Как пишу

Глядя вверх на облака,
я держу лассо в руках.

Среди белоснежной груды
в бесконечной синеве
я выискиваю буквы,
запятые и тире.

Вот плывет большая буква.
Я с нее начну стишок,
заарканю ее туго,
посажу ее в мешок.

К этой букве, как на грядку,
я поймаю без труда
и другие по порядку
и сложу из них слова.

Слов стада порой сумбурны…
Чтоб мозаику сложить,
обязательно мне нужно
смыслом их соединить.

Дело очень непростое!
Порой час на стих смотрю
и от вас, друзья, не скрою,
я, устав, на смысл плюю.

Кроме смысла есть и рифма.
Эта штука еще та!
И капризна и игрива
от ушей и до хвоста.

Рифма - очень осторожный,
очень редкий ценный зверь.
Кажется, поймать несложно,
но ты этому не верь!

Я за рифмою гонялся
и одну поймал в траве,
и сейчас готов признаться -
я не знал, что нужно две!

Оказалось эти твари
и на воле и в стихе
мир украсят только в паре,
хоть и по одной в строке.

Я потом набрал с десяток,
смыслом их соединил,
гласных подсчитал порядок,
а потом… про стих забыл!

*     *     *

Через день, а может месяц
он в столе найдет стишок
и, читая эту ересь,
в ярости порвет листок.

А быть может и напротив,
пробежав глазами лист,
непременно он захочет,
чтобы мир узнал про стих.

И начнется эпопея
без ночей и выходных -
будет он, свой стих лелея,
домогаться до родных.

Он от них своё получит!
Ему скажут, что и где,
и до времен до лучших
стих оставит он в столе.

Но и суток не проходит,
вновь в печали и в тоске
он под облака выходит
и несет лассо в руке.

И опять на облаках
он сидит с пером в руках.

ноябрь-декабрь 2016
Иллюстрация: С.Ю. (специально для произведения, 2017).


Рецензии