
Я до (док)трин Аркадия ещё не доросла, и сомневаюсь, что дорасту в обозримом будущем.:)

А Вам, Саша, большущее Спасибо! Вы мне помогли понять что-то и про себя.
Вы-замечательный, как и это ваше стремление «во всём дойти до самой сути».
Если я Вас случайно чем-нибудь задела и смутила, то не обессудьте.
Мой третий глаз поведал, что Вы-хороший, а он редко ошибается.))
Ещё раз Спасибо!

Татьяна Василевская 2   20.12.2016 22:41   Заявить о нарушении
Татьяна! Что это Вы как будто со мной прощаетесь на веки?!
Если Вы меня чем-то и смущаете, то только вот такими комплиментами - мне хоть и приятно где-то глубоко, но я не женщина, мне такие вещи не обязательно говорить.
А помогать людям что-то узнать про себя - это, наверное, ещё одно моё хобби. Скажу честно, далеко не все любят про себя узнавать новое, это бывает слишком... неожиданно. А у меня третий глаз закрыт, поэтому я дурак не всегда вижу кому можно открывать то, что что меня тянет по мимо воли открывать, а кому нельзя.

P.S. Это мы в письмах все такие хорошие. Не доверяйте письмам!)))

Александр Гаджиев Малаховка   21.12.2016 00:02   Заявить о нарушении
Вот ещё хотела сказать насчёт «видения» художника и «идей»…

По-моему, «в-иде-ние» - это как раз и есть отражение мира автора в соответствии с идеями в его мозгу. Смотрим то мы на одну и ту же картинку, а видим зачастую прямо противоположное.

Собственно говоря, «и-де-я»? – это тоже осознание своего места в некоторой системе координат в соответствии со всякой всячиной: личным опытом, книгами, картинами и памятью поколений, которой забиты наши "глубокомысленные чердаки".)

Татьяна Василевская 2   21.12.2016 20:27   Заявить о нарушении
Татьяна! Вы или не заметили, или намеренно пропустили мою большую букву И в слове "вИдение", которая означала ударение на первый слог. А это же кардинально меняет смысл! "Видение" действительно может либо отражать, преломлять содержание сознания, подсознания - всестороннего опыта человека, либо быть навязанным этому человеку извне, пользуясь его слабостью: слабым духовным иммунитетом, недостатком образования. Этим широко пользуются манипуляторы.
Но "вИдение" - это выход за пределы опыта, за пределы сознания и эго. Это духовный и волевой акт. Это - революционный, полный мужества шаг. Это как Иисус, добровольно взошедший на крест. Это - добровольное принятие смерти самого себя - в психологическом смысле, смерти эго. Но для обычных, неподготовленных людей такая смерть страшнее физической: тому свидельством тысячи-миллионы смертей в истории людей, которым легче оказалось умереть, чем отказаться от привычных догм, чем взглянуть на природу вещей под другим углом.
И если видения у всех действительно свои, субъективные, и являются плодом преломления информации в психике самого человека, то вИдения (речь идёт о самых значимых - о природе мира, человека и пр.) мистиков, святых разных религий, стран и эпох от чего-то очень схожи, хоть и получены независимо. Но тем удивительнее это, ведь речь идёт о вещах, невидимых обычным зрением, и которые невозможно воспринять никаким опытным физическим путём!
P.S. Для поэта, конечно, допустимо произвольно разбивать слово на произвольные части, намекать, выводить из этих намёков произвольные смыслы - это входит в правила поэтической игры. Мы можем так играть, это интересно, весело. Но для серьёзного разговора о жизни, о природе понятий это уже не катит.))

Александр Гаджиев Малаховка   21.12.2016 21:54   Заявить о нарушении
Дык, за серьёзными разговорами, это вам, батенька, к Аркадию.))
А я - "паэтка", стишки пишу иногда.)

Татьяна Василевская 2   22.12.2016 00:05   Заявить о нарушении
Да, я даже хотел написать, что это как раз то, о чём Аркадий говорит!)
Я понял - за черту не заходить.

Александр Гаджиев Малаховка   22.12.2016 10:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.