Наша память - это каравелла
(поэтические философемы, реплики, эссе)
Наша память – это каравелла (Ю. Петров)
(Дар Ойкумены.
Бытие и мы.)
Каравелла – морское парусное
(3-4 мачты) судно с одной палубой
и высокими бортами и надстройками
в носовой части, а также на корме.
Каравелла – судно, распространённое в
странах Средиземного моря в 13-17-х веках.
В 1492 году Колумб на каравеллах «Нинья»,
«Пинта» и «Санта-Мария» совершил плавание через Атлантический океан.
В 1497 -1498 годах Васко да Гамма
совершил путешествие
из Европы в Индию.
14.08.2016
Чтобы в нашем сердце не горело,
Только радость остается в нём.
Наша память – это каравелла,
Мы на ней в грядущее плывём.
И когда, случиться, доплываем,
Гимн безумству храбрых – повторяем:
«Безумству храбрых поём мы песню!
Безумство храбрых – вот мудрость жизни!»
«О смелый Сокол! В бою с врагами
Истек ты кровью...
Но будет время –
И капли крови твоей горячей,
Как искры - вспыхнут во мраке жизни!
И много смелых сердец зажгут -
Безумной жаждой свободы, света!»
Ю. Петров:
Каравелла - в сущности - новелла,
Полюбивших море храбрецов.
Для влюбленных в солнце нет предела,
Горький – прав: уймись, пучина слов!
«Безумству храбрых поём мы песню!
Безумство храбрых – вот мудрость жизни!»
Великий Максим Горький открывал сущность революции (бури) для своих современников. Каноном дерзкого человека в его жизни является буря. Таков род человеческий.
29.11.2016, 06.12.2016
Резюме: Итак, дорогие читатели, ещё одна тема – это феномен «Парнас». В этой же связи вернемся к остро актуальной социально-философской проблеме, оставаясь всё таки в рамках известного мировой практике сюжета. Речь пойдет о «Парнасе».
Обращаясь к термину и теме «Парнас», следует добавить несколько соображений, возвращающих нас к проблеме диалога Человека и Универсума.
Парнас - горный массив в Греции, к северу от Коринфского залива. Высота Парнаса - 2457 метров. У подножья Парнаса располагался город Дельфы. В древне-греческой мифологии Парнас – местообитание Аполлона и муз. В переносном смысле Парнас – содружество поэтов, высший момент вдохновения, которое приходит к творческой личности.
Ю. Петров:
Парнас зовет к себе...
(…идущих по дорогам жизни. Бытие и мы.)
Здравствуй, осень! до свиданья, лето!
С вами мы уже встречались где-то…
Так об этом говорил Парнас,
(Чей он спутник?)
Второпях он покидает нас.
Постскриптум: Дорогие читатели, люди – это путники жизни. В далёком прошлом ими были открыты моря и океаны. Бесстрашные люди стали мореплавателями, создателями морских цивилизаций. Уважаемый современник, эта тема уже была нами представлена выше. Тема – «Каравелла».
29.11.2016
Родной Союз, тебя у нас украли,
Подсунув европейский хлам!
Но скоро возвратятся к нам -
Коммунистические дали.
Капитализм – сноб и пройдоха,
В обнимку с палочками Коха,
В кальсонах и в оном носке,
Повис на тонком волоске.
У бедняков и богачей -
В борьбе не может быть ничьей!
***
Социализм, тебя у нас украли,
Как моря голубую грудь?!
Как общество, как звездный путь,
Которым полетит Гагарин…
Морских цивилизаций свет -
Не потерялся в сонме лет!
***
Советский опыт – легендарен!
Советский опыт – уникален!
Советский опыт – лучезарен!
Советский мир - непобедим!
Друзья, не расставайтесь с ним!
Он возвращается к идущим -
За существующим! За сущим!
Идите же вперед всегда!
Жизнь, ты - прекрасная звезда! 29.11.2016, 06.12.2016
***
Постпоскриптум:
Человек побеждает пространство и время, и тем самым он становиться - апологетом и гением Бесконечности.
«Безумству храбрых поём мы пёсню!
Безумство храбрых – вот мудрость жизни!», М. Горький (1868-1936).
Максим Горький (настоящее имя и фамилия Алексей Максимович Пешков), русский советский писатель и общественный деятель, активный участник революционного движения, основоположник литературы социалистического реализма, литературный критик и публицист, инициатор создания и первый председатель правления Союза писателей СССР. В «Очерках и рассказах» (тома 1-4, 1898-1899) нарисовал романтические образы свободолюбивых людей. В аллегорической форме - призывал к революции подвигу («Старуха Изергиль», «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике»).
В романах «Фома Гордеев» (1899), «Трое» (1900) показал своеобразие исторического процесса в России конца 19 в., подошел к осознанию художественных принципов социалистического реализма, воплощённых в романе «Мать» (1906-1907) и пьесе «Враги» (1906), в которых создал образы пролетарских революционеров.
В пьесах «Мещане» (1901), «На дне» (1902), «Дачники» (1904), «Варвары» (1905), «Последние» (1908) подверг критике социальные основы буржуазного общества, его философию.
Роман «Дело Артамоновых» (1925), пьесы «Егор Булычов и другие» (1932), «Достигаев и другие» (1933), «Васса Железнова» (1935, 2-я редакция), утверждали историческую закономерность социалистической революции. Его перу также принадлежат автобиографические трилогии «Детство» (1913-1914), «В людях» (1915-1916), «Мои университеты» (1922).
Горьким были созданы также литературные портреты В.И. Ленина (1924-1931), Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, В.Г. Короленко.
В романтической эпопее «Жизнь Клима Самгина» (тома 1-4, 1925-1936) запечатлел широкую картину русской жизни, идейно-общественную борьбу предреволюционных десятилетий.
Творчество и традиции Горького оказали большое влияние на развитие многонациональной советской и мировой прогрессивной литературы.
Свидетельство о публикации №116120105880