2003

 

«Меня часто спрашивают, почему наши самолеты сохраняют марку «Ил». Отвечу: У наших учителей было мировое имя. Они создали прекрасные работоспособные коллективы. Зачем же менять марку? Напротив, мы считаем, что нужно всемерно развивать традиции, заложенные нашими учителями, бороться за честь марки. «Ил» — обязывает. Не случайно наши сотрудники говорят: «Мы — ильюшинцы!» Генрих Васильевич Новожилов. Генеральный конструктор Илов.

«Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе (в 1923—1926 годах — Центральный аэродром имени Л. Д. Троцкого, также Ходынский аэродром) — бывший аэродром в Москве. Располагался на Ходынском поле, откуда получил своё разговорное название — «Ходынка». Закрыт в 2003 году.
Использовался как испытательный аэродром экспериментальной авиации и военный аэродром. Здесь располагался первый московский аэропорт. В настоящее время территория отдана под жилую и торговую застройку.
Последний самолёт взлетел отсюда 3 июля 2003 года, это был противолодочный Ил-38 SD для ВМС Индии. В 2003 аэродром был закрыт и исключён из «Перечня аэродромов совместного базирования РФ»[7], на остатках взлётно-посадочной полосы и рулёжных дорожек были оставлены списанные самолёты и вертолёты. На этом месте планировалось организовать «Музей авиации на Ходынском поле». Вместо этого почти не охраняемая экспозиция будущего музея со временем превратилась в авиакладбище.
По состоянию на 1 апреля 2014 г. московское правительство совместно с застройщиком ГК «Интеко» планируют полностью очистить территорию Ходынки и разместить на этой территории новые здания и общественную парковую зону.»  Википедия

В 2003 году фирма «Интеко»  начала строительство домов на территории Центрального аэродрома имени М.В. Фрунзе (Москва, Ходынка). Строительство началось с разрушения взлетно-посадочной полосы. Без аэродрома остались заводы Ильюшина, Микояна и Гуревича, Сухого…


Тут были марки мировые,
Ильюшины, МиГи, Сухие.
Их придумывали люди
с титанов мозгами.
Их строили люди
с умными руками.
Их поднимали люди
с небожителей крылами.
Люди орлам подобные,
в небеса устремленные.

Лучшие, уникальные,
смысл жизни потерявшие,
после продажи Ходынки,
в алчные, тупые руки.
Конструктор не отступавший,
Академик, дважды Герой ,
к генсекам  входивший,
с гордо поднятой головой.
Чести не получивший,
к этой войти с мольбой.

Ради чего разрушены,
славные фирмы страны?
Отдан приказ, бульдозерным:
"Рылом в полосы бетон!" 
Как приговор  ильюшиным,
словно попавшим  в полон.
Разобраны две машины
и без движков стоят.
Нервов сжаты пружины,
Неужто они не взлетят?

Нет, Конструктор сказал,
и собирать приказал.
Два дня народ умирал,
но обе машины собрал.
У ямы в конце полосы,
короткой уже полосы,
Конструктор седой стоял,
и с грустью он взлет наблюдал.
Летчики-асы,  не подвели,
подняли машины с земли.

Последние птицы-Илы,
в Московское небо ушли.
И плакали мужики,
сжимались у них кулаки.
И гневно один пошутил:
"Лучше бы сам разбомбил,
Чем, что бы  ма.дой  накрыло ,
Мой героический Ил!"
Владимир, другой говорил, 
твой тезка  все заварил.


Рецензии
Да уж, натворили, мне добавить нечего. Всего доброго Иван.

Иван Терёхин   26.03.2018 06:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван.

Успехов Вам в творчестве, Кир

Кир Викентьев   26.03.2018 18:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.