Бибихин и мир 2

    Фактически голос человека это и есть голос его мира, даже если он сам не подозревает о том. Если мы вспомним заезженную фразу Хайдеггера "язык - дом бытия" и при том представим язык вовсе не в форме речи, а как бы в натуральном виде в форме языка пламени, такого лепестка-змеи, и представим именно Дом Бытия как дом, из дверей которого вырывается этот язык или язычок, смотря у кого как, то получим более наглядную картину и она нас в данном случае не обманет. Из каждого Дома-родины человека, а это и есть его мир, вырывается такой язык, протягиваясь наружу, но всякий раз из одного очага. Очаг иногда можно наблюдать непосредственно, но большей частью он конечно бывает скрыт, но от кого? - вот вопрос - ведь этот очаг всё равно можно увидеть при известной степени свободы, потому что наше Бытие всегда Несокрытое, и следовательно, всё это является вполне прозрачным, а плотным и непроницаемым становится лишь благодаря нашей собственной несвободе.
    Итак, язык говорит голосом Бытия, голосом Дома, голосом Мира. Приходи - и бери... Приходи - и читай... Не приходят. Не читают. Тема стара как мир))) Продолжим лучше о самом мире.
    Мир распространяется словно шар от человека, как ещё в древности правильно открывал нам Парменид, человек словно точка внутри и в центре этого шара, а шар либо раздувается в принципе до бесконечных размеров от неё, либо сжимается в вас - в точку. И когда этот шар сжимается, он проходя через нас становится новым. Точно огромный Космос, что расширяется, а будет когда-то и сужаться, микрокосм ведёт себя схожим образом. Мир это всё то, что натянуто между нами - между Я и Я - из какой бы проекции не посмотреть и в каком направлении бы не выйти, это всегда из нас к нам же обратно, потому мы так часто и говорим, что ищем себя. Но зачем же искать, мы же всегда под руками?
    Мы всегда под руками - только через мир, иначе не ухватить, только через свой мир. А кто не хочет отправляться в путь, так никуда и никогда не придёт, и что же он будет иметь под руками, кроме своей, простите жопы?!

    Но как же нам увидеть этот такой расчудесный шар-мир прямо вот здесь в реальной жизни? За своим миром всю жизнь "охотился" Пруст, были и другие "охотники" за своими мирами. Все они путешественники особых мест, несуществующих ни на одной карте мира реального. Все они, путешествуя, прописывали нам карты иного мира - Парменидовского, Хайдеггеровского, Бибихинского, подлинного. По этим картам нам при желании будет всегда свободней идти. Есть ли желание? Ну на эту тему нам давал наставления ещё Гераклит, что свиньям ни добро какое, ни золото не нужно, им подавай грязь любимую, ну а нам подавай знакомые карты - чтобы там гостиницы, рестораны и бутики со значёчками, а для благородно-интеллектуальных свиней с театрами и прочими достопримечательностями.
    И всё же первые иные карты для человечества уже нарисованы. А рукописи, как известно, не горят. Жаль, что и до сих пор, многим людям отправляющимся в путь на свой страх и риск они не доступны, большинство людей пытается определить что для них живое и в чём их интерес чисто стихийно, наугад, пользуясь при том махровыми общественными представлениями. Далеко этот путь их никогда не заводит. В основном такой путь представляет из себя топтание на месте с нарастающей усталостью через годы и попыткой повзрослеть, чтобы стать как все. Мало кому приходит в голову, что он так никуда и не выходил. Потоптался у порога своего дома и иссяк в "борьбе".
    Путешествие в мир ни с чем не перепутаешь, когда оно действительно начинается. Семь томов путешествия Пруста впечатляют благородного читателя до тех пор пока сам он сидит у дверей. Столь же масштабен и Дант по сравнению с нашими мелкими размерами. Мы никак не можем поверить в то, что подобное может и с нами случиться. И пропорционально нашему неучастию взращиваем почитания великих имён.

    Что звенит в моём мире, что поёт в нём, что отзывается? На какие болевые места своей души я налетаю? Почему меня иногда посещает спокойствие и удовлетворение? И откуда берётся вдруг тихая радость посреди суеты?
Мы привыкли и знаем ведь, что такие вопросы всегда без ответов. Потому что их некому задавать, но и здесь мы ошибаемся, есть кому - нам самим. Обращайте такие вопросы к кому угодно, они всё равно возвратятся к вам. И когда они возвращаются, вы опечалены - вернулись мол без ответов, а должны были радоваться - наконец-то по адресу вы пришли.
    Отвечать на эти вопросы и значит странствовать в мире. Как однажды учились в реальном мире ходить, здесь тоже стремимся ходить. Но как дети, цепляясь за всё, всё рушим и падаем сами. Нам в занятье таком необходимы проводники.
    Но, однако, не существует этого мира, другого, мир один, мы меняем лишь способ хождения в нём, лишь угол и зренье. Чтобы заложником быть не пришлось у судьбы своей и у фортуны, мы к истоку идём, чтобы себя в мир же собственный освободить.


Рецензии