Близкие контакты третьего рода

‘Я верю во всевидящее око, которое сверху наблюдает за нами.
 К сожалению, это правительство.’   Вуди Аллен

а если скажем у соседа
гораздо больше чем положено
к тому же тот кто должен этого
как бы не видит что тревожно
ведь это что же получается
ведь это злостное злодейство
при попустительстве начальства
и ротозейственном бездействии
в таком разрезе санкюлотов
как задудит в трубу гражданскую
как дунет прямо в околоток
а во дворе другой бесштанский

Вы не находите странным, что друг человека - собака,
а не другой кто-нибудь, скажем, другой человек,
дружба - союз равноправный, вы согласитесь, коллега,
странный один человек задал другому вопрос,
и ни согласия, ни возраженья в ответ не дождался,
этот другой человек - тоже странный такой,
просто смешно, он подумал, хотя никогда не смеялся,
просто смешно, разве есть равенство между людьми,
манит меня, например, другая химера - свобода,
если б не гнался за ней, много чего бы избег,
так не ответил второй первому собаководу,
этот другой человек - слишком другой человек.

да это ж страшное вредительство
попранье идеалов равенства
товарищи потеря бдительности
ведет к утрате нашей нравственности
на что сановный неподкупенко
быв человеком государственным
борьбой заведуя с преступником
ответил спичем благодарственным
все меры примем и так далее
в законной форме как положено
дабы уроки преподали нам
о том что можно и не можно

Можно на всех не хватает,
чем больше его немногие нахватают,
тем больше для многих всевозможных нельзя,
об этом, кстати, история вся,
два конца у любой дубины,
раб невозможен без господина,
неограниченное самоуправство
уравновешивает безграничное рабство,
вся история спором наполнена
между полностью и поровну,
равенство - ограниченье свободы,
которой не знает сама природа,
свобода её в законы закована,
людская порода одна беззаконна.
 
ну это вам не фунт изюму
встрял пожилой перерожденцев
а кое-кто видал презумпцию
в одном гробу с юриспруденцией
но местный суд не суд небесный
усердие не милосердие
ведь судит честный и бесчестный
на свой салтык не шибко щедрый
увы не облегчает участи
незнанье истины законченной
но вот историю послушайте
о том кто прав а кто не очень
 
Существует теория, согласно которой у истории
никаких абсолютных законов нет,
значит, правы деятели, которые
ломали истории хребет,
не те, кто законы исторические
постигают теоретически глубже других,
а натуры глубоко диалектические,
для целей своих практических, приспосабливающие их,
к сожалению, невозможно
это мнение проверке подвергнуть,
убедительно подтвердить или опровергнуть
тестом ‘истинно - ложно’,
любой исторический эксперимент -
всегда неповторимо-единственный,
единственно-возможное в свой момент,
исторически - истинно,
значит, нет никакой свободы истории,
тут появляется метафизическая категория
предопределение - абсолюта двойник,
таким образом, эта теория
заводит историческую мысль в тупик.
            
двух мнений просто быть не может
сказал цветущий измогилов
на этот счёт сомненье гложет
одних интеллигентов хилых
в здоровом теле дух здоровый
а также здоровенный разум
дай мозгляку кулак пудовый
понюхать поумнеет сразу
в аспекте так сказать учёном
но не абстрактно-гуманизменно
вопрос поднимем отвлеченный
об общем смысле разномысленном

Когда приходят к общему мнению,
общим является соглашение
считать это самое мнение общим,
в порядке, как говорится, рабочем,
между прочим,
c точки зрения филологии,
которая, в общем, наука строгая,
самостоятельное мнение
есть не более, чем само-мнение,
тем не менее,
гневно осудим мнение частное,
что по науке, звуки согласные
мало-гласные.
            
всё это здорово оторвано
от нашей будущности дерзко
воскликнул юный трактатовер
вожак дружины пионерской
всегда готовой быть готовой 
под ликованье медных горнов
куда-то в светлое и новое
от стародавнего и чёрного
при этом стоит разобраться
в резонах некоторых лекторов
на свете друг незагорацио
тьма неопознанных объектов

Как будто в тёмном тесном помещении,
заставленном предметами, которых
не знаешь назначения, на ощупь
найти пытаясь неизвестно что,
коленями, локтями натыкаясь,
на острые углы, прямые ребра,
поверхности тупые, осторожно
идёшь, и только, спотыкаясь вдруг,
себя, поверженного в груде хлама,
ощупывая в страхе, всё ли цело,
находишь, что на главные вопросы
ответов нету в тесноте идей,
и видишь одиночеством последним,
не как порой бывают одиноки
среди людей, не слышащих друг друга,
а как глухонемые в темноте.

а в это время кто-то пристальный
туда-сюда мотаясь по небу
разглядывая где же истина
в том огороде что мы сослепу
нагородили бог с ним с богом
но ведь летают факт научный
и нужно расспросить о многом
а вдруг ответов не получим
ведь говорил сосед соседов
он по фамилии филосов
как есть вопросы без ответов
так есть ответы без вопросов


Рецензии