Ида Рубинштейн
вспугнули эхо, огласив пространство.
«Семь покрывал» срывала старина,
приоткрывая древнее убранство.
И вот уже вне времени, вне стен
ожил далёкий бестелесный образ.
Вошла царица всех парижских сцен
и целый век ей не прибавил возраст!
Изломана, как линия судьбы
самой эпохи, – чувственно и властно
глядят глаза царицы и рабы,
и заглянуть в них сладко и опасно!
Художник отыскал свой идеал,
не устояв от творческого хмеля.
Судьба, как опрокинутый бокал,
оставила на дне немного эля.
Железным веком, как цветок, измята…
Сливалось тело с холодом стены.
Душа её из вечности изъята,
как музыка изъята из струны.
В покое, отрешённом и глубоком,
сквозила дивы колдовская власть,
и замок Сент-Шапель, с глубоким вздохом,
готов уже к ногам её припасть.
Все пальчики унизаны перстнями,
но как пустыня плоть её суха,
Отравленная бурными ночами…
Она царица страсти и греха.
Вот так, на фресках в древних Фивах,
где архаичный барельеф
(сравненье будет справедливо),
изображали королев.
С тех пор, в забвении глубоком
старинный замок Сент-Шапель.
Но вспомнят иногда со вздохом
платаны чувственный апрель,
когда в порыве вдохновенья
соблазн, минуя наготы,
кисть задержал лишь на мгновенье
у недозволенной черты.
23 ноября 2016 г.
«Танец семи покрывал» для Иды Рубинштейн
поставил Михаил Фокин в Париже.
Свидетельство о публикации №116112302120
Браво!
С теплом,
Яна Шопина 23.11.2016 12:46 Заявить о нарушении