Максималист, часть вторая
"Кем не владеет Бог -
владеет Рок".
Зинаида Гиппиус
-10-
Столетьями жила деревня,
Сама себя всему уча,
И этот пережиток древний
Дал в одночасье стрекача:
К трусам приштопаны карманы,
И в них есть деньги, как ни странно;
С полатей, с полу да с печей
Подъемлют и турят взашей -
За знаньями, а больше - с глаз,
Чтоб дети жили "лучше нас".
Да только нету крепче власти -
К работе деревенской страсти:
Где ты - туда и наказанье,
Крестьянин - он и есть крестьянин!
Он в обезлюдевшей стране
Научится пахать вдвойне.
-11-
Опять впотьмах минуло лето
/Днем молодежи надо спать/,
И вновь за знаньями - за светом! -
Что ни неделя, уезжать.
Опять вся жизнь по расписанью
Уроков, денег, поездов:
Для удобренья городов -
У поезда навозны сани.
/Перемещение народа -
Оздоровительная мода:
Мы будем слово "удобрять"
Гражданственно воспринимать/.
На станции /не на почтовой
А недалёко от Храмцовой/
Александрий взглянул назад
и встретил незнакомый взгляд,
-12-
А в нем - в четыре балла волны.
Приятель тут блокнот достал,
Нашел закладку, полистал,
Захлопнул и ответил полно:
"Которая? А, это Влада
Из Верхнеречного села.
Она в ваш техникум прошла,
Я познакомлю, если надо.
Коплю на случай дни рожденья -
Всех, дни получек, адреса:
В голодный день всегда винца
Найду, иль просто угощенья". -
"Нет-нет! Вдруг с ней больша поклажа!
Не избежать тогда пассажа..."
Но комнату запомнил он,
Поскольку был не почтальон.
-13-
С годами мы хвалы боимся,
А в молодости к ней стремимся:
На нас глядят - уж нам хвала,
Готовы мы сгореть дотла,
Мы ищем случая погреться,
Пред томным взором повертеться,
Самим значительно взглянуть,
И вот роман уж лезет внутрь.
Александрий два дня крепился,
Всё размышлял - и рассердился:
"Мы с этой Владой - земляки,
А остальное - пустяки!"
Стучится в мыту дверь. Из кельи
Выглядывают с рукодельем:
"А нету Влады! Нет, не я!" -
Отрезала веретея.
-14-
Ну и вяжи ты! Оборот
Он сделал - и разинул рот:
Так вот она! Да уж она ли?
Под полотенцем вместо шали
И в шлепанцах вместо пимов,
в халате - вот каких обнов
Позаводили "горожане"
И ходят в душ заместо бани.
А Влада /поглядите сами/
С глазами, будто парусами,
Гостеприимна и мила,
И польщена. Плохи дела!
Чтоб не дремали в "Наркомпросе",
Они играют в карты, в кости.
Не будь конспекты по столу -
Играли б "в клетки" на полу.
-15-
Игра!.. Ты будешь ухажером,
Для вышивания узором,
Котлом, чтоб страсть мне вскипятить
И не тебя уж окатить!
Она умело потуплялась,
Кокетничала и смеялась,
И уловил Александрий:
Всё было сверху, не внутри.
Холодность чувств и жар стараний -
Кто не платил презренной дани
За обучение. Теперь
Он стал поглядывать на дверь:
Он не угодник ей! Не ритор,
Не мсье Трике, не репетитор.
Муха уж есть - нет паука.
Расстанемся мы с ней пока.
-16-
Когда пред вами девок тыщи -
В душе сплошное пепелище:
Ты восемьдесят раз сражен,
Заворожен и поражен.
Со всех сторон горит редут:
Ну вот, к примеру, две идут
На этой длинной перемене;
Смеясь, читают объявленья;
Всё ближе, ближе - он к одной
Взгляд приковал, и сам не свой:
В мгновенье ока он влюбился!
Но, правда, тут же устранился:
"Какое счастье, боже, боже,
Как все, иметь возможность тоже
В свой срок жениться! На такой!
И трогать запросто рукой!.."
-17-
Соединенья лишь возможность
И вероятности ничтожность
Он философски оценил:
Он Шопенгауэра чтил.
Но до чего ж она красива!
Нет, он такую не встречал.
Вот так в семнадцать лет учтиво
В нем поселился и д е а л .
Да, воля Рока не известна:
Чей ты жених? Чья ты невеста?
Но переженит всех Абсурд,
И бражку русскую - с "Жан Вюд".
И скажут: "От дождя - не в воду!
От стаи змей - не под колоду!"
А в страшных дебрях красоты
До смерти ахать будешь ты.
P.S.
Свидетельство о публикации №116120311741
Хорошо о страсти сказано!!! Как жаль, что не настоящая. Молодец юный мудрец, разобрался... Но мудрость у него юная. Может ошибся?
Впрочем, красавиц много, а в каждом мужчине, наверно, живёт ДОН "ЖБАН". Хорошее определение дано в повести. Мужчина - кувшин ещё к тому же - денюжек (добытчик). Джин, живущий в жбане, исполняющий желания...))
Лайна 7 20.09.2017 05:36 Заявить о нарушении
Вообще, большая поэтическая форма (повесть, роман...) позволяет поставить для осмысления много разных вопросов и узнать по ним позицию автора. После (Пушкинского) Лицея каждый выпускник "по традиции" должен был сочинить объемную поэму, чтобы изложить своё жизненное кредо. Кюхельбекер, например, сочинил на Восточные мотивы поэму, в полтора раза больше "Евг.Онегина".
Пушкин жаловался друзьям, что должен, должен доделать то ("Онегина"), в чем нет почти ни грана поэзии, и в больших формах поэтому нужно постоянно украшать нить разными картинками близкими к теме, чтобы БЕЗ ЕДИНОГО ПОВТОРА РИФМЫ уметь продвигать стихоповествование к некоему разрешению замысла...
Лайна! Если будете читать дальше, вас ждут только "новые" рифмы, новые герои, а вот будет ли мыслей "кот наплакал" или больше - не знаю и не могу обещать. Знаю только, что строки пока корявые, работы с ними море...
Но Вы осилили две части. Это подвиг! Спа-си-бо!!!
Флорентин.
Флорентин Тригодин 20.09.2017 09:00 Заявить о нарушении
Очень хорошо подмечено про "присвоение взрослого материала"!!!
Понятно. Значит, Вы не очень высокого мнения о своём объёмном произведении. Может быть Вы приуменьшаете его значимость?.. Напоминает мыльную оперу в стихах?
Лайна 7 20.09.2017 19:41 Заявить о нарушении
В порядке самокритики, я не могу, в силу образа (и способа) жизни, не мог по крайней мере, посвятить литературе необходимое время, а замыслы были. Вот такой разрыв. Поэтому повесть в стихах во многом не доработана "по лёгкости и гладкости", что обязательно для любого "чтива". Да, я делал и "вагонное чтиво", но далеко ещё.
Скоро выложу, уже готовое, краткое предисловие, в котором говорится о "пересечениях" моего "Максималиста" с "Евгением Онегиным", так же ещё не проставлены многочисленные сноски, отсылки к тексту "Онегина". "Максималист" исподволь оппонирует "Евгению Онегину", не являясь ни в малой степени пародией.
Повесть о трагизме нашей жизни, в которой женщина самодостаточна в окружении мужчин, а мужчина только... оплодотворитель (как трутень пчелиный), но для выполнения свой функции ему нужны влюблённость и любовь, страдания, гордость и прочая (по большому счету чепуха)... Повесть окончится... разводом, неопределенностью, но послесловие закончится словами "Прииму трутнем казнь от пчёл".
Повесть уже называли материалом для студенческого капустника, но это слепота.
Повесть моя - и не мыльная опера, хотя "нить развития" использует банальные жизненные картинки (влюбленность, притворство, хвастовство, смешные "высокие порывы" и так далее).
Сам максималист, сильно влюбившись, порывает тут же (во спасение высоты этого чувства) и считает свой (дурацкий, а может не дурацкий) шаг "уроком любви".
Считаю, что у повести "Максималист" есть перспектива, ибо автор её не бросил.
Но "мода" на повести и романы в стихах вряд ли вернется, и эта повесть, может, одна встретит 200-летие создания "Евгения Онегина" (1823-1832).
Желаю счастья любви всем читающим повесть о любви.
Флорентин.
Флорентин Тригодин 20.09.2017 23:07 Заявить о нарушении
Да, трагизм из-за женской эмансипации. Но мы уже потихоньку об этом задумываемся. Пишут много материалов о том, как бы всё вернуть на круги своя в смысле женственности и мужественности, в то же самое время не вернуться назад к домострою, где женщина была почти раба. Но, думаю, к домострою вернуться нельзя, а возвращать себе женственность - прекрасное занятие...
Снова порывание высоких чувств... Странно, на первый взгляд, но, увы, и мне вспоминаются примеры. "Не пиши мне стихотворений, тогда всё плохо закончится. Я не хочу." Что ж, я себе это объясняю тем, что многие могут и не принимать всерьёз. Но так оно и выходит. Век страданий с трагическим мироощущением,трагическим миропринятием. Астрологами он называется эпохой Рыб. Ура, он закончился! Настала эпоха Водолея - Золотой век! Век гармонии, любви, принятия жизни, как творческого эксперимента, с ликованием и радостью...
Может быть мода не закончится на поэмы, ведь сейчас столько любителей поэзии, среди которых и высокопрофессиональные поэты и начинающие графоманы, которых тоже нельзя отталкивать (вдруг это будущие гении?) Да в любом случае зачем отталкивать от прекрасного? Во всяком случае длинные сказки в стихах пишутся...
Не повторение рифмы - это уже творческий подвиг! Хотя профессиональные поэты нам объяснили так, что вообще за всю поэтическую жизнь раз использованную рифму уже не стоит использовать... Я сделала для себя вывод - прислушиваться к этим правилам и выполнять по возможности и желанию.
Вам тоже счастья и любви, Флорентин! С уважением и благодарностью за оказанное внимание
Лайна 7 21.09.2017 05:22 Заявить о нарушении