Обзор Николая Четверг

1-4 за «…грешим в угоду чью?», несмотря на суперрифму; придуманное правило жизни, в соответствии с которым маршу Мендельсона «звучать дано лишь раз»; за смертную душу и колокола – вестники Небесной правды. Дополнительный балл за «хотели мы-параллельными».
2-3 за приход памяти между строк; «во след»; куражи, взявшие в плен зиму; «пол года»; года, уходящие в иные миры и убежденность автора, что в этих иных мирах не растет киви, но есть люди(?), которые первыми(?) встречают восход.
3-3 за «курится…дымом»; «…по(?)встречать нас вышел»; «Эдфу-селфи». Смысл произведения – автор побывал в Египте, с чем его можно только поздравить.
4-3 за издалека окрасившийся восток; утро, разбегающееся вширь; тишину на грани невозврата; лишенное логики «проснутся все – от шелеста листвы до тиканья часов»; загадочные клеточки канвы, по которым бегущие «куда-то» часы сшивают день и несогласованность двух первых строк последнего катрена.
5-3 за «родина»; «край-рай», «срок-восток», «восток-Басё», «лицо-резон»; тело, которому грезится лукум и прочие сладости и отсутствие разъяснений - как именно раздвоение личности приводит к потере осанки и стати, а хлебание домашних щей предотвращает такую угрозу. В целом загадка, в чем проявляется раздвоение: «родина» – Япония»? тогда, при чем здесь сладости? либо «Япония – восточные сладости», что легко совместимо? Или душа, прикованная к «родине» – ум, стремящийся в Японию – тело, рвущееся к восточным сладостям, которых в Японии нет? – так это уже растроение личности, или как?
6-0
7-4 за сомнительное «чуть левее», так и не приведшее к уточнению места интрижки; непонятливые арбузы, которые ну никак не понимают загадочную русскую душу, причем «лишь опять»; логический сумбур, в котором категорическое отрицание (даже рыбка!) примирения сосуществует с возможностью восстановления отношений через (всего лишь!) попить чайку с халвой; содержание в неначатом ремонте сердца, памяти и души. Оценка повышена за явно ощутимые эмоциональный накал и неистребимую надежду на светлое будущее.
8-3 Без комментариев.
9-3 выводы из прочитанного:
- в женских сердцах есть только одна тайна, которая для поэта является венцом(!?);
- венец и/или эта тайна – прелесть, по тексту – сладкая;
- что это за венец и тайна – известно только автору;
- существует семейная пара, которой не нужен гарем(!), очевидно, в отличие от всех остальных пар, которым этот самый гарем просто жизненно необходим.
10–5 за «письма-призму», «стихов-любовь», «мною-луною», «дна-вина»; «мне б в…» и «все осыпались звезды». Досадные огрехи достойного произведения, в котором сверкают «роняя-одна я» и «поцелуев- в кабалу я».
11-5 за неопределенность, чем именно смотреть в окошко – луной или глазами, что совершенно не мешает отнести произведение к разряду достойных. Тем более, что после первого катрена появилось ощущение, что автор загнал себя в смысловую ловушку, однако, дальнейший ход произведения не только показал ошибочность первого впечатления, но и необыкновенную легкость и настоящее мастерство, с которым автор довел до ясного логического финала столь сложный зачин. Лучшее произведение в этом раунде, браво автору!
12-4 за неконкретное «оно» - солнце? небо? утро?; невнятные рифмы нечетных строк всех катренов и «стакана лучей», как ингредиента щербета. Балл повышен за явно ощущаемый оптимизм.
13-3 за таинственный нимб над луной; «драгоценные груды камней» - сомнительный синоним «грудам драгоценных камней»; отсутствие полной ясности, почему светлоокая чаровница заснеженного мира грустит, а будни её настолько безрадостные, что она даже нуждается в отдыхе и предложение указанной даме напитков и закусок в ночное время, что даже для спящей прекрасной пери – чревато. Очень надеюсь, что это колыбельная для женщины, в противном случае – безумно жаль ребенка, у которого будни – безрадостные.
14-3 за трудно поддающиеся осмыслению: «Горка кавказских, подушечек слипшихся кучка», «Жёлтых подсолнухов нить завилась в кружева» и «Вдруг воскресают обрывки судьбы в мелочах».
15-3 за, как минимум, два лишних слова в невнятном «Мы что-то намечтали там, наверное, себе»; неизвестно откуда взявшийся звездный ковш; «себе-судьбе»; «фонтан-струна»; нефункциональные «ли»; многоточие, не спасающее от взлета вниз и взявшиеся из ниоткуда лучи, рисующие вязь теней. Трудно не согласиться с автором, что жизнь хороша интригой новизны, однако, совершенно непонятно, как текст произведения связан с таким выводом.
16-3 за аномальное ударение в «арЫки»; «высокое небо»; ласточку, которая «крыльями нам помаячит» и верблюдов на стеклах.
17-3 за «морем-спорит», «запад-запах», деревьев-припевов»; почти мармеладный(?) закат и желание его (закат) порезать и схарчить под чаёк.
18-3 за слишком дорогой стол и нежелание автора пояснить, какими именно чудесами его удивляет культура Востока, кроме танца живота.
19-3 за лежащие на антресоли спицы и узор(?); торговлю в пакетике; «кинофильм-зефир», «Будур-колдун» и «Аладдина-диво».
20-5 высший балл за легкость письма на грани издевательства над читателем.
21-4 за трехсмысленное «есть тепло»; «нам в на…» и «как вскоре», ведущее к несогласованности строк. Балл повышен за читаемую любовь к зиме.
22-3 за один жадный глаз; жуткую горную инверсию; птиц, плетущих корзины; вдох чужого голоса; отсутствие женщины-бая и жуткую инверсию забега.
23-4 за перебор глагольных рифм; за рифмы второго восьмистишия и «тех» пирожков. Балл повышен за редко встречающуюся конструкцию произведения.
24-3 за «тоже», без ответа на «как кто?»; сель, сошедший с вершины и горящий(?) джентльмен-апрель, пропускающий(?) вперед весну(!)- аналогия хвоста, вертящего собакой


Рецензии
Ну что ж, спасибо и за трояк! Не один я бит Вашей категоричностью,- бывает, что "по мелочам" заносит... Стараюсь исправляться по мере приобретения писательского опыта. Без обид! С уважением №2.

Борис Скрипников   01.12.2016 14:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.