хочешь, я буду любить тебя во вторую очередь?

Хочешь, я буду любить тебя во вторую очередь?

__________________________________


Я не несчастен, милая. Как много прекрасных женщин вокруг, которые вкусно пахнут и мило улыбаются. Смотришь на них – и глаз радуется. С каждой из них хочется провести ночь. С некоторыми из них, возможно, не жалко связать жизнь. Нескольким – посвятить произведение. Читай: увековечить их красоту и молодость. Но ни одной я бы не подарил своё сердце. Оно уже подарено. А подарки, как водится, не просят назад. Вот и я не прошу.

Дело даже не в этом.
В последнее время я мыслю низкими категориями. Смотрю девушке в глаза, но взгляд нисколько не задерживается, плавно скользя по её фигуре. Как говорится: «Вы только познакомились, а ты уже представляешь, как и где будешь декламировать ей Маяковского».
Я никогда не был высокодуховным человеком, поэтому мне не кажется удивительным то, что животное во мне берёт верх. Изначально будучи приземлённым, глупо пытаться выискивать тонкие душевные порывы и уж тем более – стараться размышлять о дамах в ключе: «Ух, я б ей творчество посвятил, конечно. Возможно, даже неоднократно». Но есть один потрясающий факт, который перечёркивает все оправдания моей природной пошлости и низменности. Тебе я смотрел в глаза. И только через вечность – на остальное. Ничто не казалось важным и достойным внимания более, чем твои глаза-небеса. Я брал твою ладонь в свою и мог часами рассматривать её, трепетно поглаживая. Я был в дичайшем восторге от того, что ты позволяешь мне делать это. Теперь я оправдываюсь в стиле «мне уже не пятнадцать», «это смешно и по-детски», «не всю же жизнь за ручку ходить». Ты умела превращать меня из грязного животного в одухотворённого и молодого душой исследователя Вселенной, коим я никогда не являлся. Мне хотелось посвятить тебе всё гениальное, что я в силах выжать из своей непомерной талантливости, и только потом – сто одну ночь и бытовые приключения.
Это вовсе не означает, что я не испытывал страсти по отношению к тебе, а питал исключительно нежные платонические чувства. Ещё как испытывал. То была дикая страсть, способная сжечь окружающие предметы в радиусе ближайших ста метров. Но она вровень не шла с тем непередаваемым ощущением возвышенности, которое ты дарила мне, просто находясь рядом.
Всё проходит. И это пройдёт. Само собой, я был не прав, слепо уверовав в бесконечность чувств, наивно полагаясь на их небывалую силу. Но в одном я всё-таки оказался прав. К моему величайшему сожалению. Я – однолюб. Раньше я рассматривал это с позиции «любовь до гроба». Но истина оказалась куда более печальной и менее воодушевляющей.


__________________________________


Какая ты всё-таки привлекательная и безмерно обаятельная. Я в восторге от очертаний твоей фигуры. Надеюсь, ты свободна в ближайшие несколько месяцев. Что-что? «А как же любовь?». Очень смешно. Брось, киса. Любовь – это для нищих и для дураков. Мы же взрослые люди, в конце концов.

__________________________________


Я не несчастен, милая. Грех жаловаться на жизнь. Недавно встретил замечательную девушку. Уповаю на то, что в скором времени буду декламировать ей Маяковского у себя дома. Она даже чем-то похожа на тебя. Но, конечно же, не ты. И слава Богу. Такого мне точно не надо. Что-что? «А как же любовь?». Неужели и ты в ту же степь? Скажу тебе честно: я и сам задумывался над этим. Но размышления, как правило, не приносят никаких плодов, если они не подкреплены чем-то большим и не направлены из необъятного космоса или хотя бы от чистого сердца. Трагедия заключается вовсе не в том, что я тебя больше не люблю. Это к лучшему. Всему своё время и всему свой срок, ты и сама знаешь. Трагедия состоит в том, что я больше никого не могу любить. Я способен испытывать целую гамму чувств по отношению к людям, с которыми я в теории хотел бы провести остаток жизни, но эти чувства не имеют ничего общего с любовью. Любовь – это и есть ты.
И для меня дверь в новый, дивный мир закрылась навечно ещё в тот момент, когда ты закрывала её за собой, уходя, нет – улетая, от меня к тому, что тебе по-настоящему нужно и дорого. Недавно я стоял у той самой двери и хотел постучаться, но потом вгляделся и понял, что она ещё и заколочена. В любом случае – нет драмы. Я не несчастен, милая. Я мёртв.

__________________________________

Хочешь, я буду любить тебя во вторую очередь? Не хочешь? Как знаешь. Найдётся другая.

__________________________________


Тепло не умирает. Оно просто становится льдом.

20.11.16.


Рецензии
Горечь, переданная густо и полно, при том, что текст не теряет в накале, - находка. Пафос (в лучшем смысле слова) выстроен на пять из пяти.
Отдельным пунктом: о декламации Маяковского "с первого взгляда" - бомба.

Арсений Коваленко   04.01.2017 02:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.