Кукла

Я нарисовала силуэт. Это была женщина. У неё не было лица. Как безликий манекен. Женское тело(тонкий стан, элегантная гибкая фигура, небольшая аккуратная грудь)     одетое в  прозрачное кружевное белье, поверх обтянутое длинным шелковым платьем с разрезом от колен . На кучерявую голову с собранными в прическу волосами я надела шляпку с крупными глазами павлиньих перьев. Потом я нарисовала форму глаз, маленького носа и угловатых губ. Пустые неживые глаза придавали силуэту загадочность, таинственность, передавая нужный оттенок настроения.Открою вам тайну:  эта женщина была куртизанкой. Вы спросите меня, зачем я нарисовала её и почему для меня её образ отождествляется с этой профессией? Я не дам вам ответ, ведь образ в моей голове возник совершенно стихийно, под впечатлением от одного творения небезызвестной личности. Но я уж слишком далеко ушла от нашей главной темы. Я думаю, в моем воображении эта женщина  должна была  выглядеть именно так.
Но потом, я зачем-то захотела оживить её, почувствовала  необходимость в этом. Я нарисовала ей глаза, большие, выразительные глаза. Она ожила и умерла одновременно. Тот образ, так надолго засевший в моей голове испарился, он был исчерпан и подавлен появившимся теперь существом, тем, во что превратился изначальный замысел. Её теперь невинное лицо никак не сочеталось с её натурой, а глаза, несмотря на приобретение естественных черт,  остались пустыми. Теперь они не придавали силуэту загадочности. Эти глаза стали невыносимо пустыми на милом спокойном личике красивой молодой девушки, одетой слишком откровенно. 
Зачем я это сделала? Тогда все было нормально, это же был просто силуэт, просто одетый манекен, просто женщина, подчинившая себя своей профессии.  Просто... А сейчас, сейчас это живое существо , девушка с такой печальной судьбой и так рано опустевшими глазами, стеклянными глазами фарфоровой куклы.


Рецензии