Porzellan-Museum Dresden день 5-й...
обман барочным вазам золотил прожилки листьев, лепестки цветов.
под ними белоснежный порселайн – он мне дороже; и идет на граммы
расчет с изобретателем его; в обход казны саксонской, пусть бредов
секретности и тайны – договор; порядок восхитительных свиданий:
через портного, шорника, слугу - назначенные встречи под луной:
не посвящая в тонкость ремесла, цитирует двусмысленность преданий:
нет камня философского сильней; и если беден - он тому виной.
блефует, ничего не говоря; а мне вредны таласы философий!
единственное - для чего я с ним; чему кокетство вынужденно лжет:
фарфор! с нежнейшим бликом от огня розетка на подносе толстой Со/фи.
особы августейшей пухлость рук художник так искусно бережет.
не быть ей первой !облачаюсь в твид; чепец и фартук, отрезная баска...
по чашкам наливаю шоколад и возбуждаю Лиотара*** страсть.
стакан воды для горечи бобов – лобзанья - охлаждающая ласка.
такой контраст усиливает вкус.( а мне с подносом – важно не упасть).
ведь стоимость фарфора такова, что гневом обладателей задушит,
когда «неповоротливая дрянь» в моем лице хоть блюдце разобьет.
вес золота у чашки и колье! чепец не прикрывает больше уши...
унижена, по сути, ни за что... понурив плечи, сжалась воробьём...
но первой стала! Лиотар – мудрец; из трех красавиц выбрал побледнее,
и, даже, этой бледности контраст: нежнейший - порселайна – завиток!
его не Бёттгер* - дьявол изобрел! хочу пить чай из той, что перед нею,
а не в тяжелой чашке из стекла, которая не держит кипяток!
поэтому я лгу его глазам... а бедный Бёттгер доверяет лгунье.
все тайны выведав, отправлюсь в котлован руками отбраковывать триас.
из нужной глины жирные куски; к ним шпат и кварц; затем, не кисть: хвост куний,
она глазурь наносит так легко... изысканности росписи придаст...
зачем?!
историю - способна изменить - освобожу ученого от службы!
императрица держит при себе; пусть станет вольной птицей , наконец!
Бергмейстер Виноградов* словно раб, взят под надзор и тайный, и наружный.
каморки мрак; бутылка и ломоть; такую участь, вряд ли, знал подлец...
а он узнал ... чудовищная суть: за гений – надеваются оковы.
наука заключает в кандалы: чем больше знаешь - тем короче цепь...
и никуда от власти не уйдешь... фарфор звенит ударом молотковым!
когда я знаю то, какой ценой - мне хочется из чашки сделать цель...
15-10-16
Dresden Цвингер музей фарфора.
*Иоганн Фридрих Бёттгер – немецкий алхимик, изобретатель (1710г) саксонского
фарфора.
**Виноградов Дмитрий Иванович – бергмейстер (горный инженер), ученый, минералог, изобретатель (1746г) русского фарфора. Соученик, товарищ М.В.Ломоносова
Оба ученых вынуждены были ценою жизни хранить секрет своего изобретения.
Виноградов закончил жизнь на цепи в буквальном смысле.Горьким пьяницей.
Бёттгер - умер в том же возрасте(37 лет) и тоже практически в неволе от последствий отравления организма тяжелыми металлами и их солями.
***Ж. Э. Лиотар – швейцарский художник XVIII века (считается , что на его картине «Шоколадница» впервые в европейской живописи был изображен саксонский фарфор)
Фото автора.
Свидетельство о публикации №116112201155
Виктория Левина 2 25.11.2016 14:33 Заявить о нарушении
О месте погребения точных сведений нет, гордость русской науки закопали как бродягу в общей могиле.
Спасибо, обнимаю тебя,
ЛЮБЯ
Елена Талленика 29.11.2016 01:57 Заявить о нарушении