О нищебродии

Наверное моё поколение последнее которое будет помнить те времена когда было стыдно говорить на людях что ты бедный, когда всеми силами люди старались не давать повода окружающим подумать что ты не можешь себе позволить того что имеют другие.
Теперь же люди стали кичиться тем что называют себя бедными в то время как они таковыми не являются.Бравировать напускным нищебродием нынче стало признаком высокого ума и жизненного опыта. Назвавшись голытьбой можно почувствовать свою причастность к щедро культивируемой в обществе идеологии жалости ко всем без разбору, это позволяет подставить ладошки под капли сопереживания , а также является критерием для кучкования в тусовки по признакам своих мелких страстишек .Держась вместе  проще оправдывать эти страстишки, есть возможность  чувствовать себя значимым, создаётся видимость личной причастности к ожидаемой раздаче халяв и ништяков.
Всплакнув на нервах окружающих и заляпав соплями их терпение можно выторгавать для себя снижения общей планки требований предъявляемой ко всем, а если перевести это в хроническую стадию, то есть вероятность того, что даже обладая копями царя Соломона можно без зазрения совести и не боясь нарваться на упрёки дистанцироваться от многих общественных явлений и процессов.
Синдром приобретённого достаткодефицита  в народе издавна звалось жлобством, но по какой-то причине оно ныне почитается за разумное хозяйствование.Очень странно наблюдать когда нищенствующий и обездоленный самым необходимым персонаж при помощи стационарного компьютера на весь мир вещает о лишениях, но ещё более удивляет когда говорят о нуждающихся в помощи одновременно давая понять что и сам не прочь разделить с этими нуждающимися некоторые блага.
Особых умений требует подобное изложение на людях своих желаний и хотений, здесь нужно настолько поверить  в своё нищебродие что всякое упоминание о нём должно звучать в унисон со словами о бедности других.
Помнится ещё бородатые бояре жаловались царю Петру на свою скудость и невозможность помочь деньгами строящемуся флоту однако это не мешало им жрать в три горла и крысить деньги по тайничкам. Вот именно после этих слов о боярах будет ожидаемо услышать выработанные на лицемерной фабрике штампы о том что "мы смерды , а не бояре" и "бояре в Кремле".Невозможно больше терпеть эту нищебродскую философию и перекидывания микиша из манной каши в чужую тарелку.Всё опять же сворачивает в прежнее русло которое предполагает прибедняться и жалобно поскуливать.
Сборище Кощеев Бессмертных чахнущих над златом и блеющих о трудном житие показывает пальцем на свои кости как на доказательство жутчайшего нищебродия и  требует от окружающих сочувствия и слов поддержки, приводятся ужасающие факты о недостаточности кефиров в рационе и невозможности потрещать пачкой банковских билетов.Подобные речи обязательно сопровождаются указыванием на других которые живут, ворую, жируют и отчаянно блатуют наеденной мордой словно этот факт даёт какое-то право на те же самые действия и другим.Конечно же нет,– и об этом потупив глазки смиренно скажет Кащеюшка, – но тут же даст понять что он не отказался бы  наесть чуть более объёмное пузо, каждый Кащей имеет на это право, и не поспоришь с этим утверждением.Право-то иметь что-либо по какой-то непонятной причине уже имеет всякий посторонний кто-либо.
Напускное нищебродие, жлобство уже стало нормой.Нормально и вполне себе естественно стало в обывательском разговоре щегольнуть статусом голодранца и голытьбы – это особый шик .Но более статусно это не просто об этом взблеять , а взблеять так чтобы выдавить из слушателя слова поддержки и понимания.Да и как не пожалеть это чудо в перьях когда кто-то там купается в роскоши, а оно вынуждено отказывать себе в самой необходимой праздности и элементарном чревоугодии, накопительстве, стяжательстве и плотских удовольствиях ?


Рецензии