Бог и зло..
в мире физического и морального зла: потому ли, что не может его уничтожить, или потому, что не хочет.
Но если он не может уничтожить зло, то он не всемогущ, а если не хочет, то он не всеблаг.
Та , особая часть христианского вероучения- теодицея-
Она ведь усмотрела разрешение всей этой трудности в допущении,
Что зло является своего рода видимостью с особой позиции.
Которая имеет сама по себе только отрицательное значение..
И наоборот оказывается благом с той точки зрения вечности.
Черная краска наложена на свое место, мир похож на картину.
Он прекрасен своими грешниками безобразными в бесчеловечности.
Вьющими безнравственными пороками греха аморальную паутину..
Согласно такой логике, нравственный порок и грех, будучи злом сами по себе, существуют для того, чтобы укреплять веру в добродетель.
Если устранить все случаи зла, учит крупнейший католический теолог
средневековья Фома Аквинский, то в мире не доставало бы многих благ,
например, без убийства животных , не было бы львов, а без жестокости тиранов - стойкости мучеников. Восставая против божественной справедливости., нравственное зло не может нанести ей ущерба., а лишь губит само себя. Грешники в конечном счете служат чем- то вроде удобрения или строительного материала для возвышения праведников..
22.11.2016.(д-Л)Я.З.А.
Свидетельство о публикации №116112201573