Размышления о толерантности и справедливости

Что такое толерантность? Кто и с какой целью к ней взывает?

Рассмотрим простой пример. Если Вы по-настоящему толерантны, Вы должны толерантно относиться к сорнякам на своих полях и огородах. В том числе на земле, которую окультуривали и обрабатывали Ваши предки (отцы, деды и др.). Толерантность не должна позволять Вам не пускать на свою обработанную, хорошую и удобренную почву сорные травы. Ведь они такие же растения, как и выращиваемые вами хлебные злаки и овощи.
Что будет при такой толерантности? Правильно! Очень-очень скоро сорняки полностью захватят Ваши поля и выдавят с них долгие годы и века культивируемые здесь полезные растения.
Почему? Потому что сорняки более жизнеспособны, чем культурные растения. А более жизнеспособны они потому что живут исключительно для себя и не думают о толерантности.

Толерантность – это проявление слабости (умственной, духовной и физической), неспособность отстаивать своё жизненное пространство от любых посягательств. Толерантность – это всегда упадок и в перспективе гибель.

Кто же требует толерантности? А требуют её всего три категории людей:

– первые требуют её к себе, причём крайне неубедительно обосновывая эти требования, ссылаясь на «права человека», «равенство», постигшие их «беды» и «нужду», необходимость «войти в положение»;
– вторые требуют её для первых в своих интересах, которые почти всегда противоречат интересах тех, от кого требуют;
– третьи требуют её для первых под воздействием пропаганды вторых. Требуют во вред себе и своему сообществу и этого не осознают (вследствие отсутствия критического мышления и надлежащего образования).

Равный не требует и не просит снисхождения. Просит всегда тот, у кого чего-то недостаёт. Причём это «что-то» он хочет просто получить без труда и ничем не рискуя – «на халяву».

Никто не имеет никаких прав «от рождения». Любое право нужно заработать упорным трудом (делами, потом, кровью). Если говорить про «право народа» на что-либо – то это право часто зарабатывается не одним поколением. Оно не может быть получено путём политических афер, интриг и юридических ухищрений. Полученное таким путём «право» даже при соблюдении всех юридических формальностей, на самом деле Правом не является.

Юриспруденцию в её современном виде во многом придумали не для восстановления справедливости, а для того, чтобы защитить мошенников от справедливого возмездия и помочь им грабить простых людей.

Справедливость редко торжествует при помощи юристов.

Но именно она должна быть основой при решении любых споров.
Очень жаль, что нередко люди вынуждены добиваться справедливости нарушая тот или иной писанный закон, или вступая в военные действия.
В любом случае, справедливость всегда наводиться и поддерживается силой. А значит толерантность и справедливость в принципе несовместимы.
А.Г. 18.02.2016 г.


Рецензии
Уважаемый агроном!
Сорняки в с/х уничтожают с помощью химических
ядов или мотыги.
Гитлер, Сталин, Пол Пот и др об этом хорошо знали. Так что вы со своим эссе не оригинальны. Читайте книги.

Абломов Александр   23.11.2016 20:13     Заявить о нарушении
Ключевым тезисом является то, что любое право надо заслужить упорным трудом или в битвах. «На халяву» Право не получают. Не по справедливости это.
Не надо домыслов и ярлыков, «уважаемый».

Георгий Акимов   23.11.2016 22:34   Заявить о нарушении
И уж в дополнение.
Случайно посеявшиеся на поле сорняки практически не заметны во ржи. А васильки ещё и красивы. Более того, если сорняков немного – рожь их задавит.

Другое дело если специально создавать условия для привлечения сорняков («беженцев», трудовых мигрантов из Средней Азии и др.).
И совсем полный маразм – самим пересаживать их к себе на поле или высевать.

Например, как сделала г-жа Меркель, пригласив к себе мусульманских мигрантов, многие из которых (кстати) по факту не имеют отношения к боевым действиям в Сирии. И ведь это не те люди, которые сделают Европу лучше. Это не профессора, не профессионалы дефицитных специальностей.
И эти люди никогда не ассимилируются в европейское общество, а будут строить на нём своё, со своим менталитетом, чуждым и враждебным европейцам. Чем это может кончиться для толерантной Европы? Цитируя Столыпина: «Народ, лишенный национального самосознания – это навоз, на котором будут произрастать другие народы». Очень точно сказал.

Далее, упомянутые Вами Сталин и Пол Пот, не толерантные к политическим оппонентам, корчевали чужие сады, к возделыванию которых отношения не имели. Где тут справедливость?

С Гитлером сложнее. До 1939 г. он «работал» на своём «поле» и при поддержке абсолютного большинства Германии. Но в основу своей политической философии он заложил не идею благополучия немцев, а идею их национального превосходства. А потом ещё и войну начал и на чужие «поля» полез.

Выводы:
1) Всегда необходимо относиться с уважение к другим людям, в том числе иной национальности или конфессии. Это не толерантность – это элементарная человечность.
2) Вместе с тем нельзя принимать решения в ущерб себе, своему народу и своей стране. Даже если это будет выглядеть не толерантно. Принимая решения, нужно основываться на справедливости и заслуженном Праве. Праве тех, кто столетиями осваивал, возделывал и отстаивал эту землю в войнах.
Какие права (тем более равные с немцами) могут быть в Германии или Норвегии у араба, бросившего свою родину, вместо того, чтобы её защищать? Достоин ли он сожаления? А ведь таких несчётное количество! Что же, они все вместе не смогли защитить свою землю?
Тут одно из двух: либо это предатели своей страны, либо это направленная экспансия мусульманского мира в Европу. Нужна ли здесь толерантность?

Георгий Акимов   24.11.2016 00:35   Заявить о нарушении