НоЧев Ковчег

(картина Никола Рериха «Ночь»: http://gallery.facets.ru/show.php?id=2145)


Кто ты, мыслитель, качающий ночь на ладони --
звездный пастух, или путник случайно заблудший?
Небо, как занавес… Море стыдливое стонет.
Ночь – не раздельное ложе на худших и лучших.

Кто ты, старатель, какие считаешь алмазы? –
Необработанный камень не станет сапфиром*.
Ночь на ладони – как хрупкая древняя ваза. 
Лей же в долины космических истин эфиры**!

Кто ты, отшельник, в какой обитаешь пещере,
схроне, колодце, а, может быть, даже берлоге?
Ночь на приманку пришла и попалась, как серна,
но приручить ее только всевышние могут.

Кто ты, певец, ухвативший за струны комету?
Путь колыбельной – от горла до горного эха.
Ночью молчат зеркала – отражения нету.
Слезы для ночи милее, чем отзвуки смеха.

Кто ты, дозорный, что платят тебе за работу?
Звезды умеют теряться, как в стаде барашки.
НоЧев Ковчег – это пары людей, не животных --
не сторожи! Лучше шей им ночные рубашки…


*И в Индии, и в Китае голубой сапфир символизировал нечто космическое, человеческую душу, устремленную в вечность после смерти. На востоке верили, что сосуд, сделанный из сапфира, может облагородить даже не очень хороший напиток, налитый в него, поскольку считалось, что сам камень является окаменевшим напитком бессмертия, который раньше был доступен только богам. Также верили, что сапфир оберегает от злых намерений, отгоняет врагов, гарантирует победу и успех в любых начинаниях, особенно, где требуется вмешательство различных судебных инстанций.

**Из дошедших до нас трудов древнегреческих учёных можно понять, что эфир понимался, как особое небесное вещество, «заполнитель пустоты» в Космосе[3]. Платон в диалоге «Тимей» сообщает, что Бог создал мир из эфира. Лукреций Кар в поэме «О природе вещей» упоминает, что «эфир питает созвездия», то есть, светила состоят из сгущённого эфира.


Рецензии