Время жить
Всеми любимые и нелюбимые конкурсы и олимпиады, призванные выявлять и развивать таланты детей, сводятся к показухе. Педагогов, приветствуемых сдачей рапортов о проделанной работе, вынуждают изготавливать продукцию, выдаваемую за плоды труда школяров, подписывать именами не ведающих талантов сих героев и победителей, и скромно добавляя свои, учительские фамилии, выставлять на обозрение. Где эти десятки «олимпийцев», куда деваются их навыки сразу после школы – писатели, поэты, резчики по любому материалу, конструкторы и изобретатели? Продолжатели дела своего Мастера? В них так нуждается страна.
Иное дело конкурсы зримые – музыкантов, спортсменов, исполнителей в живую, их не подделаешь, не закрасишь древесину, их ровно столько, сколько спилили для того, чтобы посмотреть, правильно ли растут. Правильно расти и развиваться, без показухи и обмана, к которым очень быстро привыкают и уже не желают трудиться с отдачей душевных сил наши детки, нужно, да просто необходимо для того, чтобы двигаться вперед, а не топтаться возле перекрашенного леса, возводимого отчетами и рапортами. Один подпольный победитель разрушает всю стройную систему, шаткую конструкцию, вынешь из ячейки, и рухнет поленница. Кому нужны эти дрова? Разве что для идеи. Какова она сегодня?
Застит пот глаза составителей программ образования, патриотического и духовного воспитания. Чтобы еще туда запихнуть, подпорку какую, для сооружения из заготовок прошлого и чужой струганины. Учить уму-разуму – какому? Кого создавать в мире, бушующем страстями наживы и только? Верой и правдой, какому Отечеству служить станет богатырь Земли Русской через одиннадцать следующих лет, на полугодия и четверти поделенных? Даешь ученика радивого, и папу с мамой ему в придачу с мотивацией. Кто не помнит, радивый – усердный, старательный, проникнутый к делу душой и телом. Патриот и познаватель ждет своего часа. Дождется ли? Спешат песочные часы. Стекло прозрачное замутят погодные явления, катаклизмы и прочие санкции, некогда смотреть в будущее. А просто засучить рукава уже мешают нажитые капиталы – праведники в школу не пойдут, нет их, министры одни повсюду и начальники.
«Раньше надо было», - вынимают из карманов прокуренные и натруженные руки учителя-пенсионеры, оглядываясь по сторонам. Откуда ветер дунет, туда и повернет школьный флигель. Ей бы самостоятельность и независимость прописать на всех этажах. Выделить время и место от бумаг свободное и неторопливое, чтобы с глазу на глаз с учеником, да без оглядки на идущие фронтом комиссии с взаимоисключающими правилами ведения боя. А победителей не судят, так считалось прежде. И флаг над храмом чтобы не менять по случаю внезапному. Доверить чувству собственного достоинства учителя, лишенного долгой осадой своего самоутверждающегося всемогущества, как независимого и уважаемого профессионала с соответствующей зарплатой. Зачем ему стоять в очереди за подачками после перегруженного трудового дня, вместо того, чтобы духовно насыщенным и здоровым, приносящим только пользу своими не истрепанными нервами и полным любви сердцем, придя домой, увидеть наконец своих заждавшихся домашних?
Рушится западный мир. У них своя поленница. Нам не по пути с ними – однозначно. Своей дороги достаточно идущему. Не стоять бы только на месте. Новый министр из столицы не сразу увидит твоего ребенка. Пообещай малышу быть всегда рядом. И в добрый путь, наше время, с русским языком, с традициями и умом русским!
Свидетельство о публикации №116120104868