Мистические опыты
пережившие «ночные кошмары»
дают сходные описания,
но - и это самое главное! -
потом их преследует желание
еще раз, и как можно скорее,
вновь окунуться в те видения.
* формы чувств и мыслей
призматическое зрение,
как трехстворчатое зеркало:
три плоскости: три грани призмы,
можно увидеть желания, чувства и мысли.
Изображения
трехсферного зрения
выявляют трехмерность.
* Жизнь, как алиби
он был трусоват,
по ночам и не любил
домой возвращаться один.
Чудились тени причудливых персонажей:
например, старый лохматый бродяга,
или нищий слепой с белой собакой.
Не иначе, как их посылал сам дьявол.
Стыдясь собственной глупости,
он усмехаясь, хмурился,
очень медленно
поднимался по лестнице
чтобы набраться смелости
и войти в свою комнату, включить свет
и в одиночестве встретить рассвет.
*
Но он не сдастся просто так, без борьбы:
жажда смерти против жажды жизни.
Бог мой, а знаешь, знаешь ли ты,
что жизнь лишь алиби, только прикрытие
кровавой схватки зла и добра.
Схватки кровавой всю ночь,до утра.
* Я наблюдал это почти воочию
из прорезей глаз наружу
выползли их истинные души:
мышками выползали из глазниц,
усаживаясь поверх лиц,
перебирая лапками:
удивление,злоба, зависть...
То были знаки
правды.
* Дни и ночи полнились знаками
Дни и ночи полнились знаками -
предзнаменованиями –
сигналами
тайными и явными.
Вселенский
центр
тьмы
вздрогнул, меняя очертания.
Мир
стал
иным,
наполняя воздух отчаянием.
* Даже и этой тишины недостаточно
Никогда там, внутри,
не наступает штиль,
никогда -
та тишина,
в которой огненным Ликом
проявится "Трижды великий".
* Ритуал поглаживания кобры
Женщина и змея слились в объятии.
Обматывая талию этой тварью,
она
нашептывала ласковые слова.
Потом медленно уложила
змею в корзину.
Оттуда выглядывая, кобра явно за нами следила:
ждала условных фраз или пауз.
Неожиданно женщина, подняв палец,
замерла... и резко закрыла
крышку корзины.
* Кобра совсем как котенок, почти ручная
Кобра была почти как котенок, совсем ручная,
то высовывала свой раздвоенный язык, то убирала
в белую пасть. Надувала слегка свой капюшон.
Когда перед ней поставили блюдечко с молоком,
начала лакать, аккуратно, по-кошачьи,
привычно реагируя на ласку:
под ладонь то подставляя, то опуская головку,
как кошка.
Мы тоже,
преодолев страх и отвращение,
гладили кобру в тайном смущении.
* Вызвать фантом было не трудно
Закрыв глаза
я
некоторое время считал выдохи - вдохи,
как мишень, мысленно воссоздавая твой облик.
Вызвать образ, «фантом» в сером сумраке
оказалось делом совсем нетрудным.
Ты явилась быстро, порывисто,
по обыкновению уверенно двигаясь,
в несколько старомодном платье,
и ... чуть заплаканная.
Спроецировав на тебя
лучшую часть моего «я»,
которая выше уловок разума
назойливого фанатика,
стал ждать...
* Возникновение призрака.
Рыцарь с отделившимся астралом на той картине
поражал своим лицом, жестоко-экстатическим,
указывал на атрибуты инфернальной мистики,
и прочие элементы осквернения святыни.
На доспехах - орнамент лилий гирляндой,
из которых выходят дриады и фавны.
* Воронье перо
Вечер уводит меня к себе,
шепотом листьев окутав.
Подводит к своей заветной тропе
... и я ухожу на минуту.
Ветер, уткнувшись в мое плечо,
душу льет незнакомке.
Не верите? Гляньте - воронье перо
ветер мне бросил вдогонку.
Нашептывал тайное:"Сумрак милей..., -
и мои закрывались веки -
Здесь оставайся, здесь не будет теней!,
ведь солнце ушло навеки..."
Ветер солгал! Все же пришло
утро лазурно - синее.
Да и я принесла воронье перо
оттуда... - голубиным!
* Котел.
«Добро есть зло, зло есть добро".
Шекспир. Макбет.
Пер.Б. Пастернака
Будто втягивает в воронку.
Свет скользит вглубь.
Кто-то шепчет вдогонку:
«Дорогу назад не забудь…» -
Коридор упёрся в тупик.
Окном просвет искрится.
Кто–то тихо мне говорит:
«Тайное здесь вершится».
Тут ведьмы - ведуньи, колдуя, твердят: «Зло есть добро!» -
Зелье своё мешают в котле «Добро есть Зло!»
Всё перемешано в том котле
кошмарного симбиоза -
многорукий клубок человеческих тел -
жизни новой метаморфоза.
В скрещениях рук, ног, тел проступают "скрещения судеб"
"Добро суть зло, зло суть добро" - ведуньи судят.
* Дым
Сном показался мне мир,
несвершенным творением Бога:
дым разноцветный плыл
пред божественным оком.
Сном показался мне мир:
всё - разноцветный дым –
страдание, любовь, зло,
радость,боль, добро,
я, он и ты -
всё это просто дым.
* Повинуясь музыке...
Повинуясь музыке...
самоуглубление и сон,
потом
лоно матери
и покой
самого бога...
Искаженные лица людей
уходили
в стены.
Стены и людей, и вещи
давили,
как ненужное миру бремя.
* Форма
Мы, своим примитивным зрением,
видим физическую форму явления,
но не видим астральной формы
любви, уныния, веры, позора...,
как не видим и формы горя,
а бьет оно нас посильнее грома.
*Казнь.
Разбужен звуком трубным.
На поле шумит толпа,
оттуда уж запах трупный -
казнь совершена.
Разбита, растоптана смута -
истина? ложь? враньё?
Вижу кружит над трупом
черное вороньё.
Вокруг притоптаны злаки.
Палач отирает топор.
Расходятся тихо зеваки -
свершился приговор.
Вдруг конский топот.
Гонец.
"Оправдан!" - "Поздно...
Конец."
Безмолвьем омоют раны -
честь эта им сладка.
Завтра будут все страны
славить... уже мертвеца.
* зеркальные сны
я называл их "зеркальные сны" -
они тревожны, поверхностны и коротки -
отражение
непрекращающегося движения,
нас захватившего полностью,
движения безостановочного.
Можно подумать,
каждую минуту
мы держим в руках своих
начало неведомого пути,
по которому надо идти.
И Бог знает,
что будет дальше с нами
и нашими "зеркальными снами".
Сновидцы
* средь белых колонн Эпидавра
Подобные видения пересказывать очень сложно.
мы все
во сне
способны
видеть нечто подобное.
Хотелось рассмотреть моменты
происходящего этого действа,
вглядываясь в сон с усердием летчика,
пытающегося в тумане рассмотреть посадочную полосу.
Всё вокруг то увеличивалось,
то уменьшалось,
то раскачивалось,
то вообще исчезало.
Над древним надгробием
змий поднимал голову.
Тварь делалась всё длиннее…
в упор на меня глядела
с кровожадной веселостью;
я на него - без страха и осторожности.
Это было похоже
на поединок двух воль.
Змей хотел заглотить меня, как кролика питон.
Потом …
на место змея
выползли скарабеи.
Их тела напоминали ископаемых ящеров
с черными пластинами - панцирем.
Противостояние достигло точки кипения.
Все забурлило. В испарениях
я увидел лицо Того.
Имя его - Никто.
Однако, называть его так
было не совсем верно —
это был Некто,
имевший ко мне отношение
прямое, непосредственное.
Я не мог отмахнуться от него,
просто так, легко,
как от чего-то чуждого,
Существо - зверь ли? жук ли? -
говорило глубинным смыслом.
Очевидно алхимики
имеют дело с такими символами.
Но тут ... все переменилось,
события-символы без следа растворились.
В своем теле, ужасно усталом,
я падал...
Меня будто парализовало.
Я пытался
разобраться
в ассоциациях,
в связях,
вспомная то змею Эскулапа,
то белые колонны Эпидавра,
где в особом зале -
инкубаторе - содержали
священных змей.
Потом - глубокое забытье.
Когда я проснулся, уже рассвело.
* Сон
"Что это? книги? Откуда взялись?" -
вьются стаями черных птиц.
среди них одиноко стою
в белом снежном кругу.
Немного позднее
птицы ударились в черную стену.
Черным черно стало всё -
это То,
чего я не знала.
Черное дышало
бесконечным
страх вечности.
Струйки белого по стене стекали,
образуя островки. Их было мало.
Меж ними тонкие белые дорожки в омут -
так я в жизни переходила от одного к другому;
это были события:
объяснения, отъезды,
борьба с родителями,
замужество,переезды,
борьба,дом -
разлом.
Cобытия задерживали,обвивавая,
а туда, куда так хотелось мне!- не пускали.
Топкие, серые дорожки змеились:
«Это змеи заманивают!». Дальше мне снилось…
не помню что. Забыла.
* феерия фальшивого блеска
В полночь - долгожданное сообщение:
«Приеду завтра». В одно мгновение,
порыв ветра разогнал грозовые тучи,
на душе сразу стало легко, лучше.
В эту ночь я уснул почти мгновенно,
но виделось мне что-то необыкновенное.
… где-то посреди феерии фальшивого блеска
явилось бледное твое лицо... печатью смерти!
Словно из высокого окна
смотрела Ты на меня,
что-то неразборчиво шептала.
Вздрогнув, я проснулся со словами:
«Ты должен быть уверен,
что она тут - стоит за дверью.
Никому не открывай…»
* все уносило течение
Ночью мысли текут
во тьме, как вода в пещере.
Через какое-то время,
при лунном свете,
снова выходят наружу…
все уносило течение:
Гнев, страх, отвращение -
их не должно было быть!
и их не было...
Оставались только последние
Тайны.
* пережитый шок
густой туман рассеялся в мгновенье, вдруг;
Он сразу научился видеть жизнь вокруг
астральным, тайным зрением
и это стало пробужденьем.
* сновидица
она улетала из своего тела,
превращаясь вместе с подушками и постелью
в белое облако:
и одиноко
плыла нежностью
в вечности.
* иногда голоса нас окликают
словно все происходило только вчера:
лежим в реке, прохладная вода,
раскрываются лилии; шелест плюща
шепчет когдa-то любимые имена …
еле слышные полузабытые голоса
нас окликают,
раскрывая
свои объятия
Свидетельство о публикации №116120704483