Магия круга
Я вновь очутился в созвездье Стихов,
В коварстве страстей и невольных грехов.
Блуждаю как странник на стыке веков
В пространстве любви и открытых стихов.
Круг солнца замкнулся, тревожно в ночи,
Осталось сиянье от вечной свечи.
Но сила молитвы и свет от души
Зажгут вновь лампаду в далекой глуши.
Спешу я по кругу ушедшего дня,
Чтоб сердце согреть у живого огня.
Свидетельство о публикации №116112507892
Я вновь очутился в созвездье стихов,
В коварстве страстей и невольных грехов.
Блуждаю как странник на стыке веков
В пространстве любви и закрытых стихов.
Круг солнца замкнулся, тревожно в ночи,
Осталось сиянье от вечной свечи.
Но сила молитвы и свет от души
Зажгут вновь лампаду в далекой глуши.
Спешу я по кругу ушедшего дня,
Чтоб сердце согреть у живого огня.
Профессор, кандидат филологических наук Lorina Todorova (Болгария)
Очень особенное стихотворение! Прекрасные метафоры!
Однако удивляет понятие «КРУГ» или «МАГИЯ КРУГА». Как поется в одной песне: «От зари до зари». Ваше партикулярное восприятие (лат. particula «небольшая часть» ← particularis «частичный» — стремление к частным моментам, обособлению) всего того, что не производит на людей впечатления, поражает!
И так начало:
«Я в н о в ь очутился в созвездье стихов» - «вновь», т.е. можно предположить, что у Вас был период, когда Вы не создавали стихи? Ваш текст построен только на констатации того, что воспринимаете и знаете Вы! Его основа Ваше «Аз есмъ». Этот текст тотально герметично ЗАКРЫТ!
Юрий Колодний
Лорина, для меня СТИХИ - стихийный магический КРУГ.
Круг - первичный символ единства и бесконечности. Круг символизирует ВРЕМЯ В ВЕЧНОСТИ. Он является древнейшим мистическим символом, традиционно обозначающим НЕБО, ВСЕЛЕННУЮ И ВЕЧНОСТЬ.
КРУГ — древний дохристианский знак колеса-солнца. Сложный символ, соединяющий идею совершенства и вечности. Линия круга — это единственная линия, которая не имеет ни начала, ни конца и все точки которой эквивалентны.
ДВИЖЕНИЕ ПО КРУГУ СИМВОЛИЧЕСКИ ОЗНАЧАЕТ ПОСТОЯННОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ К САМОМУ СЕБЕ.
Круг обладает защитной функцией.
В жизни каждого поэта есть разные периоды, но, к счастью, пока движение идет по КРУГУ.
Lorina Todorova
Спасибо! Я это знаю! Но Вашему читателю это темный лес!
Lorina Todorova
Еду в Софию. Завтра прием у моего проф. г- жи Петковой! Дай Бог, чтобы все было хорошо с моим глазом!
Старайтесь меньше писать «закрытые» стихи! Читатель их не поймет и откажется от Вас! Вчера просмотрела вновь Ваше стихотворение о Бахе...
Что-то пока НЕТ идеи...
Юрий Колодний
Лорина, у меня есть разные стихи. Но настоящие Стихи - всегда ТАЙНА. И разгадать (понять) дано не каждому, даже самому Поэту.
Никогда не пытаюсь объяснять свои стихи. Пусть каждый самостоятельно делает выводы. Я даже в песнях стараюсь писать не песенные тексты, а настоящие Стихи. Очень часто по этому вопросу спорю с композиторами. Им надо, чтобы песенные тексты были просты и до слез - доступны и понятны. Последнее время спорить перестал, но делаю так, как подсказывает мне сердце
Lorina Todorova
БРАВО! ОДНАКО ТЕКСТ ПЕСНИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОСТУПНЫМ! Певцу закрытый текст песни НЕ МЕШАЕТ, но надо ЩАДИТЬ УХО СЛУШАТЕЛЯ!
Lorina Todorova
«ОБРАТИМОСТЬ ВО ВРЕМЕНИ», ВРЕМЕНИ «la réverbération dans le temps». Означает, что текст уходит в глубь времени или в мыслях, или контексте.
Часто уйдя в глубь времени, продолжение остается в ГЛУБИНЕ ВРЕМЕНИ, НО ОРГАНИЗИРУЕТСЯ В НАСТОЯЩЕМ: Марсель Пруст: «В поиске потерянного времени» (A la recherche du temps perdu).
В поэзии этот прием очень распространен! Евгений Онегин - это же Антироман! Если почитаете внимательно, то заметите, как переплетаются времена, или происходит «нарушение функциональности» = «la rupture de fonctionnalité» = «нарушение логики».
И еще мы не остановились на концентричном и полицентричном построении.
Евгений Онегин - построение полицентричное, - много центров, но между ними НЕТ СЕМАНТИЧЕСКОЙ Связи! Как и у Вас в КРУГУ! НЕТ СВЯЗИ ДАЖЕ НА УРОВНЕ СТРОК. СЕМАНТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ У ВАС, НО НЕ В ТЕКСТЕ!
Лорина Тодорова
Вы создали МАГЧЕСКОЙ КРАСОТЫ ПОЭТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ!
МАГИЯ КРУГА -- это заглавие априорно подсказывает Читателю, что и структура текста, и его содержание ЗАМКНУТЫЕ= КРУГ. Согласно теории, Хр. Тодорова, Заглавие любого литературного текста представляет самое конденсированное РЕЗЮМЕ содержания самого произведения (прозаического или поэтического) (1) Christo Todorove La théorie opérative et la littérature française. FABER, p.275, 2003
«Я вновь очутился»: присутствие личного местоимения «Я» свидетельствует о персональном типе поэтического текста и высокой степени субъективации его содержания.
«В созвездье стихов,» -- авторская метафора, возникшая на базе сочетания несочетаемых слов. Одновременно это метафорическое сочетание вводит в поэтический текст ЛОКАТИВНУЮ ИДЕЮ ?!, отвечающую на вопрос типа ГДЕ? – «в созвездье стихов».
«В коварстве страстей и невольных грехов.» -- авторская субъективная констатация характеристик содержания и тем литературы?
«Блуждаю как странник на стыке веков/В пространстве любви и закрытых стихов.» -- вот и подтверждение нашей идеи....
«Круг солнца замкнулся, тревожно в ночи,/ Осталось сиянье от вечной свечи.»-- СОЛНЦА или ПРОЗРЕНИЯ? или Субъективного Авторского размышления, чем и объясняются странные словосочетания, отмеченные нами выше?!
«Но сила молитвы и свет от души/Зажгут вновь лампаду в далекой глуши.» -- перед нами Авторский мысловный процесс, т.е. ТО, что Gustave Guillaume определяет термином " мысль мыслящая"= креативная =(la pensée pensante) (2) G. Guillaume, Langage et science du langage, Paris 1964
«Спешу я по кругу ушедшего дня,
Чтоб сердце согреть у живого огня.»
Анализированный нами текст с точки зрения его построения и содержания доближается до сюрреалистического, где содержание кажется странным. Однако текст Ю. Колодного представлен в форме «мысли мыслящей», т.е. ищущей...А текст в законченном виде есть «мысль мыслимая»= пассивная.
Будучи поэтическим текстом субъективным (присутствие авторского «Я»), он оказывается закрытым и не подлежит ИНТЕРПРЕТАЦИИ.
Вот почему он относится к СЮРРЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ПОЭЗИИ.
21.11.2020 г.
Юрий Колодний 15.02.2023 11:28 Заявить о нарушении