Mihi ipsi scripsi!
Mihi ipsi scripsi!-
воскликнул Ницше.
Но писать «для себя»
нельзя:
никто не поймет тебя.
Люди меняются и забывают,
что с ними вчера было...
Написанное «для себя» исчезает
вместе с автором на временных крыльях.
Расшифровать свои несколько фраз
сам автор не сможет потом. Экстаз
был в мире ином, в прошлом,
другие кометы сияли в том небе звездном.
*цикута сильнее мудрости
Чем держится мир? - Материей. Очевидность.
Сбросить гнет этой видимости? -
спорь с материалистами.
Высмеянный материализм, сейчас и здесь,
прослыл философией тупиц и невежд.
Но насмешливый внешний мир (увы!)
всё также властвует над людьми.
Без воздуха жизнь гибнет в ту же минуту,
а мудрость останется слабее цикуты.
***
между временным и вневременным
"Плету" я туманно и тяжело,
своим усталым, вялым языком,
как только что родившийся.
Чем больше нахожу «красивостей»,
тем нескладнее мысли о Том -
ЖИВОМ
этого пространства, этого времени.
Все потому, что не найдена связь
между временным и вневременным.
*Вылазки бессознательного в сознание
Вылазки бессознательного в сознание
доводят меня до дурноты:
до ясновидения, до потери сознания,
до мистики и тому подобной белиберды.
***
Смутное это чувство - интуиция
Смутное это чувство
Ты называешь интуицией.
Прежде его называли искусством,
усматривая нечто сверхличное.
Непредсказуемость и «озарение»
тобой отвергается,
поскольку (в логическом продолжении)
необходимо будет сделать признание
непостижимости иррационального остатка,
что делает путь земной понятным и кратким.
*метафорический шифр
Бог - метафорический шифр
"дома"(прибежища в малом),
рождается спасительный миф,
становясь искомым идеалом.
*из коллективного бессознательного...
Поэт следует не личной цели,
но течению коллективного существования,
вырастающего не столько из сознательной сферы,
сколько из коллективного бессознательного.
Поэтому этот коллективный феномен
приводит одновременно к одинаковому
в музыке и в литературе,
в живописи и в скульптуре.
.
****
как страшный сон
Нет почвы под ногами, не на что опереться,
Чувствуешь, вот она рядом, разверзлась бездна.
Подкрадывается ужас неминуемой гибели.
«Господи, за что? отчего ты меня покинул?» —
*заархивировать в небытие
Неопределённости
самого Определённого
и
Определённости
самого Неопределённого
Невозможности
самой Возможности
и
возможность
самого невозможного
*** придумывая симулякры сумасбродства
К тому, что я слыву сумасшедшим,
отношусь с осознанной отрешенностью.
Беспокоюсь об этом меньше,
чем о читательской неспособности
в сумасшествии признать
методический характер.
Ведь сегодня хотят читать
«сумасшедших». Автор
из кожи вон лезет,старается
достучаться - услышит читатель?-
сумасшедшинкой своей мается,
безумия изобретатель.
Но исступление и сумасбродство,
что авторы симулируют,
их самих настигает расстройством
когда меньше всего о нем думают.
*** пустоцвет позитивизма
Осыпается пустоцвет позитивизма.
Озарившись светом метафизики,
старое древо вечно ищущей мысли,
расцвело, зазеленело мистикой.
Демоны кружат пред ним во мгле -
Правда и ложь. Бог или диавол?
Победа Истины в этой борьбе,
как Первопричины и Первоначала.
***Плохо
Опять опрокинулось: визг, скрежет,
Падает, рушится. - Кто удержит?
О чем? - просто плохо.
Слово какое: слово охает.
Что со мною?
Кто со мной? - никого. Так слава богу!
Падать одной - не стыдно охать.
В углу. Надо ждать пока...
Будет завтра опять высота!
***
В наши дни все еще длится,
не закончен Нравственный отбор;
вот почему, между прочим, так сильно
озлобление и раздор
арийской и семитской крОви.
Поэтому живы и «сословные счеты».
Какою культурной струею питался каждый из нас?
Ты не «выродился»? не разложился? Не угас?
***
Не зовите меня! Останусь - умру.
Страсти сильны в этом мире,
В сетях его захлебнусь! Пе-ре-рву
Не сети, так свои жилы.
Чужая уже. Дом сей жесток.
Хитрость его разгадала.
Давит на душу потолок,
стены тесны мне стали.
Чужая уже. Вам здесь светлей? -
Так оставайтесь с миром!
Мне же гореть на вечном огне -
значит этим огнем быть сильной.
Вон вдалеке! - мелькнул синевой плащ -
Мой спутник в пути уж...
***
Перемены в любимых лицах
Внешние перемены в любимых лицах —
отзвуки внутренних перемен.
Представление о друзьях,о близких,
Незаметно меняется изо дня в день.
Вдруг однажды мы замечаем,
что уже видим других людей
под теми же, старыми именами -
кто наглей, кто глупей, кто мудрей.
*** Вера внедренная
Человек не смеет глаза поднять,
глядеть на мир "своими" глазами.
Ненавистное, чуждое легче принять,
если оно принимается всеми вами.
Нет нужды самому тогда
Рваться к истине, в поисках Неба.
Вера внедренная возвещена -
ослушаться кто посмеет?
***
Снова позвал Серебряный Бор!
Бесконечный покой, тишина, простор.
Измученных душ тихий приют.
Войдут. Пропадут. Не найдут.
***
Штиль
Сегодня штиль -
«безветрие» души.
***
Время было поспешно прожито.
Стало мною оно, стало мной самим.
Трудно удерживать это прошлое,
как и место моё в пространстве. Один.
***
Но прежде выскажусь. Все было ясно.
Передо мной опять кружилась Та же мгла.
И боли не было. Но вот, что странно:
кому призывно пела так Земля?
***
Резензия
Теория, в своем основании, безукоризненна
(оставляя, может быть, частности) -
процесса мирового констатирование,
который, во всей своей значимости,
представляет титаническую муку
до конца, до своего разрешения,
представляет вселенскую скуку -
человеческих сотрясений.
Итог рассуждения один:
Мир человека кой-как пережил.
И забыл.
Не в обновлении
историческое назначение -
а в сохранении.
***
Больше всего должно бояться нового –
не дать увлечь себя потоку истории.
***
от рождения до могилы
Любовь, не зная возраста, от рождения до могилы,
не столько наша спутница, сколько жизни мерило.
Мы рождаемся с её образом, тягой любить все прекрасное,
Никто не учил нас этому, но никто в этом не сомневается.
для любви мы с тобой в этом мире
от рождения до могилы.
Бурлемана- древо фей
Щемящая тоска была уже знакома,
я чувствовал её когда-то... Но теперь
заполнила она все сердце и я понял,
спасенье лишь у Бурлеманы, древа фей.
Куда идти? - знала сама дорога,
столько раз мной исхоженная в темноте.
Но осталось ли время? Хотя бы немного…
Куда? - к памяти, спящей во мне.
Полвека назад тут стояла будка сапожника,
повернуть и… прыжок в ускользнувшее прошлое.
Вниз по единственной временной вертикали
к себе самому - там когда-то меня потеряли.
* **
Иду, теряя свою цель,
и снова находя.
Ищу за гранью прошлых дней
И в шёпоте дождя,
в рассвете за дымкой туманной,
пред рубежом земли обетованной.
Ищу слова любви, надежды, веры,
что дарят свободу, волю и свет,
в предчувствии того, чего нельзя измерить
в предчувствии того, чему названья нет.
Пусть сегодня отклик - молчанье смыслов и откровений.
Неисчерпаемое нельзя исчерпать отголосками вдохновений.
***
Вот что должна о себе сказать :
Гордыня. Нет смирения.
Как я посмела его осуждать?
Он прав – велико самомнение.
Вас, кто умеет молиться,
так, что души их слышат Бога,
прошу о милости - помолитесь
и обо мне немного.
***
Звони звонарь с московской колокольни!
Звони, чтоб голубей с Москвы спугнуть.
А я осенним ожиданьем-болью
Мету от листьев попрямее путь.
Звони звонарь! бей колоколом в сердце!
Меня разбудит звон и может удивлюсь концу
пред алтарем стою ничьей невестой
Ведут меня одну... Одну веду к венцу.
***
вернуться к Миру
любовь - частица души,
более длительная, чем те мои разнообразные «я»,
что умирали один за другим после очередного зла.
любовь - частица, упорно стремится с Целым слиться,
вернуться к Миру, а не к тому,
с кем так хотелось когда-то соединиться.
***
право первородства
Опыт против опыта, очевидность против очевидности.
Чему верить? Человек сей час обрести стремится
здесь, на земле блаженство и невозмутимость духа,
меняя журавля на синицу, легко давшуюся в руки.
Хочет здесь "получить награду". Но он убедится,
что не нужно было бы брать эту синицу.
Синица - это потеря
и журавля, и неба.
Так и умрет с синицей в руках,
не увидав журавлей в небесах,
ибо дважды - по закону предвечной Судьбы –
"награда" не дается,
а право первородства
он променял ещё при жизни
на маленькую синицу.
***
Скука конца истории
Конспект углубленного разделения.
Обетование без провидения.
Констатация без разрешения.
Усталый взгляд -
назад.
Выбор один -
Рай или ад.
Нет сил для пророчества.
Неудачи Творца и творчества.
Устав от содроганий людских,
Мир нас пережил.
И забыл.
***
Отсчет
Не осталось ни памяти, ни сил, ни мысли,
Четко место мое в пространстве,во времени – нет.
Ничем не больна – откуда же это прощание с жизнью?
Ведь известна только богам чья-то смерть.
Кто приоткрыл печаль рокового числа?
Стрелка часов миг за мигом вперед, вперед.
Избежать никому, никогда предсказаний нельзя
В назначенный миг,
вздрогнув,
пружина часов замрет.
Новая Голгофа
Не упадёт ни капли крови.
Здесь просто зажимают рот,
лишая навсегда, навеки слова
даруя вечную немот.
Запрет говорить - смерть мысли –
Смерть духа - смерть жизни.
***
Сегодняшний сон. Предвестник реальности.
Снаряды летят над головой,
грохот, свист пуль, люди рыдают.
Льется кровь, молятся о своем,
Кричат о своем и умирают
каждый день, каждый час, каждый миг.
Не видим слёз и не слышим стона.
Нет сострадания. Исчезло Добро.
Вставай. Перед "пастью дракона,
Крест и меч" – суть одно.
***
Забывая то, что нужнее всего
Люди не считаются со смертью,
будто времени замерли стрелки.
Но подумав о часе смертном,
меняются масштабы и оценки.
Все вдруг становится парадоксальным,
Бессмысленным, абсурдно - карнавальным.
***
полуявь
Всю ночь - полуявь.Утром - тоска.
Жизнь вставала мрачной и скудной.
В нашей квартире я только молчал.
Болезнь росла поминутно.
Дождь прошумел, гроза унялась,
капли всё падают, падают…
Чьи-то жизни в ладонь пытаюсь поймать.
Я ничтожен пред их громадою.
Жизнь моя капля. Канет
она в океан забвения.
Чем же тогда станут
тоска и мои сомненья?!
***
Библейский Иов говорит
Если горесть людскую на весы положить,
то будtт она тяжелее песка морского.
А есть ли такие весы, чтобы сравнить
тяжесть песка и страданье людское?
Горсть песка всегда перетянет.
Откуда я это знаю? -
Так говорит нам Разум!-
Иов посрамлен, и сразу
должен умолкнуть.
Регальд
Я Вам читала стихи
вечером на мосту.
Молча слушали Вы,
как я металась в бреду.
Упрямо твердили потом,
что мне одной уж нельзя...
Но друг мой! и в мире ином
не буду теперь одна.
Кто-то таинственный мучит.
спиною чувствую взгляд.
Дни - будто лесом дремучим:
День за днем служит солдат.
Всюду.Всегда. И шепчет все мне.
Вот тень его на этой стене.
* не покидай меня!
Хоть ты не покидай меня!
Мучитель - призрак мой,
И в свете будущего дня
Не тай, как мрак ночной.
Пусть рядом будет твоя тень
Поводырем моим.
Рассвет уже пророчит день,
Но ты - не уходи.
Своим крылом меня укрой.
Не уходи! Постой!
*разверзнется бездна
Нет почвы под ногами, не на что опереться,
Чувствуешь, вот она рядом, разверзлась бездна.
Подкрадывается в душу ужас неминуемой гибели.
«Господи, за что? отчего ты меня покинул?» —
Вот, кажется, все и кончилось.
Но! что-то Иное начинается.
непостижимые силы новые
вдруг вливаются.
Приходят новые откровения.
Нет должного и не должного,
Мнимых пределов исчезновение
возможного и невозможного.
Но, вдруг, затворяется бездна,
в которую грозил
провалиться одномоментно
и этот Рим, и этот Мир.
***
предупреждение
Когда люди долго живут в одиночестве,
творя то, что недоступно пониманию «толпы»,
выйдя в жизнь, оказываются такими беспомощными,
что часто падают ниже презираемой «толпы».
***
Снаряды летят над головой,
грохот, свист пуль, люди рыдают.
Льется кровь, молятся о своем,
Кричат о своем и умирают
каждый день, каждый час, каждый миг.
Не видим слёз. Не слышим стона.
Нет сострадания. Исчезло Добро.
Вставай! Он позвал! "Перед пастью дракона,
Крест и меч" – суть одно.
***
Пока душа в теле
"Пока душа в теле, она спит глубоким сном".
(Плотин Эннеада III).
Души, от тел освободившиеся
и души,с телами пока еще связанные,
размышляют, ищут, находят истины,
хоть Закон не дает им санкции.
Есть меж этими душами связь?
как соотносятся друг к другу?
Есть ли меж ними взаимосвязь?
признают ли они друг друга?
Учение о двоякой истине -
души, уже освободившейся
и души, с телом связанной
рождает большие сомнения,
требует оправдания.
***
Старая ваза
Предметы хранят все взгляды,
когда-то устремленные к ним,
пред нами они под вуалью,
за годы сотканной им
взорами чьих-то,
завороженных глаз,
и ваза эта искрится
их восторгом, в веках.
* Нечаянная радость
Вздрагивают, оживая, деревья,
взрываются почки - весенние брызги.
Кто вновь вершит каждодневное дело -
Сотворение Мира - творение жизни?
Прояснились ветви в небесной лазури,
Заходящее солнце лучом опалило.
Деревья тянули ввысь свои руки -
Как в небесный дом их манило!
Потянулся и я вслед за ними,
всей душой в Тот неведомый дом.
Нечаянно радость меня подхватила,
увлекла в синеву… Потом,
через мгновенье, я раз-дво-ился…
"Я - здесь" не дотягивался до вершин,
"Я- другой" к тайной цели душой стремился,
заветное дело вершил.
Вдруг волна Нечаянной радости
сменилась щемящей тоской
о Том, кто дело всемирной важности
вершил уже Там, о Себе другом.
* Ты понимаешь это слово - воюют?
Снаряды летят над головой,
грохот , свист пуль, люди рыдают,
льется кровь, молятся о своем,
Кричат о своем и умирают.
Не видим слёз и не слышим стона.
Сострадания нет - ведь мы далеко.
Уж было сказано, пред пастью дракона,
Крест и меч – суть одно.
*
Добро – это прежде всего то Нечто,
связывающее с другими людьми,
но оторваны мы от их смерти,
От их страданий, от их беды.
*** ушло навсегда. Вот это да!
В юности я вовсе не думал о завтрашнем дне,
уже тогда составил о других и самом себе
незыблемое, окончательное представление.
Вдруг, по метаморфозам людей моего окружения,
я заметил, как много с тех пор для них прошло времени.
Тут Судными трубами меня потрясло откровение:
это время прошло и для меня -
ушло навсегда. Вот это да!
Свидетельство о публикации №116112701333