Sinfonia Concertante

...Заря едва заметно догорала,
Блестел закат в осколках синевы,
Когда на сцену Камерного зала
Впервые шёл ансамбль из Москвы.

Скрипачка - грациозна, благородна,
Альтист - учтив и скромен, ей под стать;
А органистка с доблестью природной
Взялась их диалог сопровождать.

Звонок. Зал замер. Публики желанья
Слились в единой сладостной тоске,
Пока никто не обращал вниманья
На силуэт, сидящий вдалеке,

На облик, полный мысли и печали.
То органистка юная была;
Был путь её совсем ещё в начале,
Хотя душа уж подвига ждала!

Призванью своему предавшись рано
И вдохновенье от труда познав,
Она жила в созвучии с органом,
Отринув прелесть девичьих забав.

Но вот любовь её душе открылась,
Восторженной и трепетной; с тех пор
В сознании навек соединились
Орган и скрипка - в неделимый хор.

А значит, нет причины сомневаться,
Насколько много жизни в этом дне!
Орган и скрипка правят бал не часто;
Она сегодня счастлива вдвойне.

Сейчас она услышит марш Гильмана,
Связавшего течения времён.
Вот ассистент приблизился к органу;
Нет, всё это мечта!...
Неужто - ОН?

Он вышел к шпильтишу - чтобы стремленья
Московской органистки понимать,
Чтоб вместе с ней творить сопровожденье
И соло гармонично украшать.

Он, олицетворенье идеала,
Живое воплощенье красоты,
Был в стороне - и видел, как блистала
Чужая слава; как сбылись мечты.

О, если б Моцарт знал его горенье
И с ним эпоху жизни разделил -
То все свои скрипичные творенья
Наверняка ему бы посвятил!

А та, что любит, - мысли роковые
Отвергла бы без страха - и тогда
Она бы с ним исполнила впервые
Симфонию для скрипки и альта.

Но не играла б, а неравнодушно
Стояла у регистров в стороне
И удивлялась, как ему созвучна
Вторая часть, которой равных нет....


Рецензии