послание президента
Он был зарублен после боя –
Попавший в плен крестьянский сын.
Рубил не дрогнувшей рукою
Его вчерашний господин.
Делили Русь односельчане,
Рубились насмерть земляки,
На мировой – однополчане,
В гражданской встретились в штыки.
Они стреляли и рубили,
Сходясь среди снегов и трав,
Любимой родине служили
И каждый думал, что он прав.
Пылала Русь кострами ада,
Блистали сабли и штыки,
Затеплив у икон лампады
За мир молились старики.
И те, и другие своей верой, отвагой и преданностью родине заслужили памятники. Поэтому не будем рушить старые, лучше давайте ставить новые. Помнить, что это наши деды и прадеды и поминать всех, ибо все мы грешны, сын за отца не отвечает. Не воюйте с прошлым, принимайте его таким, какое есть. Это наша история.
Шашка звонко песню пела,
Славя удаль казака.
Не тупилась, не тускнела
Сталь дамасского клинка.
Ловок был, рубил умело,
Наискось и до седла:
За святое, верил, дело,
За Россию не со зла.
Думал жить, пахать и сеять,
По ночам жену любить,
Деток маленьких лелеять
И родителей кормить.
Но заставила иначе,
Жить Гражданская война.
Он в походах, жена плачет -
Извелась с детьми одна.
Видит в снах свою станицу:
Вишни майские в цвету,
Стариков, родные лица,
Узнаёт и за версту.
Утром, затемно проснётся,
Думу – думает, не спит,
То ли счастье улыбнётся,
То ли будет он убит?
Донесли, намедни, слухи
Брат погиб, в земле отец.
Заболела мать старуха,
Видно, то же, не жилец.
Голодая плачут дети,
Из сил выбилась жена.
Жеребца огрел он плетью:
Будь ты проклята, война!
Не хотел, судьба решила.
Не щадит людей война.
Казак щедро тратил силы,
И спалил себя дотла.
Шашка звонко песню спела,
Итог жизни подвела,
Разрубив казачье дело,
Наискось и до седла.
Он и сам рубил умело,
Но не кровь была мила -
За святое бился дело,
За Россию - не со зла.
Такая судьба не вина, а беда, горе, тяжкий крест. Деды несли его достойно.
Свет лампады падал на погоны,
Зарядив старательно наган,
Помолившись Богу у иконы,
Ночью думы думал капитан.
На заре присел, как перед битвой:
Вспомнил мать и первую любовь,
Попросил прощения молитвой
За невинно пролитую кровь.
Он прощался, как и жил – по - русски,
Письма сжёг, долги друзьям вернул,
Выпив рюмку водки без закуски,
За отчизну, павших, помянул.
Свет зари искрился на погоне,
Холодил седой висок наган,
За окном тревожно ржали кони:
Что же ты надумал, капитан?
Честь хранил, присягу не нарушил,
Не винил в своих несчастьях рок.
Родине, отдав и жизнь и душу,
Он, не дрогнув, выстрелил в висок.
За окном встревожили пыль кони,
Их уже не видел капитан.
Позади атаки и погони,
Впереди на кладбище бурьян.
Для него пришёл конец гражданской,
Злой, братоубийственной войне,
Что он мёртв, поймёт в деревне брянской
Мать по наступившей тишине.
Не будем раздоры прошлого, оживлять сегодня, постараемся быть мудрее и не допустим новой гражданской войны. Она будет на радость нашим заклятым врагам, не дадим им снова перессорить нас.
Стихи. ру Николай Самойлов
2.12 Путин совещался с деятелями искусств. Либералы высказывали своё недовольство: преследуют, не дают работать творчески чиновники, публика не понимает их порывов, не хочет ходить на спектакли, не аплодирует, а освистывает. Начали требовать, чтобы освободили украинского режиссёра террориста. Тридцать лет нам твердили про закон для всех, а сами хотят быть выше, сколько вопили о телефонном праве, тут требовали его применения для себя. Путин сумел выдержать атаку и не сдался, но пообещал строго наказывать за срыв спектаклей. Думаю, поторопился. Нужно было разобраться, что считать срывом представления. Зрители не стали покупать билеты – это срыв? Закидали актёров тухлыми яйцами, помидорами, освистали – это срыв? Критикуют, ругают работу актёров – срыв?
Но разве зрители не имеют право иметь и высказывать своё мнение об игре актёров, спектакле? Почему их можно лишать слова, а режиссёров и актёров нет?
Но ведь так поступали зрители с древнейших веков, но Шекспир, к примеру, не бегал жаловаться королю на плохих зрителей. Сегодняшние режиссёры, пьес не пишут, но хотят сладко есть, мягко спать, не утруждаясь. Я бы на месте Путина напомнил им сценку из второго акта «Гамлета» о суровой жизни актёров. (Перевод мой, полностью читайте интернет магазин Литрес).
Гамлет.
Тот, кто играет в пьесе короля
Желанным гостем будет у меня.
Здесь храбрый рыцарь пустит в дело меч,
Влюблённые любить не будут даром,
Весёлый комик рассмешит смешливых,
А меланхолик успокоит грусть.
Красотка будет чувства изливать,
Пока не захромает белый стих.
Что это за актёры? Знаю их?
Розенкранц.
Да, это так, вы их, прекрасно знали,
Они игрой вам радость доставляли,
Гамлет.
Словно птицы,
Куда теперь дорога их ведёт?
В столице больше слава и доход.
Розенкранц.
Я думаю, запрет играть в столице
Заставил их в провинции трудиться.
Гамлет.
А репутация у них всё та же,
Какой была в столице? Есть успех?
Розенкранц.
Я слышал, что уже совсем не тот.
Гамлет.
Что, затупились лезвия острот?
Розенкранц.
Стараются, усердны, как и прежде,
Но появился выводок детей,
Молоденьких, крикливых соколят,
Чьи голоса и чище, и звучнее.
Им достаются все аплодисменты,
Они сегодня в моде, потому
На старые театры нападают.
Ходить туда, ходящие при шпагах,
Боясь гусиных перьев избегают
Гамлет.
И что за дети? Кто содержит их?
Как платят им? Когда исчезнет голос,
Как будут заниматься ремеслом?
Не делают ли зло сегодня те,
Кто их на старших натравил актёров?
Они и сами скоро повзрослеют.
Розенкранц.
По правде говоря, виновны все,
И старые, и новые шумели.
Натравливать актёров друг на друга,
У нас в стране за грех не почитают,
Случалось, зрители им не платили
Пока актёры автора не били.
Гамлет.
Не может быть?
Гильденстерн.
Бывало и не не раз!
Гамлет.
Что, молодые старых обижают?
Розенкранц.
Да, принц, а в том числе и Геркулеса
Гамлет.
Не удивительно. Как только дядя
На Датский сел престол, те, кто ему
Гримасы строил, платят за портрет
По двадцать, тридцать, пятьдесят дукатов.
Тут, мистика, простор для размышлений,
Пора бы и философам заняться!
И в самом деле, пора. Творцы должны творить, а не ныть и жаловаться президенту. При этом не стыдятся поминать 37 год. Когда эти творцы приходят в магазин потреблять, то требуют, чтобы их за их деньги продавцы облизывали с ног до головы, примерками замучают. При этом зрителя облизывать и ублажать не хотят, считают, что он критиковать их не должен, только восхищаться. Хотя «Гамлета» поставить большинству не по силам. Кишка тонка.
Себе требуют свободу слова, зрителю в свободе отказывают. Такие вот двойные стандарты. Некоторые и взорвать зрителя считают возможным безнаказанно. Надеюсь, что украинского режиссёра президент, как Савченко, не помилует.
Свидетельство о публикации №116120305036