Конец рода кшатриев

Шри Чинмой
Просветляющие Землю трубные звуки Дома-Божественности
Истории из Пуран, индийских Святых писаний

Как вы знаете, в Индии мы считаем общество большой семьей. Внутри этой семьи есть четыре класса, или касты, которые, в идеале, трудятся ради гармоничного существования семьи. Эти четыре класса: брамины, кшатрии, вайшьи и шудры. Брамины защищают семью от враждебных сил своими молитвами и медитациями. Кшатрии – воины. Они защищают семью от врагов физической силой. Вайшьи – предприниматели и торговцы. Они обеспечивают семью. А шудры служат другим. У них нет ни денег, ни мудрости, но они служат остальным членам семьи силой своих рук.

В прошлом духовные Учителя Индии были выходцами либо из касты браминов, либо из касты кшатриев. Шри Рамачандра, Шри Кришна, Шри Чайтанья, Шри Рамакришна, Шри Ауробиндо, к примеру, были либо браминами, либо кшатриями.
И брамины, и кшатрии очень гордятся своим положением в обществе. Вайшьи, хоть и кормят семью, не столь горды. Они знают, что у них нет молитвенной силы браминов или силы и доблести кшатриев. А шудры – это каста слуг, и поэтому у них совсем нет никакой гордыни.

Эта история о том, как сын одного брамина разгневался на всю касту кшатриев. Жил однажды царь, который молился Брахме о том, чтобы тот сделал его могущественнее всех. Брахма даровал ему тысячи видов оружия, и царь действительно стал самым могучим на свете. Однажды царь со своей свитой поехал на охоту. Спустя время охота утомила его. Заметив неподалеку маленькую хижину, царь отправился туда попить воды.
А в этой хижине жил мудрец по имени Джамадагни.

– Ты попросил у меня всего лишь воды, – сказал мудрец царю. – Но ведь ты царь. Если бы ты со своими воинами захотел поесть, я смог бы накормить вас всех.
Царь был просто поражен.

– Ты же беден! Откуда у тебя еда для всех нас? Разве ты не видишь, сколько воинов сопровождают меня?
Мудрец стоял на своем.

– Я действительно могу вас накормить, – заверил он. – Прошу тебя, позови всех своих воинов.
По приказу царя все воины подошли и сели на землю, а Джамадагни подал им великолепное угощение. Между тем, царю стало любопытно, как это мудрец сумел накормить столько людей. Царь видел, что у мудреца не было ничего кроме коровы. Эту корову звали Камадхену.

«Дхену» означает корова, а «кама» – желание. Эта корова могла выполнить любое желание.
Мудрец попросил корову дать пир для армии царя, и она щедро наделила их едой и питьем. Царь сказал мудрецу: – Такая корова должна принадлежать только царю. Прошу тебя, отдай ее мне!
– Хоть ты и царь, я не могу расстаться с этой коровой, – заявил мудрец.

Царь был потрясен отказом мудреца. Он упрашивал мудреца отдать ему корову, но тот не соглашался. И в конце концов царь, который был кшатрием, решил отобрать корову силой. Он со своими воинами принялся сражаться с мудрецом, но тот был очень-очень могущественным. Своим божественным оружием мудрец убил многих воинов царя и нанес ему поражение.
Пылая гневом, царь вернулся в свое царство и собрал армию сильнее прежней. Через несколько месяцев он вернулся, чтобы напасть на мудреца и отобрать корову. На сей раз, к несчастью, мудреца во время сражения убили, а корову увели.

Случилось так, что, когда произошла эта битва, сына Джамадагни Парашурама не оказалось в отцовском доме. Когда же Парашурам вернулся и увидел, что отца убили, а корову увели, он пришел в ярость. Он поклялся, что перебьет всех кшатриев.
– Я буду убивать всех из этой касты, кого только ни встречу! – поклялся он.

По индийской мифологии, за то, что царь убил его отца, Парашурам убил двадцать одно поколение кшатриев. Стерев с лица земли весь род кшатриев, Парашурам сказал: «Что ж, теперь пришло мое время медитировать».
Погрузившись в медитацию, он вошел в транс и испустил последний вздох. И все же наш род кшатриев каким-то образом был восстановлен, и в семьях кшатриев рождались даже высочайшие духовные Учителя.

http://story.srichinmoyworks.org/p29/index.html? ПОЛНОСТЬЮ ВСЯ КНИГА ЗДЕСЬ

КШАТРИИ

Кша;трии (санскр. ;;;;;;;;, k;atriya IAST, «властный, благородный»), также ра;джан (санскр. ;;;;;, r;jan IAST, «повелитель») — представители второй по значимости (после брахманов) варны древнеиндийского общества, состоящей из владетельных воинов. Из этой варны в Древней Индии обычно выбирались цари. Кшатрии считали своим главным богом-покровителем Индру[1].

Варна возникла в доиндийский период как результат отделения военной и управленческой функций от производительного труда. В древнеиндийских государствах кшатрии были правителями государств, должностными лицами, землевладельцами, профессиональными воинами. В средние века понятие кшатриев сохранилось лишь как традиционное представление, в середине 1-го тысячелетия принадлежность к этой варне уже не была определяющей в господствующем классе[2].

Дхарму кшатриев составляют защита слабых, водворение закона и порядка в мире. Для этого кшатриям даны особые права. Они единственные из всех варн имеют право наказывать вплоть до убиения тех, кто не чтит дхарму, отходит от правильного поведения своей варны. Кшатриям также прощаются гнев и другие проявления страсти, так как это является их природой и необходимо для выполнения ими своего долга[источник не указан 762 дня].

Кшатрий обязан защищать в любых обстоятельствах: брахманов, женщин, детей, стариков и коров. А также любого, кто не в состоянии сам себя защитить и просит кшатрия о помощи[источник не указан 762 дня].

Кшатрий не есть просто выходец из знатного рода. Кшатрий — набор определенных качеств. Считается, что даже человек, не прошедший военной подготовки и подкинутый в семью другой варны, являясь кшатрием, всё равно всегда проявляет такие качества как здоровое честолюбие, правдивость, благочестие и благонравие, хороший и развитый ум, хорошее обращение с оружием, сила, выносливость (карна). Именно эти качества обычно и делают кшатриев достойными статуса правителя.

Этно-сословная группа в составе варны кшатриев в Пакистане и северной Индии являются раджпуты (санскритское словосочетание «раджа путра», что означает «сын царя» или «сын раджи»). Предполагается, что по происхождению раджпуты восходят преимущественно к сакам, юэчжи, эфталитам и гурджарам, переселившимся в Индию из Центральной Азии в период между началом I и VI веками[3].


Кшатрии

Почетнее было положение касты воинов (кшатриев), особенно в железные времена завоевания Индии ариями и первых поколений после этого завоевания, когда все решалось мечом и воинственной энергией, когда царь был только полководцем, когда закон и обычай держались только охраною оружия. Было время, когда кшатрии стремились стать первенствующим сословием, и в темных преданиях еще сохранились следы воспоминаний о великой войне между воинами и брахманами, когда «нечестивые руки» дерзнули коснуться священного, богоустановленного величия духовенства. Предания говорят, что брахманы вышли из этой борьбы с кшатриями победителями при помощи богов и героя брахманов, Рамы, и что нечестивцы были подвергнуты ужаснейшим наказаниям.

Кшатрии в Индии
Воспитание кшатрия

 

За временами завоеваний должны были следовать мирные времена; тогда услуги кшатриев стали не нужны, и значение военного сословия уменьшилось. Стремлению же брахманов сделаться первым сословием эти времена благоприятствовали. Но тем прочнее и решительнее удержались воины на степени второго по своей почётности сословия. Гордые славою предков, подвиги которых восхвалялись в героических песнях, наследованных от старины, проникнутые чувством собственного достоинства и сознанием своей силы, какие даёт людям военная профессия, кшатрии держали себя в строгой обособленности от вайшьев, у которых не было знатных предков, и с презрением смотрели на их трудовую, монотонную жизнь.

Брахманы, упрочив за собою первенство над кшатриями, благоприятствовали их сословной замкнутости, находя ее выгодной для себя; а кшатрии, вместе с землями и привилегиями, родовою гордостью и военной славою, передавали по наследству своим сыновьям и почтение к духовенству. Отделенные своим воспитанием, военными упражнениями и образом жизни и от брахманов и от вайшьев, кшатрии были рыцарской аристократией, сохранявшей при новых условиях общественной жизни воинственные обычаи старины, внушавшей своим детям гордую веру в чистоту крови и в родовое превосходство. Огражденные наследственностью прав и сословной замкнутостью от вторжения чуждых элементов, кшатрии составляли фалангу, не допускавшую в свои ряды простолюдинов.

Получая щедрое жалованье от царя, снабжаемые от него оружием и всем надобным для военного дела, кшатрии вели беззаботную жизнь. Кроме военных упражнений, у них не было никакого дела; потому в мирное время – а в спокойной долине Ганга время шло большею частью мирно – они имели много досуга веселиться и пировать. В кругу этих родов сохранялась память о славных делах предков, о жарких битвах старины; певцы царей и вельможеских родов пели кшатриям на жертвенных праздниках и на похоронных обедах старые песни, или слагали в прославление своих покровителей новые. Из этих песен постепенно выросли индийские эпические поэмы – Махабхарата и Рамаяна.



Кшатрии
(Kshatrya) — древне-индийская каста (см.) , занимающая второе место после жрецов — брахманов. К К. (вероятно от санскр. kshan — ранить) принадлежали воины и цари. Подобно брахманам и вайшья, К. вели свое начало от первичных арийских завоевателей Индии. Индийские предания производят К. от груди (иногда от рук) Брахмы. От К. требовали мужества, славы, великодушия, справедливости, крепости, царственного обращения. Ману говорит: "защищать народ, подавать милостыню, приносить жертвы, читать веды, избегать соблазна чувственных удовольствий — таковы обязанности К. ". В настоящее время нет прямых и чистых потомков К. , как и других древних каст. Претензии на происхождение от К. заявляет большинство раджпутских (см. ) родов, но он не могут быть доказаны. Самый термин К. продолжает существовать, хотя и в несколько измененном виде (Кхатри, Кхетри, и т. д.) . Представители племени или расы Кхатри рассеяны в разных местах Индии. В Пенджабе им принадлежит монополия торговли. Торговцы К. распространены также в большей части Афганистана и даже в центр. Азии. В Пенджабе в их руках писарское ремесло, банковое дело и хлебная торговля. У сикхов главари секты происходят из кхатриев; из них же вербуются многие туземные высшие чиновники. В Бехаре есть земледельцы кшатри, кхатри или чатри, служащие иногда солдатами или привратниками в Калькутте. В Бомбее К. занимаются письменным делом. В горах Кангра встречаются кхатри-овчары, очень красивые и сохранившие патриархальный быт. Кхатри сев. -зап. Индии также отличаются красотой и изяществом, что служит доказательством действительной их связи с древними арийцами-завоевателями. Ср. Hopkins, "The social and military position of the ruling caste in ancient India" (Нью-Г





ВОЗРОЖДЕНИЕ КШАТРИЕВ Версия для печати Отправить на e-mail
13.09.2009
1. Трехчастное устройство индоевропейского общества

Быть военным не просто профессия. Это нечто большее даже чем призвание. Военным надо родиться. Военные — это тип, своего рода каста, обладающая совершенно особыми психологическими, этическими установками, общими для армий всех времен и народов мира. Индусы зачисляют всех военных в отдельную касту, которую они называют “кшатриями”. Традиционное индусское общество знает три главные касты. Это — брахманы (жрецы), кшатрии (военные) и вайшьи (производители и торговцы). Согласно французскому исследователю древних индоевропейских обществ Жоржу Дюмезилю индусская традиция сохранила вплоть до настоящего времени ту картину, которая наличествовала у всех индоевропейских народов в древности. Более того, Дюмезиль считает такое трехчастное деление общества и соответствующую ему иерархизацию божеств по трем категориям главной отличительной чертой древних ариев. Любопытные идеи — заметим по ходу дела — высказал Дюмезиль относительно вайнахов (чечен и ингушей), чья мифология и социальное устройство еще с древних времен были строго обратны традиции живших рядом сними арийцев-осетин. Вайнахи перевернули нормальные мифологические, социальные и этические пропорции, сделав из низших, аморальных полубожеств-трикстеров главных богов своего языческого пантеона. Вместе с тем, они отбросили и арийскую модель трехкастового устройства и т.д. Так что многие секреты настоящего времени уходят в далекое-далекое прошлое. Но это отдельная тема. Как бы то ни было, воины, кшатрии, считались одной из высших каст традиционного индоевропейского общества, и есть все основания считать, что такая модель в огромной мере повлияла на социальную структуру индоевропейских народов и после того, как большинство из них приняло христианство.

Следовательно, каста воинов должна рассматриваться нами как один из важнейших компонентов государственного и социального устройства.

2. Каста властелинов

С одной стороны, каста кшатриев традиционно считается второй, находящейся ниже касты брахманов, жрецов. Но такую иерархию нельзя понимать буквально. Традиционный взгляд на устройство мира ставит во главу угла духовные ценности, невидимые миры принципов, метафизическое созерцание. Это и есть преимущественная область брахманов. Жрецы заняты, в первую очередь, потусторонним, и они стоят выше кшатриев только в том смысле, что требуют от тех подчинения их высшим началам. А с точки зрения земных дел — особенно социального устройства — кшатрии являются в полном смысле слова первыми и главными, образуют полноценную и законченную элиту традиционного общества. Воины, военная аристократия выдвигают из своей среды королей, царей, вождей, которые в максимальной стадии развития государства становятся императорами. Иными словами, в вопросе жизнеустроительства и государственной, общественной жизни именно воины были осевым социальным компонентом.

Отсюда и главные функции воинов — защита государства и народа, осуществление судейских и административных функций и т.д.Именно каста воинов в арийском обществе была становым хребтом социальной организации, выдвигала из своей среды людей для занятия всех ключевых социальных постов.

Если мы взглянем на историю европейских народов, и в том числе на историю славян, мы увидим, что практически вся аристократия, все боярство и дворянство были выходцами именно из семей военных. Княжеская дружина дала всю изначальную аристократию России, и в течение многих веков доминация касты воинов — в той или иной форме — сохранялась непоколебимой.

Православный мир, где брак разрешен для черного духовенства, знал кастовый — или почти кастовый — принцип и для клира. Таким образом, аналогия с традиционным индоевропейским обществом здесь была полной.

Но вместе с тем, между двумя высшими кастами существовала довольно гибкая система взаимопроникновений. Часто, к примеру, бояре пополняли ряды белого духовенства, что позволяла полностью удовлетворять духовные запросы тех “кшатриев”, которые предпочитали потустороннее посюстороннему.

Кроме того, через военную службу или монашество путь к верхам социальной лестницы был открыт и для отдельных представителей низших сословий, которые горячем религиозным чувством или храбростью на поле боя могли доказать свое право на более высокую социальную ступень, не подвергая при этом сомнению сам факт оправданности и разумности сословной системы.

Но нас интересует здесь следующее. — Именно каста воинов дала государственно-образующую среду индоевропейских обществ. И это в полной мере применимо и к русской истории. Русское государство создано и утверждено воинами, князьями, дружиной, кастой русских кшатриев.

Именно воины — а не актеры, не юмористы, не аналитики, не секретари обкомов, — создали Русь и русское общество. Не просто сохранили и защитили его, — нет, все гораздо глубже, — они его сверстали, скроили, спроецировали и реализовали, они им нераздельно правили, его возглавляли, его содержали.

Поэтому военный вопрос и сегодня должен быть центральным для всей социальной жизни, а это значит, мы должны подойти к проблеме кшатриев с особой серьезностью и вниманием. Решение этого вопроса неразрывно связано с вопросом о будущем нашего государства, с вопросом о политической власти.

3. Под знаменем Великого Желания

Индусы — с их духовным реализмом и детальным знанием человеческой психологии — описывают касту кшатриев как самостоятельный человеческий тип с особыми наклонностями. особой этикой, особой природой, особыми ритуалами. Изложение этого заняло бы целые тома, поэтому ограничимся самыми важными моментами.

Кшатрии, воины представляют собой тип, который лучше всего воплощается в действии “экспансии”, “расширения”. Брахманы, жрецы представляют собой вертикаль и концентрацию. Кшатрии — горизонталь и расширение. Суть кшатрия, воина — волевой предельно напряженный импульс, выброс энергии вовне. Не случайно индусы называют символической целью жизни кшатрия — “каму“, “желание”. Мужской, агрессивный, захватнический, силовой принцип по преимуществу, стремление максимально расширить пределы своего контроля своей доминации, своего начала.. Воины хотят “тотализовать” себя, простереть свое присутствие на максимально большое социальное и географическое пространство. “Желание” — высшая тайна воина, яркий огонь его воли, стремление излить вовне переизбыток своей внутренней, хлещущей через край жизненной силы. Термин Льва Гумилева “пассионарность” прекрасно характеризует сам тип кшатрия в его наиболее чистой и совершенной форме.

Воина отличает именно позитивный. созидательный, экспансивный принцип, переизбыток силы и энергии. Эта солнечная световая агрессия в нем изначальна. И лишь потом, на втором этапе реализации — и лишь по отношению к тому, что выступает для воина в качестве препятствия — созидание превращается в разрушение, уничтожение, смерть. Эта разрушительная сторона воинов и войны происходит не из “желания”, а из препятствия к его осуществлению. Иными словами, смерть и разрушение, которые неразрывно ассоциируются у нас с войной, на самом деле, являются не основным, но побочным, второстепенным элементом воинского архетипа. Воин хочет созидать и строить. Но реальность устроена так, что ему всегда кто-то или что-то мешает, препятствует, становится поперек пути. Вот это “препятствие” и подлежит уничтожению, каким бы оно ни было — либо враждебным государством, либо косностью масс, либо неподатливостью природной среды, либо не дисциплинированностью и своеволием низших, безответственных слоев — работников, торговцев, просто разноликого сброда. Здесь и только здесь проступает отрицательная, негативная сторона воинственного начала.

Созидательность кшатрия воплощается как в высшей форме в творении Государства, упорядочивающей системы, приводящей хаотический разнобой частных интересов и стремлений к единому гармоничному ансамблю, воплощающему строй и порядок, свойственный высшим, невидимым мирам духа, на этой несовершенно земле. По мнению немецкого философа Ганса Блюхера “государство — это чисто мужское создание, оно возникло из Mannerbund, древнеарийских мужских воинственных союзов”. В государственном строительстве воплощается высший момент кшатрийского желания, это — венец воинской любви.

Вторая сторона желания — более материальна, но также неразрывно связана с кшатрийским архетипом . Речь идет о любви к женщинам. Это также неотъемлемая сторона воина. Любовь и смерть. Убийство и гибель наряду с жарким огнем чувственного влечения. Иногда накал любви столь возрастает, что ее объект абсолютизируется. Тогда мы получаем нечто аналогичное средневековому рыцарству — обособлению европейских кшатриев в специальную организацию, где Любовь в прекрасной Даме сливается с эзотерической доктриной, а земная женщина полностью отступает перед раскаленным выше всех пределов желанием Женщины Небесной, Сверхженщины, Беатриче, Софии.

4. Две этики

Традиционное общество дифференцирует этику в зависимости от типа. Для жреческой касты рекомендуются воздержание, аскетизм, полная отвлеченность от мирских дел — как в их созидательной, так и в их разрушительной ипостаси. Убить человека, погрузиться в социально-политические процессы, пожелать женщину для жреца — ужасный грех и нравственное падение. Для воина все наоборот. Если он нерешителен, вял, равнодушен, безволен, безразличен, пассивен, нетемпераментен, дрябл, отвлечен от жаркой плоти бытия, он никуда не годится и лишь позорит свое сословие, свой архетип, свою касту. От хорошего кшатрия, конечно, требуется повышенного внимания к духовным советам жрецов, верность Традиции, смирение перед принципами, понять которые ему не дано и которые являются прерогативой созерцателей. Но он не должен копировать или подражать жрецам, не должен быть “слишком” созерцательным, это идет против его кастовой этики. Лучше для воина в начале сделать, а потом подумать. Даже в том случае, если он совершит что-то не то, кастовая этика полностью оправдает его. У древних кельтов архетипом воина был герой Кухулин. Во время боя он впадал в такое бешенство, — преображаясь в грозное божество, глаза вылезали из орбит, язык вываливался, волосы превращались во вздыбленную гриву, — что легко мог перебить, не разбираясь, и всех своих. Для того, чтобы охладить его, спутники часто выставляли отряды обнаженных девиц и серию бочек с ледяной водой. Только такое неожиданное шоковое зрелище и серия холодных бань приводили героя в чувство.

Показателен также сюжет из “Махабхараты”, где голова главного злодея, — предводителя Кауравов, — уже будучи отделенной от тела, провозглашает гимн верности воинской этике — “сражаться до конца и с максимальной храбростью, удалью и мощью даже за самое злое и неблаговидное дело”. Показательно, что после кончины этот отрицательный персонаж, но прекрасный воин, отправляется, по свидетельству индусского эпоса, на небо, в рай!

Эта этическая гибкость не исчезла и в христианском мире, где для признания святыми князей, василевсов и императоров, с одной стороны, и монахов и отшельников, с другой, применялись совершенно различные критерии. От императоров требовались выдающиеся заслуги по защите Православной Империи и Церкви, на личные же — подчас довольно дикие — проступки сплошь и рядом закрывались глаза. Не таково было отношение к представителям клира и монашества, здесь нормы личного поведения и верности аскетическому пути были неукоснительным требованием. В этом следует видеть отнюдь не цинизм или лицемерие, но именно духовный, кастовый реализм, свойственный любому полноценному традиционному обществу.

5. Политика — дело героев

Еще одна отличительная черта кшатрия — любовь к риску. Это особый идеализм воина. Почести, славу, самоутверждение он всегда предпочитает комфорту и обеспеченности. Ему важно не обладать и сохранять, но рисковать, двигаться, будоражить, ставить свою и чужую жизнь на рискованную грань, где веет истинный дух свободы и чести. Воинский идеализм — особый, его горизонты довольно конкретны. Его не очень интересует радикальный спиритуализм чистых аскетов, плоды деяний своих воин хочет видеть более возвышенными,но ощутимыми. И в данном случае на первое место выступает область общественного служения, преданнность конкретным, но масштабным формам — Церкви, Государству, Нации, Обществу. Кшатрий — существо политическое по определению, именно в политике, в вопросах государственной власти может он в полной мере осуществить свои архетипические чаяния. И в мирной жизни, и на войне кшатрий занимается одним — политикой, отстаиванием интересов “Полиса”, общественной реальности. Только такой масштаб, намного превосходящий личное, частное благополоучие, представляется для подлинного воина достойным и приемлемым. Ради почестей и славы, ради того, чтобы возвыситься до уровня Государства, истинный арискторат-воин готов пойти на все. В определенных (негативных) случаях это приводит к преступлениям, интригам и тирании. Но это неизбежные издержки архетипа. Гораздо хуже, когда у воина отсутствует кшатрийское честолюбие. В таком случае он грешит не в рамках архетипа, но совершает преступление против всей своей касты. Военный, предпочитающий уют и спокойствое, трусоватый, пацифистски настроенный, конформный и нечестолюбивый, прилипший к синекуре и теплому местчку, гораздо опаснее и отвратительнее самого зловещего и тщеславного выскочки. “Желание” может привести как к добру, так и ко злу. Его отсутствие сразу же дисквалифицирует воина, ставит его вне закона касты, что намного хуже. Таким лучше заведомо итти в торговый сектор или на производство.

Патриотизм воина вытекает из самой структуры его сословного статуса. Родина для него — единственная реальность, достаточно масштабная для осуществления кастовых амбиций. Поэтому служение Родине — это минимально необходимый уровень для реализации “Желания”. То, что лежит ниже этого, подлинный воин считает недостойным себя.

6. Вайшьи

Надо сказать несколько слов и о третьей касте — касте тружеников и торговцев. К ней в индуизме — и шире в традиционных индоевропейских обществах — было вполне доброжелательное отношение. Все негативные элементы — отбросы общества — концентрировались в дополнительных “кастах”, возникших на более поздних исторических этапах, когда нарушилась однородность древних арийских обществ. Но представители этих “подкастовых” сословий — шудр, чандал и т.д. — долгое время вообще не считались людьми, поэтому и рассматривать их не имеет смысла.

Третья каста — вайшьи — очень похожи на кшатриев, воинов, но только степень их пассионарности и масштаб деятельности существенно ниже. Вайшьи — это как бы “разбавленные кшатрии”. Их активность заземлена, занижена, их тщеславие и дерзость ограничены узко материальной сферой, область их мужского самоутверждения относится к частному сектору и индивидуальному благополучию. Они — в отличие от брахманов — целиком погружены в земное, но в отличие от кшатриев — в мелкомасштабные аспекты земного. Они не способны возвыситься до истинной политики, не готовы рисковать жизнью ради славы и чести, не хотят пускаться в сложный путь огненной страсти и экспансии. Они рачительны и домовиты. Обстоятельны и рассудочны. Они либо ремесленники, либо торговцы. Они предпочитают размеренное и мирное течение жизни, домашний очаг, крепкую семью, консервативный распорядок жизни. Их потребности разумны, их соображения предельно конкретны. У них отсутствует воображение, дух авантюры и риска. Они бывают хорошими солдатами и младшими офицерами в случае военных действий, составляют подчиненные отряды кшатриев. Но в войне их более интересует добыча, нежели слава. Они патриоты, но по эгоистическим, семейно-родовым и рациональным мотивам. Они склонны к конформности и покорности. Однако болезненно реагируют тогда, когда Государство чрезмерно вмешивается в их приватную сферу.

Вайшьи — позитивный элемент, основа общества, но они патологически не способны организовать его сами. У них фатально отсутствуют социальный масштаб и вкус к истинной политике, не говоря уже о метафизических качествах жрецов.

Естественно, когда вайшьи начинают заниматься не своим делом и вовлекаются в принятие радикальных судьбоносных решений, то их предпочтения и выбор неизменно приводят к катастрофам. И для того, чтобы обыватели, дорвавшиеся до управления обществом, не развалили бы в нем вообще все, там, где кастовый принцип отрицается, приходится прибегать к системе “тайных обществ”, которые за кулисами и с помощью особых теневых технологий исполняют функцию внешне отсутствующей элиты. Таково предназначение масонства в западных демократических режимах, внешне отрицающих систему каст — шпаги, титулы, мифология тамплиеров, розенкрейцеров, труверов и крестовых походов, а также участие во всех значимых политических интригах — делает из масонских лож искусственный дубль касты воинов. Так что светский и “демократический” фасад политической системы ничего не меняет в удивительно устойчивых механизмах политической власти, остающихся сущностно неизменными с древнейших времен.

Вайшьи не способны к обобщению, их горизонт неизменно локален, они думают только о себе, о своей семье, о своем роде. Все остальное для них второстепенно. Поэтому их выбор, даже если к нему для проформы обращаются, для реальной власти не имеет никакого значения. Политическая безответственность обывателя — факт, не требующий особых доказательств.

7. Кастовая метаморфоза советской армии

Все, что мы сказали о кастах, справедливо, в первую очередь, на уровне архетипа. Это не значит, что реальная жизнь не имеет к этому вообще никакого отношения. Нет, архетипическое и есть реальное, но реальное в чистом виде, при взгляде одновременно на большой пласт жизни, истории, общества. Архетип становится очевидным только в том случае, если мы отвлекаемся от эфемерности конкретных деталей, расчлененных ситуаций, индивидуальных примеров, изолированных от контекста пресловутых “атомарных фактов”. Но эта сфера конкретного и есть мираж, лишь заслоняющий истину. Государство — не какое-то абстрактное, идеальное, нет, конкретное, исторически фиксируемое, из которого последовательно и непрерывна сложилась та социальная форма, в которой живем мы все сегодня — было создано военными, управлялось военными, обновлялось военными, упускалось военными, снова отвоевывалось военными. Армия не просто один из атрибутов государства, это и есть сущность государства. Поэтому вопрос касты кшатриев имеет не историческое или абстрактно философское, но самое актуальное значение. Учитывая все вышеизложенное относительно архетипа теперь можно бросить беглый взгляд на то, что же происходит с нашей армией сегодня и какова ее роль в современной российской действительности.

Во-первых, обратим внимание на тот факт, что постоянно возобновляются попытки ввести фигуру какого-то военного — “генерала” — в большую политику. И всякий раз эта затея с одобрением, почти восторгом, приветствуется значительной частью населения. Причем сплошь и рядом реальная фигура, ее качества, ее взгляды, ее достоинства не имеют решающего значения. Голосуют за мундир. Это свидетельствует о смутном бессознательном воспоминании, догадке народа об истинной социальной роли военных. Это — симптом кшатриев, и этот факт является однозначно позитивным, так как свидетельствует от том, что люди, наконец, начинают постепенно осознавать катастрофический характер нынешней пост-номенклатурной, штатской чиновничьей, абсолютной разложившейся и предельно безответственной власти, и обращаются к забытым архетипам, к тому, как было “во время оно”.

Но с другой стороны, налицо глубокое, трагически наглядное вырождение самих военных, которые за годы “детанта”и перестройку, кажется, окончательно перековались в новый тип — в клерков, мещан, штатскую, тыловую, пацифистскую кампанию. Наши военные сбились с колеи, освоили навыки, стратегию поведения и повадки, которые отличают гражданское чиновничество. Утрачено самое важное кшатрийское качество — воля к экспансии, страстный импульс желания, мужская, агрессивная, воинственная эротика.

Нормальные воины не смогли бы ни при каких условиях спокойно принять столь стремительное сокращение национальных территорий.

Нормальные воины не стали бы в критический момент государственной ликвидации послушно следовать за случайными и временными персонажами, по роковому стечению обстоятельств получивших доступ к высшим постам в обществе.

Нормальные воины продемонстрировали бы в ситуации последних лет не один военный мятеж, и на самый крайний случай цепную реакцию массовых самоубийств. Причем самоубийств по исключительно кшатрийским мотивам — гибель великой империи, национальное предательство власти, крушение оборонной системы.

Что же мы имеем в действительности? Если военные и высказывают недовольство и даже решаются на голодовки (и очень редко суицид), то исключительно по бытовым мотивам — зарплаты нет, жены не довольны, с жильем неполадки. И вместе с тем все в целом принимают навязанный геополитическими ликвидаторами лозунг — “армия вне политики”. Иными словами, те, кто должен логически более всего заниматься политикой, кто профессионально и по своей природе призван оперировать с масштабными геополитическими и социальными реальности, те, кто создали наше государство и тысячелетие обеспечивали его функционирование, вдруг по окрику не известно откуда взявшихся демагогов довольствуются ролью платных наймитов без права голоса и соучастия в судьбе государства. Сейчас речь не о том, кому выгодно было поставить вопрос таким образом — “армия вне политики”. Это — особая история. Вопрос в том, как нормальный воин, полноценный мужчина, кшатрий мог согласиться с таким социально унизительным тезисом?

Кастрация армии, оскопление мужского начала у наших воинов — вот страшный диагноз актуальной ситуации. Это оскопление является следствием положения армии в позднесоветскую эпоху, когда она была целиком и полностью подчинена партийной номенклатуре. именно там в психологии и навыках брежневского генералитета следует искать основные истоки кастового перерождения Советской Армии, начало омерзительной в в случае военных любви “к дачам”, “комфорту”, “обеспечению семей”, наконец, к “пацифизму”, который, как это ни странно, чрезвычайно развит у современного российского армейского руководства. Иными словами, Компартия в какой-то момент взяла на себя “кшатрийские” функции, роль мужского начала в советском обществе, а военным оставалось довольствоваться лишь ролью “третьей касты”. Так был осуществлен чудовищный процесс кастовой мутации. С его трагическими результатами мы и имеем дело сегодня. И весь ужас ситуации в том, что народ, который рано или поздно но обязательно проголосует “за мундир”, отдаст власть, скорее всего, в руки позднебрежневской “бабы в лампасах”.

Но в такой ситуации есть все же положительный момент. Позднесоветский режим, будучи тоталитарным и однопартийным, имел какие-то мировоззренческие и силовые основания для того, чтобы демаскулинизировать советских “кшатриев”. Социальный проект коммунизма, даже если последнее время в него никто не верил, был настолько серьезным и масштабным, что партия имела некоторые основания для занятия центральных позиций в обществе. Но сегодня положение дел радикально иное, хотя по инерции у власти и в первых рядах оппозиции по-прежнему болтаются бывшие партийные боссы, без боя сдавшие прежнюю идеологию. Ясно, что это — жесткие и коварные интриганы, как и раньше, но теперь вместо мобилизующей, радикальной. экстремистской идеологии вместо политической доктрины у них — невыразительная, не переваренная, наспех освоенная демагогическая каша. А следовательно, у военных полностью отпадает всякое основание продолжать быть послушными этому одряхлевшему сброду, выполнять его невразумительную волю, испытывать, в конце концов, страх перед инстанцией, полностью утратившей прежнюю жизнь и силу.

Иными словами, у власти сейчас в России откровенные вайшьи, громогласно объявившие о торжестве идеологии вайшьев. Значит Государство будет продолжать разваливаться и разлагаться и дальше, общество будет дробиться, эгоизм меньшинств и индивидуумов возрастать. В такой ситуации касте кшатриев скоро вообще не останется никакого место, кроме незавидной роли быть ординарцами или телохранителями у горстки удачливых и нечистых на руку торгашей.

Советский генералитет был лоботомирован партноменклатурой. Но речь идет о совершенно конкретной группе военных. Сам архетип кшатриев это затронуть не может И поэтому люди, которые приходят в армию сегодня или пришли в нее несколько раньше, теоретически свободны от этих гипнотических комплексов старшего поколения. В данном случае воинский архетип вполне может взять свое, даже вопреки обработке унизительным и разлагающим стилем, который всецело унаследован нашей армией от предыдущего периода.

8. Новые русские кшатрии

Задача русской армии восстановить нормальные пропорции в самом типе военного. Это означает, что мы должны вернуться к полноценной модели кшатрия, воина, военного аристократа, каким он был в традиционной индоевропейской цивилизации, каким он был на Руси.

Главной характеристикой военного должна снова стать мужская, агрессивная экспансия. Экспансия в политику, в социальную сферу, в идеологию государства, в область принятия решений и планирования. Нормальный военный обязан быть глубоко ангажированным в идеологию и геополитику. Он не просто наймит, он отвечает за Государство и Нацию. Поэтому он обязан понимать, что с Государством и Нацией творится, и активно участвовать в планировании их судеб.

Далее, военные должны быть поставлены принципиально над сферой экономики, полностью освобождены от материальной унизительной зависимости от представителей третьей касты. Особенных материальных благ военная карьера — по определению — не предполагает, но достойный минимум должен быть обеспечен, даже если для этого потребуется потрясти иные, менее важные для обороноспособности Государства, социальные группы. Вообще над финансовой системой страны должен быть установлен контроль военных, так как именно они — а не биржевики и не банкиры — заведуют безопасностью Державы.

Военные должны резко поднять свой кастовый уровень. Они должны быть паладинами Желания, и мужская культура возвышенного эротизма должна стать нормой армейской офицерской жизни. Балы и культовые романтические похождения также необходимы кшатриям как и военные походы, которые также кстати следовало бы организовать для замирения некоторых разбаловавшихся и одичавших во время нашей внутренней неразберихи народцев, но организовать как следует.

Военные должны выдвинуть своих представителей на стратегические посты в государстве и обеспечить их влияние. Дальше терпеть произвол и разложение в верхах (читай в качестве иллюстрации книгу Коржакова) просто преступно. Но при этом чрезвычайно важно провести на высокие посты не старый “подпартийный”, чиновничий тип, и не одиозные фигуры, замазанные глупыми и провальными интригами с временщиками. Необходимо отыскать и выпестовать “новых военных”, свободных от старческого гипноза генералов в шлепанцах; новых — дерзких и агрессивных, умных и независимых, способных настоять на своем, кинуть перчатку, хладнокровно убить противника в бою или на дуэли, а потом остроумно сострить, умело поставить на место деструктивные элементы.

А инструментом для достижения этой цели — которую условно можно назвать “возрождением кшатриев” — могло бы стать полузакрытое армейское общество орденского типа, которое стало бы штабом по реализации важнейшей социальной задачи, от успеха которой зависит не только судьба армии, но судьбе всех русских, судьба России.

 


Выявите ложные факты в высказываниях и напишите как было на самом деле. В каждом предложении 4 ложных факта!


Вариант 1

Вариант 1

Кшатрии - это жрецы, их цвет был черный, У кшатриев не было кармы. Им помогали шудры – воины и чиновники.

Вариант 2

Всё население Индии делилось на 3 веды. Самой низшей ведой были вайшьи, они были бродячими мудрецами.

Вариант 3

По мнению индуистов, мир держится на «дхарме» - мировом дереве. Главное стремление каждого человека вновь возродиться на Земле в новом облике, потому что жизнь полна удовольствий.


Кшатрия

КшатрияВ наше худое время многие боготворят героев, нравы военной аристократии, а лучшие из восставших рабов и пытаются тому следовать. Каков же кшатрия на самом деле?

На самом деле Генон допустил ошибку в своей теории революций варн, революции кшатриев не было и не могло быть. Есть лишь два типа революций, буржуазная (вайшей) – насильственная и пролетарская (шудр) – мирная. Кшатрии же извечно царили, а брахманы были бедны. И брахманы, и кшатрии дваждырождённые, и это вовсе не какие-то ритуалы и образование, они боги, но… Кшатрии – дети брахманов, брахманы воплощают принцип верности – бытия по плоти, души кшатриев же развоплощены. Это грандиозный конфликт, это две партии, стяжающие милость Господа и конкурирующие на путях веры. Но в конечном итоге, это одна и та же душа человеческая в своей сопричастности любви – по плоти и птичьей свободе. В любом случае, брахманы учителя и наставники кшатриев, более того, именно брахманы инициируют кшатриев.

Любая революция, бунт – это восстание черни, не рождённых свыше вайшь и шудр, результат чего – свержение богов и засилье бесов. Мы как-то привычно говорим о человеке, о людях, но человеческая личность, человеческая субъективность – это бес, что и отличает собственно людей – богов, у них нет личности. Сознание формируется в процессе воспитания, то есть убийства души ребёнка родителями. Человек, по сути, мало отличен от дрессированной собаки. Истинная эмансипация, по этой причине, и есть крах субъективности, смерть человека, так сказать человека.

Итак, брахманы в своих реализациях по плоти, сохраняют верность и, собственно говоря, ветхому человеку, кшатрии же – собственно боги, те боги, которыми густо населены небеса. В реальности дети брахманов – их старшие братья, царственные боги кшатрии, что и воплощает истинный принцип наставничества – учитель сам ученик. Птичья свобода – жестокая необходимость в бытии кшатрия, так как он должен контролировать и повелевать. Брахман же может прекрасно существовать и в «тюрьме», и в условиях господства бесов. Кстати, брахманам противна сама идея контроля, они находят свою свободу в свободе других. Птичье бытие превращает кшатрия в служебный дух, что неизбежное диалектики господства-подчинения. Кшатрия, равно, радостно отдаёт приказы и исполняет. Всё бытие его – служение. Кшатрия и воплощает этот популярный принцип отождествления земного долга с волей божьей. Брахман, например, по причине бедности и воплощённого бытия, запросто может заниматься физическим трудом, чему масса примеров, Христос – плотник краснодеревщик, Кабир – ткач, Спиноза – шлифовщик линз, Ахи Эврана…

Однако, к политике и войне бытие кшатрия не сводится никак. Птицы несут свет учения, они, попросту говоря – апостолы брахманов. Если сгорят все книги, птицы прольют на нас сладостный дождь прекрасных слов истины. Более того, мышление в собственном смысле этого слова и есть хор ангелов, музыка небес. Без кшатриев человек просто высший примат. Однако, как сейчас, когда, актуально, боги повержены, находятся под властью бесов, мышление стаёт подвигом веры, истинной войной, и так, например, существовал атеистичный совок. В любом случае, человеческое общество держится на богах, земные боги – народы, пастыри стад, и повержены ли они, царят ли, равно человеческое сообщество группируется вокруг них.

Кшатриев принято отождествлять с войной, но это, мягко говоря, преувеличение. Как все люди, чья профессия насилие – они пацифисты, это парадокс, но именно воины выражают принцип утверждения мира. Все эти принципы, вроде того, что лучшая схватка – это не состоявшаяся схватка, выражают кшатрийскую этику. Кшатрия прибегает к насилию лишь в исключительных случаях, ненавистно то ангелу. Вот, на примере Муммара Каддафи, он совершает просто переворот, с целью утверждения социального мира, это никак не буржуазная революция сопряжённая с насилием, и не фальшивый пролетарский пацифизм. Муаммар Каддафи казнит и совершает теракты, что выражает этот принцип исключительности насилия в бытии воина. А вот большую войну кшатрия проиграл. Истинные цели кшатрия вовсе не война – танцы демонов, но и не фальшивый пацифизм рабов, столь популярный сейчас и оборачивающийся худым миром империй. Истинный принцип мира воплощает собою первый после бога, лучший из людей, известный под именами Баларамы, Сулеймана, Соломона, кстати, библейский царь Соломон – историческая личность, а имя его, буквально, значит «Мирный».

Здесь мы можем рассмотреть природу власти кшатрия. У евреев в эпоху судей царила анархия, вынужденные противостоять ближневосточным тираниям они избирают! повторюсь – избирают царя – Саула, и тут же его переизбирают! Что это за цари такие? Это свадебные генералы. По свидетельству Лал Хар Даяла и у древних ариев господство царей было номинальным. Царя творит окружение, его господство – спектакль, и сводящийся ко всем этим ритуалам. Опять этот парадокс власти, эта чёртова диалектика господства-подчинения.

Лично для кшатрия, если это уместно в случае мертвеца, политическое и военное измерение его бытия не существенно, кшатрий уже умер – он бог, он боготворит смерть. Для чад божих смерть, что мать родная. Вся его внешяя активность – служение и жертва Господу. Так как собственно жреческие функции возложены на брахманов, эта жертва обретает характер самопожертвования. Например, война для кшатрия сводится к сотериологии, если он победит – войдёт в рай, если он погибнет – войдёт в рай. По этой причине кшатрии благородны, вовсе не победа, а близость к Господу – их цель. Кшатрии воюют по правилам, они могут принести победу в жертву этическим принципам. По этой причине кшатрии и проиграли вайшьям, а сегодня проигрывают шудрам.

Сколько сказано о этих странностях благородных существ, способных умереть от позора, рыдать на поле битвы. Этот сентиментализм – то же извечный атрибут бытия насильников. Что превращает кшатрия в столь эмоциональное существо? Это его тело, о, тело царя! В его волосах мерцают звёзды, в его груди сонмы богов, его одежды – небеса. Тело бога – машина мирового господства, оно уже объемлет всю вселенную. А где же народ? В этом есть большой парадокс, любой народ не верен, и должен быть истреблён, брахман истребляет его грех аскезами, кшатрия – на поле битвы. Бурная эмоциональная жизнь кшатрии – это переживание своего народа, как своего тела, отношения с людьми для кшатрии – это огромный спектр эмоций, в чём то же отрицание народа, кшатрия игнорирует социальную природу человеческой телесности и сознания, он суверен.

Как благородное существо, как господин кшатрия видит кругом себя господ. Современные низкие представления о господстве, как порабощении и есть выражение господства черни, вайшь или шудр, то рабы видят кругом себя рабов. В сопряжении с этикой долженствования это выливается в радикальный эгалитаризм богов. Боги, попросту говоря, анархисты, либертарии. Кшатрия охотоно служит, милует унетённых, одаривает нищих, он действительно, а не номинально слуга народа. Боги, то есть кшатрии, по сути соцработники мироздания, а не как принято считать сейчас их мусорами, не блюдущими устновленные ими законы. Повторюсь, насилие в бытии кшатрия исключительное явление, да, он может казнить преступника, он может совершить теракт, устранив нечестивца, но вот война, и кто кшатрия? Он главнокомандующий, он генерал, то есть он не принимает непосредственного участия в войне. Всем чадам божьим ненавистно насилие – бог низких людей.

Во что это выливается в современных условиях? В наше время даже буржуазия утратила свою идентичность, отождествившись с пролетарскими ценностями, культурой, философией, религией. Это значит, что современный кшатрия выходец из народа, и отождествляется с его ценностями и культурой. Его благородство выливается, обыкновенно, в принятие либертарного комплекса идей. Современные боги – анархисты. Конечно, этот анархизм имеет свою специфику, во-первых, это анархизм господина, суверена, в- вторых, свобода им мыслится как царство, это консервативный, аристократический анархизм. Так как, вот актуально, сейчас, боги повержены, это значит, что кшатрии, обыкновенно, стоят на государственной службе, что так же обуславливает специфику их мировосприятия, они революционны, они стремятся и под властью бесов исполнять свой долг, в том числе служения народу, людям, не вообще, какому то абстрактному классу, народу, человечеству, а конкретным жертвам ситемы. В бытии богов нет анонимности, казнят и милуют конкретного человека. Абстракции же, исповедуемые низкими вайшьями и шудрами – тупая ложь, скрывающая тотальное предательство.

Возникает вопрос, возможно ли нормативное устроение общества, во главе которого стоят последователи брахманов – кшатрии? Предыдущий абзац и есть ответ на это вопрос. Муаммар Каддафи – классический, стопроцентный кшатрия, много лет бывший лидером прекрасного и счастливого народа. Естественно, он не одинок в этом мире. Его идеология, сочетающая либертарианство и ислам – классическое выражение кшатрийской этики. Те же, кто обыкновенно притязают на то, в целом правые, вовсе не те, за кого себя выдают. Например, Бин Ладен вовсе не кшатрия, он царь волков, засевающий на земле мерзость и нечестие, он вайшья, он демон.



Веды о предназначении человека
По ведическим представлениям социальный организм подобен телу человека. Соответственно, брахманы являются его головой — они управляют и контролируют; кшатрии — руками, они организуют, объединяют, продвигают; вайшьи — туловищем, а шудры — ногами на которых всё стоит. В социальном организме, как и в любом другом, важны все части и никто не может пренебрегать ни одной из них, но особенно важен мозг, потому что он передает информацию всем остальным частям тела.


 Знаки Зодиака

Время рождения - важный фактор


Так как многие астрологические и кармические учения имеют своей родиной Индию, то индусы определили периоды суток, которые так или иначе предопределяют жизнедеятельность человека в момент его рождения.

Время суток делилось ими на четыре периода. Первый период начинался от восхода солнца. Каждому такому периоду соответствует одна из человеческих каст, рассмотренных нами ранее, и одна из стихий.

Так, от восхода до полудня - зона кшатриев, от полудня до заката - зона браминов, от заката до полуночи - зона вайшьев, и от полуночи до восхода - зона шудр.

Исходя из данной классификации, можно сказать, что человек, рожденный утром, т.е. в первый период, будет обладать признаками кшатрия даже в большей степени, чем человек с ярко выраженными физиологическими признаками кшатрия. Для того чтобы построить верный прогноз жизни человека, надо ориентироваться не только на его внешние особенности, но и сопоставлять их со временем его рождения. Это особенно важно для людей, которые стремятся развиваться духовно. Сопоставление этих признаков помогает им наиболее верно выбрать время для самосовершенствования. Не только время суток рождения человека, но и день недели рождения накладывает определенный отпечаток на дальнейшую жизнь человека. Это воздействие сказывается через планету-покровитель данного дня.


Кармический тип - разделение на касты


Как известно, все люди разные. Двух похожих людей не существует. Но существуют так называемые кармические типы людей, по которым все человечество, населяющее нашу планету, можно разделить на пять типов. Ученые-астрологи разработали систему отличий, приведенную нами ниже. По кармическому типу людей можно разделить на 4 индийские касты; пятая категория - это так называемые "дважды рожденные". Такие люди помнят свои предыдущие воплощения.

Брамины
Стихия - вода. Это тип кармического жреца. Уши у таких людей довольно большие, мочка крупная и мясистая, верхняя часть уха сильно отстает от головы. Тело таких людей изобилует крупными темными родинками. Они складываются в различные фигуры - чаще треугольники или квадраты. Но бывает, что имеются и звездочки. Пальцы рук также имеют свои особенности. Указательный палец гораздо длиннее безымянного. Мизинец сильно искривлен.

Вайшьи
Стихия - воздух. Это тип торговца, ремесленника. Уши у таких людей обычно тонкие, с тонкими же мочками. Верхняя часть уха не плотно прилегает к голове. Множество родинок у таких людей отмечается на руках, ногах, а также на лице. Пальцы на руках длинные, узловатые, а ногти округлой формы. Безымянные пальцы рук, как правило, длиннее, чем средние. Людей этого кармического типа ожидает успех в делах, предначертанных этой касте, этому кармическому типу.

Кшатрии
Люди, принадлежащие к такому типу, принадлежат к стихии огня. Это тип кармического воина. Отличительной чертой таких людей является большая ушная раковина с крупной мочкой. А верхняя часть уха, как правило, прижата к голове. Помимо этого, у людей такого кармического типа имеется много бородавок и пятен на теле и лице. Руки, так же как и уши, крупные, с большими ногтями. Весьма развит большой палец. Верхняя фаланга гораздо больше нижней. Человек описанного типа в критической ситуации способен повести за собой массы, стать лидером; он способен участвовать в военных действиях, где проявит себя человеком бесстрашным, храбрым и отважным.

Шудры
Люди этого кармического типа в своем большинстве кармические слуги. Их стихия - Земля. Уши у таких людей небольшие, прижаты к голове, а мочка весьма маленькая, иногда даже как бы срезана. Лицо отличается обильной растительностью на висках. Это говорит о том, что данный человек не признает никаких авторитетов, и с ним весьма сложно договориться. На шее чаще всего встречается много прыщей и родинок. Люди этого кармического типа в большинстве своем имеют крупное, коренастое телосложение. Пальцы на руках короткие, толстые с квадратными ногтями. Большой палец развит слабо.

Дважды Рожденные
Этих людей на земле очень мало. Внешне они ничем не отличаются от окружающих. Уши людей этого типа очень похожи на уши браминов. Мочка утолщена. Как правило, внутри уха имеется родинка. Цвет ушей отличен от цвета всего тела. Уши гораздо темнее. Мочка уха чаще всего с разломами или трещинами. Родинка также должна быть на колене. Если у мужчины этого типа имеется родинка на правом колене, то это означает, что ему в жизни будет сопутствовать удача. И для этого не придется ничего делать. Эту удачу он заслужил себе в прошлой жизни, и теперь может свободно пользоваться плодами своих трудов предыдущего воплощения. Кроме всего этого, встречаются зазубрины на ногтях. Так называемые щербатые ногти. Но этот признак встречается весьма редко.
 


Веды о предназначении человека
Согласно ведическим знаниям, люди делятся на 4 типа (или касты), которые определяются по психотипу человека и его внутренней устремленности. Исходя из данного психотипа и по склонностям человека определяется его предназначение в обществе.

Брахманы —  ученые, мудрецы
учёные или люди, склонные и способные к обучению и изу­чению
стремятся к познанию и хотят давать знание другим людям
с детства стремятся к истине, желают что-то изучать, внима­тельно слушают то, что им говорят
испытывают большие трудности, если в голове не укладывается какая-то концепция
самое главное для них — это понять смысл
беспокоятся и неудовлетворены, если чего-то не понимают
самая главная черта этих людей — честность (их нельзя купить)
Брахманы — это люди, которые ведут за собой общество, дают высшие знания, ставят перед обществом цели, направляют по тому или иному пути. Брахманы – это маяки, они задают направленность развития нации или страны. Данную категорию людей представляют интеллигенты, философы, ученые, писатели, деятели культуры. Это может быть простой школьный учитель, который от всей души направляет детей к высшему знанию, воспитывает у них духовные качества и учит быть хорошими людьми.

Для брахманов характерна тяга к образованию, знаниям, духовным учениям. С детства их нужно учить защищать истину (при условии, что родители сами знают, где истина). Если родители – шудры, то ребенок сам будет их учить. Брахманам следует строить учебные заведения, учиться преподавать, писать  и т. д. Главное, чтобы родители не отбили у них тягу к знаниям и не навязывали ложные приоритеты. Также следует добавить, что если брахман устраивается работать внаем, то он теряет свою индивидуальность. Он становится зависим от работодателя, который диктует свою волю —  что делать и каким образом выполнять работу.

Кшатрии — воины
люди, склонные к управлению, руководству
всегда стремятся к защите или установлению правил, законов
любой ценой стремятся сделать жизнь справедливой, правильной, часто под­держивают власть
самая главная черта характера — стремление к справедливости и милосердию
склонны, в зависимости от своей степени интеллектуальности, находиться в разных структурах руководства, начиная с президента и заканчивая простым постовым милиционером или участковым (то есть, в зависимости от их уровня сознания, они выбирают ту или иную должность)
имеют большое чувство долга и ответственность
Кшатрии — не имеется в виду люди, которые воюют. Для воина главное – долг, служение. Кшатрии служат обществу своей волей, продвигают какие-то идеи. В современном обществе кшатрии – это управленцы, администраторы. Конечно, и военачальники,  для которых служение Родине —  наипервейшая задача. Кшатрии также могут заниматься бизнесом, но в отличие от купцов, для них самым важным является не прибыль, а реализации идеи. Они не будут заниматься каким- то сомнительным делом ради денег. Они оценивают данную деятельность с точки зрения нравственности и пользы для общества. Кшатрии уважают образованных людей, ученых и мудрецов.

Кшатрии должны защищать слабых, справедливость, истину. У детей этой касты нужно развивать благородство, ответственность, непривязанность к деньгам. Если ребенок поступает несправедливо или обижает слабого, прежде чем его критиковать, нужно призвать к его благородству.

Вайшьи — торговцы
люди, склонные заниматься торговлей и хозяйственной деятельностью
главная их черта — щедрость и одно­временно желание быть богатым
одна из их особенностей — практичность
есть стремление экономить, делать всё практично и заниматься бизнесом
в детском возрасте любят менять одно на другое, что-то коллекционировать, быть на высоте в каком-то деле (то есть стремление к выгоде)
Вайшьи по-современному – бизнесмены. Они умны, прозорливы. Эти люди очень хорошо умеют зарабатывать деньги и умело ими управлять. У них нюх на прибыль, это для них главное. Все свои навыки и устремления они используют ради получения денег. Даже если они занимаются своим развитием, то результаты своих достижений будут использовать на расширение производства, увеличение прибыли т. д.

Вайшьи  уже с детства дельцы. Пока маленькие — они удачно меняются игрушками со сверстниками. В школе могут уже что-то продавать. Их негативное качество – жадность, поэтому родители должны научить их щедрости и бескорыстности, умению делиться. Когда вайшья станет взрослым и дорастет до настоящего бизнесмена, его главной функцией должна стать забота о своих подчиненных. Есть поговорка —  мы в ответе за тех, кого приручили. Это касается домашних животных. Но также руководитель обязан заботиться о своих работниках, которые приносят ему прибыль. Руководитель берет на себя 1/6  кармы своих подчиненных и насколько он заботится о них, настолько они будут ему преданы и хорошо работать.

Шудры —  рабочие люди
люди, которые любят мастерить и делать какую-то конкретную, практическую работу
хотят все делать своими руками
испытывают большое удовлетворение, если занимаются своим любимым делом и у них нет особого желания заниматься бизнесом или управлением, нет стремления к глубокому изучению, большим знаниям
Предназначение человека. Брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры
Шудры — это категория людей, способных преимущественно к физическому труду. Они  лишь могут выполнять волю более развитых людей. Они – исполнители. Воплощают идеи на материальном плане. Им сказали —  они сделали. Они не задумываются плохо или хорошо то, что они сделали. Они делают, не рассуждая. Как правило, шудры зависимы от животных инстинктов и значительную часть своих заработков тратят на удовлетворение страстей —  еду и алкоголь. Высшая степень развития шудры – стать мастером своего дела. Существуют мастера, к которым стоит очередь, будь то автомеханик или мастер по резьбе.

Главная проблема этой категории людей – лень. Им нужно культивировать трудолюбие, внутреннюю дисциплину. Хотя шудры и сосредоточены на физическом теле, они не всегда хотят следить за ним, неохотно выполняют личную гигиену, не следят за здоровьем.  Поэтому таких людей с детства нужно заставлять долго не валяться в постели, по утрам умываться, чистить зубы и делать утреннюю зарядку.  С возрастом детей приучать помогать родителям, убирать по дому и т. п.

Есть ещё пятый, «неведический тип» личности. Этот тип возникает в результате того, что общество неспособно выявить характер индивида при рождении или затем задавило проявление его наклонностей. В результате позитивные проявления личности были уничтожены, и такой человек не знает, чем ему заниматься. Он не понимает своих наклонностей и цели в жизни. Эта пятая категория людей считается неудавшимися людьми (и их сейчас подавляющее большинство). Такие люди очень страдают.

Семинар О. Г. Торсунова «Предназначение человека»


Рецензии