Цитаты из произведений В. И Ленина

http://www.stihi.ru/2016/11/20/11664

Ленин 2
Изида Фант
- Страна необъятно богата ... но, благодаря капиталистическому общественному
устройству, рядом с ужасной безработицей и нищетой ... рядом с расхищением по-
пусту человеческого труда - мы видим неслыханную роскошь миллиардеров, богачей,
состояние которых исчисляется миллиардами.                (январь 1914)


Для того, чтобы вывести Россию из нищеты, голода и холода, Советской власти не-
обходимы были опытные и преданные революции организаторы. В.И.Ленин указывал,
что их надо искать в среде рабочих и крестьян, среди которых "таится масса та-
лантов - и административных, и организаторских ... Мы должны их выдвигать, испы-
тывать, давать им задания, усложнять эти задания".


- Россия не только бедна, она - нищая, когда речь идёт о народном образовании.
Зато Россия очень "богата" расходами на крепостническое государство ... на поли-
цию, на войско, на аренды и десятитысячные жалованья помещикам, дослужившимся
до "высоких" чинов, на политику авантюр и грабежа вчера в Корее или на реке Ялу,
сегодня в Монголии и в турецкой Армении. Россия всегда останется бедной и нищей
в отношении расходов на просвещение народа, пока народ не просветится настолько,
чтобы свергнуть с себя гнёт крепостников-помещиков.
Россия бедна, когда речь идёт о жалованье народным учителям. Им платят жалкие
гроши. Народные учителя голодают и мёрзнут в нетопленных и почти нежилых избах.
Народные учителя живут вместе со скотом, который крестьяне зимой берут в избу.
Народных учителей травит любой урядник ... не говоря уже о придирках и преследо-
ваниях со стороны начальства. Россия бедна, чтобы платить честным работникам
народного просвещения, но Россия очень богата, чтобы кидать миллионы и десятки
миллионов на дворян-тунеядцев, на военные авантюры, на подачки сахарозаводчи-
кам и нефтяным королям и тому подобное.
("К вопросу о политике министерства народного просвещения" - 1913 г.
 ПСС, т.23, с.129)


- В то время, как образованное общество теряет интерес к честной, нелегальной
литературе, среди рабочих растёт страстное стремление к знанию и к социализму,
среди рабочих выделяются настоящие герои, которые - несмотря на безобразную
обстановку своей жизни, несмотря на отупляющую каторжную работу на фабрике -
находят в себе столько характера и силы воли, чтобы учиться, учиться и учиться
и вырабатывать из себя сознательных социал-демократов, "рабочую интеллигенцию".
("Попятное направление русской социал-демократии")


- Одна из составных частей в той борьбе, которую мы сейчас ведём, - дело народ-
ного образования ... наше дело в области школьной есть та же борьба за сверже-
ние буржуазии; мы открыто заявляем, что школа вне жизни, вне политики - это
ложь и лицемерие.
(Из выступления на первом Всероссийском съезде по просвещению в августе 1918г.)


- Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилиям, гнёту и издеватель-
ствам подвергают нашу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты.

- Богатые и жулики - это две стороны одной медали, это - два главные разряда
паразитов, вскормленных капитализмом, это - главные враги социализма.

- Важнейшим из искусств для нас является кино, до тех пор, пока большая часть
населения России неграмотна.

- Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует.

- Бороться с религиозными предрассудками надо чрезвычайно осторожно; много вре-
да приносят те, которые вносят в эту борьбу оскорбление религиозного чувства.
Нужно бороться путём пропаганды, путём просвещения. Внося остроту в борьбу, мы
можем озлобить массу; такая борьба укрепляет деление масс по принципу религии,
наша же сила в единении. Самый глубокий источник религиозных предрассудков -
это нищета и темнота; с этим злом и должны мы бороться.

- Единение царя с народом есть единение царя с помещиками и капиталистами с
добавлением горстки богатых крестьян и с подчинением всех выборов строжайшему
надзору полиции. Нет и речи о свободе слова, печати, собраний, союзов, без ко-
торой выборы являются чистейшей комедией.
("Единение царя с народом и народа с царём", ПСС, т.11, с.183)

- Формы буржуазных государств чрезвычайно разнообразны, но суть их одна: все эти
государства являются ... в последнем счёте обязательно диктатурой буржуазии.
Переход от капитализма к коммунизму, конечно, не может не дать громадного обилия
и разнообразия политических форм, но сущность будет при этом неизбежно одна:
диктатура пролетариата.
(Соч., т.21, с.393)

- Свобода народа обеспечена лишь тогда полностью и на самом деле, когда вся
власть в государстве полностью и на самом деле принадлежит народу.
("Борьба за свободу и борьба за власть", ПСС, т.13, с.68)

- Учение Маркса всесильно, потому что оно верно. Оно полно и стройно, давая лю-
дям цельное миросозерцание, непримиримое ни с каким суеверием, ни с какой реак-
цией, ни с какой защитой буржуазного гнёта.
("Три источника и три составные части марксизма", ПСС, т.23, с.43)

Источник:

http://www.stihi.ru/2016/11/20/11664


Рецензии