Минотавр

Максимову Борису Алексеевичу

«проходи, не бойся», – гид открывает дверь.
«это наш Лабиринт, а это – наш Зверь.
он смирный и не опасный, мы его отмыли от грязи,
он умеет приносить тапки, и есть вилкой,
можешь погладить его, не стесняйся,
мы его причесали, он пушистый и милый».

и пока он говорит, я с ужасом думаю, что мне и правда придется погладить Зверя.

Минотавр затравленно смотрит из своего угла.
пытаюсь вспомнить – зачем я сюда пришла?
у него цепь блестит в шерсти по спине,
и тяжелый ошейник сжимает горло.
он поднимает голову и принюхивается ко мне.
сердце бьется о ребра и мне почему-то холодно.

и пока он разглядывает меня, я мучительно пытаюсь понять, что я чувствую и чего хочу?

в Лабиринте покрашены стены и проведен свет,
на входе сидит охранник и стоит турникет,
выдается карта, на полу разноцветные знаки,
говорят – полезно женщинам средних лет.
чудовище поймано и не опасно, иначе
кто бы стал платить за входной билет?

и пока они пытаются увести меня в Лабиринт, я понимаю, что без Минотавра Лабиринт перестал быть.

я говорю – «спасибо, я, наверное, в другой раз!
у вас мило, и интригующе, я поздравляю вас –
это и правда единственный в мире аттракцион.
живой Минотавр! и какие у вас успехи!»
потом рассказываю анекдот про Геракла и Парфенон,
гид усмехается, а охранник трясется от смеха.

и пока они отвлеклись, я поворачиваюсь к Минотавру, и говорю беззвучно, но ясно артикулируя – «сегодня ночью. жди.»


Рецензии