3. Вечерние стихи. Дорога
Интернет крякнул сразу после границы Кузбасса. Потом появлялся только на станциях, на перегонах – фиг вам. На автомобильных трассах он теряется редко, это вам любой дальнобойщик скажет, если, конечно, от «столбовых» сильно не отклоняться. В поезде я давно-давно не ездила, почти двадцать лет. Как-то даже скучно стало. Ни тебе проводников пьяных, ни пассажиров, ни вони из туалетов, ни сквозняков, ни попутчиков болтливых, ни разборок из-за мест… И запахи другие, и нравы. Пахнет нынче в поездах дальнего следования «Дошираком». Ни колбаса, ни апельсины этот запах надолго не перешибают. Пассажиры разговаривают со своими телефонами. И, держите меня, бывшего железнодорожника, в плацкартном вагоне обыкновенного нефирменного поезда влажную уборку три раза в сутки делают.
С перронов исчезли торговцы. На больших станциях ларьки стандартного ж.д. дизайна напротив почти каждого вагона. Опять же без суеты и нервов успевают все, кто хочет, купить чего-нибудь разогретого в микроволновке, водички или мороженого. Но в Барабинске по-прежнему продают обалденно вкусную рыбу.
Кажется, я одна еду до конечной. Люди прибывают и убывают, как волны. Сначала в Новосибирске, потом в Омске, потом в Свердловске… Вагон после Омска полупустой, зато появляются пассажиры до Москвы. В основном это вахтовики - мужики за сорок инженерных профессий. Работают в Москве по месяцу-два, потом почти на столько же едут домой. От Казани пассажиры только прибывают и почти никто не выходит. Они не берут бельё. Они быстро устраиваются на своих местах. Багаж невелик. Под голову его - и сразу закрывают глаза. Они молчаливы и равнодушны. Кажется, что это не мы, а они двое суток болтались в вагоне. Чувствую себя дармоедом. В три часа ночи свободных мест нет, утром – Москва.
Свидетельство о публикации №116112810619